МААМ-картинки

Методическая разработка проект «Загадки космоса»

Марина Степанова
Методическая разработка проект «Загадки космоса»

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

А в дошкольном детстве познавательный интерес детей очень высокий. Дети буквально всё хотят узнать и везде успеть. Старших дошкольников тема космоса привлекает, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу и будоражащее детскую фантазию.

Публикация «Методическая разработка проект „Загадки космоса“» размещена в разделах

Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию о космосе?

Согласно исследованиям Е. С. Евдокимовой, Л. С. Киселёвой, Т. А. Данилиной и других, вовлечение детей в проектную деятельность позволяет успешно решать задачи развития познавательных способностей, коммуникативных навыков.

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста показали, что у детей уже есть некоторые знания о космосе, которые они получили от родителей, в детском саду, однако самостоятельно дети интерес не проявляют к исследовательской деятельности. Опрос родителей показал, что дома дети смотрят развивающие мультфильмы, рассматривают энциклопедии, но системных знаний о космосе нет.

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным, мотивированным и осознанным.

Именно интерес детей к теме «Космос» послужил стимулом для разработки проекта работы с детьми по данной теме.

Как наглядно показать и доступно объяснить дошкольнику то, что он не может наглядно увидеть, учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Многие понятия абстрактны и трудны для понимания детям-дошкольникам. Усвоение знаний по данной теме требует особой организации познавательной деятельности, включение экспериментирования. В рамках комплексно-тематического планирования в ДОУ реализуется тема «Космос», однако программа не рассматривает формирование первичных знаний о космосе, нет единой системы работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме.

Таким образом, из-за недостаточной проработанности проблемы по ознакомлению с космосом, как в теории, так и в практике современного образования и высокого интереса детей к данной теме обусловили выбор мною темы проекта «Загадки Космоса».

Данный проект был разработан и реализован в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 110 в группе компенсирующей направленности №3.

Форма работы: совместная проектная деятельность педагога, детей и родителей.

Участниками проекта являлись дети, родители и воспитатели группы.

Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный 2 месяца (март – апрель, групповой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Исходя из выбранного направления работы с детьми, была поставлена цель:

Расширить знания детей о космосе, путем элементарного экспериментирования, самостоятельного исследования.

В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:

Обучающие:

Расширять представления детей о космосе и космическом пространстве.

Познакомить с праздником День космонавтики и профессией космонавта.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность путем проведения простейших опытов и экспериментов по теме космоса.

Развивать познавательную и творческую активность дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в поиске информации, в работе с различными источниками.

Целеустремленность в доведении начатого дела до конца.

Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников

Развивать умение устанавливать контакт со сверстниками, умение участвовать в совместной деятельности

Развитие творческих способностей и формирования способов их выражения в процессе коммуникативной деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети:

Повысится самостоятельная познавательно-поисковая активность.

Расширятся элементарные знания о космосе.

Сформируются коммуникативные умения: говорить самому, слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию.

Родители:

1. Становление партнерских отношений между воспитателями, родителями и детьми.

2. Активное участие в конкурсах и мероприятиях группы по теме космоса.

Критерии реализации проекта :

1. Повысится уровень представлений воспитанников (узнают особенности Солнечной системы, о российском празднике День космонавтики, о профессии космонавта, особенности строения планет)

2. Овладение элементарными исследовательскими навыками (замечают изменения в природе, ведут общий дневник наблюдения за Луной, делают элементарные выводы, активны в поиске необходимой информации в литературе, опросах родных и знакомых и др.).

Отслеживание результатов проекта проходило в ходе бесед с детьми, наблюдения за их деятельностью, анкетирования родителей.

Работа по данному проекту строилась в несколько этапов:

I этап. Подготовительный (март 2 недели)

Предшествующая работа:

В начале реализации проекта была подобрана и изучена методическая и художественная литература Паникова Е. А, Инкина В. В «Беседы о космосе», Скоролупова О. А. «Большое космическое путешествие», Губерев И. Н. «Астрономия для малышей», Горьков В., Авдеев Ю., Обухова Л. А «Как мальчик стал космонавтом».

В группе был создан центр «Космознайка». Специально для этого центра была изготовлена модель Солнечной системы», модель планеты Земля (модель можно открыть и посмотреть, что внутри планеты Земля находится) оформлены альбомы: «Наши космонавты», с краткой биографией космонавтов, карточки созвездий (созвездия доступные для детей – Большая и малая медведица, Кассиопея, Орион, Дракон). Была подобрана литература для создания детской библиотеки по теме «Космос», сюда вошли книги следующих авторов: Носов «Незнайка на Луне», Булычев «Тайна третьей планеты», Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц», Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах», Парамонова Ж. «Забавная астрономия для малышей». В план была внесена работа по прочтению отрывков из произведений. Так же была создана видеотека: презентации: «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна», фильм «Юрий Гагарин», познавательные мультфильмы: «Малышам о космосе», «Планета Земля», «Главный звёздный», «Астрономия для самых маленьких», «Энциклопедия всезнайки», мультфильмы: «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка», «Планета 51». Так же для центра «Космознайка» были подобраны разнообразные иллюстрации на тему космоса.

Были изготовлены дидактические игры «Солнечная система», «Символы планет», «Построй ракету», «Узнай по силуэту», «Собери созвездие». С помощью данных игр дети закрепляли знания о солнечной системе, о созвездиях, обогащался их словарь, развивалось логическое мышление.

II этап. Основной (март- апрель)

На основном этапе реализации данного проекта работа велась по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие проходило через с/ролевые игры, где дети брали на себя роли космонавтов, врачей, космических пиратов, разведчиков, исследователей. У детей в сюжетно – ролевых играх развивалось общение и взаимодействие со сверстниками. Проходило становление самостоятельности и целенаправленности. Развивалось эмоциональная отзывчивость, сопереживание. Формировалось уважительное отношение к детскому коллективу.

Речевое развитие детей шло через ознакомление с художественной литературой: Носов «Незнайка на Луне», Булычев «Тайна третей планеты», В. Бороздин «Первый в космосе», З. Черненко «Как человек полетел в космос». Дети заучивали стихотворения: Ж. Парамоновой «Забавная астрономия для малышей», В. Степанов «Ю. Гагарин», А. Хайт «Планеты», отгадывали загадки по теме космоса.

Ребята сочиняли сказки и фантастические истории – развивалось речевое творчество. Составляли коллективные рассказы по картинкам на развитие связной речи: «Как мы летали в космос», «Первые собаки космонавты», «Земля – планета на которой мы живем».

Так же проводились беседы «Что такое космодром, «Сколько звезд на небе?», «Чем питаются космонавты», «Как люди пытались подняться к звездам» и другие.

Познавательное развитие проходило на специально организованных занятиях: «Покорение космоса», «Путешествие к звездам», «Планеты в Солнечной системе», «Первооткрыватели космоса», «Что такое Солнечная система».

Через дидактические игры такие как «Что изменилось?», «Космическая еда», «Солнечная система», «Звезды в небе», «Неоконченный рассказ» и другие у детей развивалось умение взаимодействовать со сверстниками, общение друг с другом, расширились знания об окружающем, развивалось образное воображение.

Участвовали в простейших экспериментах «Кратеры на Луне», «Звезды светят постоянно», «Планета Земля круглая или нет?», «Ураган на Юпитере», «Почему все падает на Землю», изготавливали телескоп.

При организации продуктивной деятельности у детей была возможность выразить с помощью различных материалов свои знания о космосе, и всё что с ним связано. Дети рисовали на тему: «Загадочный космос», «Звездная фантазия», «Планеты в Солнечной системе», «Путь к звездам», «Моя планета Земля». Так же рисовали нетрадиционными методами – рисование кефиром «Космический пейзаж» и рисование молоком «Космическая дымка». Лепили инопланетян и космические аппараты, ракеты, космонавтов. Оформляли выставку своих работ под названием «Космическая фантазия»

Дети развивали крупную и мелкую моторику рук через: конструирование из крупного строителя – постройка «Космическая ракета», «Космодром» и из мелкого лего-конструктора дети делали «Космические аппараты», «Инопланетянин». Конструировали из бросового материала «Космический корабль». Данная работа также способствовала развитию воображения у детей.

Слушали аудиозаписи: группа «Спейс» «Космическая музыка», «Наш звездолет» О. Емельяненко, «Знаете каким он парнем был», песни о космосе, Ю. Левитан (диктор) о Ю. Гагарине и о первом полете.

Проект проходил в тесном взаимодействии с родителями. С родителями дети оформляли выставки, составляли рассказы и сказки на тему космоса, учили стихи. Вместе с родителями дети готовили презентации к детской конференции.

Так же родители по рекомендации воспитателей читали детям дома предложенную литературу Е. П. Левитан «Твоя вселенная», «Звездные сказки», К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе», детская энциклопедия В. Горькова и Ю Авдеева «Космическая азбука».

Для родителей были проведена консультация на тему «Что рассказать ребенку о космосе».

Родители для группы подбирали иллюстрации и приносили энциклопедии на тему космоса. Так в группе появился книжный уголок «Космочитайка»

Для детей и родителей были объявлены конкурсы: «Моя планета», «Шлем для космонавта», «Мой любимый инопланетянин», сочинение сказки «Кто там?»

III этап (последняя неделя апреля)

Итоговый продукт проекта.

На заключительном этапе проекта, дети совместно с родителями защищали свои презентации в детской познавательной конференции «Большое космическое путешествие» перед другими участниками. Темы презентаций были такие как: «Солнечная система», «Планета Земля», «Солнце», «Звезды в небе», «Мое созвездие» и другие. Дети, не боялись выступать перед своими сверстниками и активно вели диалог между собой, отвечали на вопросы своих товарищей.

Проект способствовал развитию у детей повышения интереса к исследовательской деятельности развитию связной речи, внимания, мышления, расширил кругозор.

Так же проект «Загадки космоса» сплотил детей, родителей и педагогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Азбука краеведения» Перед современными педагогами в настоящее время стоят острые проблемы в воспитании у дошкольников патриотизма, уважения традиций своего.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации "Дом,в котором мы живем" Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

Методическая разработка. Проект «Навстречу олимпиаде» Методическая разработка. проект с использованием ИКТ «Навстречу олимпиаде «Хочу все знать о зимней олимпиаде» Паспорт проекта 1 Вид проекта:.

Методическая разработка «Психогимнастика» (Этюды) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПСИХОГИМНАСТИКА» (ЭТЮДЫ) Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью,.

Методическая разработка родительского собрания Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт.

Методическая разработка «Сказочная история» Методическая разработка «Сказочная история» Когда я была маленькой я очень любила читать сказки. Есть такие, которые я читаю до сих пор,.

Методическая разработка учителя-дефектолога Методическая разработка «Инсценирование диалоговых миниатюр как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста со сложной.

Методическая разработка «Умные коробочки»Методическая разработка «Умные коробочки» Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своим опытом и представляю разработку " Умные коробочки" для работы по формированию навыков звуко.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Методическая разработка «Умная игрушка» «Кубик Рубика» – полезная и развивающая игрушка, актуальна для детей и их родителей. Логическими задачками увлекаются люди со времен древнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проект «Загадки космоса»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД