Получи документы

Методическая разработка Проект «Зеленый огонек»

Наталья Пендюкова
Методическая разработка Проект «Зеленый огонек»

ПРОЕКТ

«Зеленый огонек»

Тип проекта : краткосрочный; смешанный

Участники проекта :

- Дети старшего дошкольного возраста;

- Педагоги;

- Родители.

автор проекта воспитатель : Пендюкова Н. Б.

Публикация «Методическая разработка Проект „Зеленый огонек“» размещена в разделах

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу, человек становится участником дорожного движения.

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений правил дорожного движения происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в той или иной ситуации, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем - школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Мы выбрали эту тему потому, что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Поэтому возникла необходимость в использовании проекта, отражающего работу, направленную на обучение детей правилам безопасного поведения.

Цель проекта :

• повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, воспитание потребности в соблюдении правил поведения в экстремальных ситуациях.

В программе определены основные задачи:

• формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека поведения;

• передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Работа ведется систематически как с группой, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Наша задача - организовать работу так, чтобы знания, полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно.

Проект составлен с учетом интеграции образовательных областей. Режим образовательной деятельности позволяет реализовать указанные задачи, объединяя с другими - развитие коммуникативных навыков, введение в основы экологии, развитие творческих навыков у детей и т. д. Очевидно, что весь объем знаний невозможно передать детям только в образовательной деятельности, поэтому, закрепление, расширение и углубление полученных знаний осуществляется в беседах с детьми, которые организуются во второй половине дня или на прогулке.

Также для закрепления знаний и умений детей используется игра, как основной вид деятельности детей в дошкольном детстве. Игра помогает закрепить, а в некоторых случаях и расширить знания детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми, о правилах поведения на дороге и в транспорте и т. д.

Знакомство с художественной литературы позволяет усваивать знания за счет познавательной направленности произведений, через которые дети усваивают правила и нормы поведения.

Изобразительная деятельность помогает детям закрепить и расширить полученные знания и выразить свое отношение к материалу.

Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников позволяет детям активно включаться в процесс познания, самостоятельно или под руководством взрослого делать небольшие открытия, выводы, умозаключения.

Таким образом, предлагаемая нами система работы позволит сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения, позволяющего им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости действовать.

Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов дошкольного учреждения и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное, безопасное движение детей на улице.

Ожидаемый результат:

• Расширятся представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

• Сформируются знания о правилах дорожного движения;

• Сформируются знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

• Сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

• Сформируется умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

• Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Проблема: несоблюдение правил дорожного движения детьми и взрослыми

Цель: повысить активность педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения; формировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

• Продолжать закреплять и дополнять представление детей о некоторых правилах дорожного движения;

• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

• Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Продолжительность и срок: сентябрь-октябрь

п/п Содержание работы

Работа с детьми.

1. Непосредственно образовательная деятельность

- Наш город и его транспорт.

- Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились?

- Дорожные знаки – наши друзья!

- Осторожно, улица!

- Красный, желтый, зеленый.

- Как рождаются опасные ситуации на дороге.

время проведения в режиме дня - 1 пол. дня

ответственный - спец. по разв. речи.

2. Психологические занятия:

-«Как стать уверенным в себе»

-«Как победить страх»

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - психолог.

3. Непосредственно образовательная деятельность

- Рисование «Помни правила дорожного движения»

- Конструирование «Машины на улицах нашего города»

- Аппликация «Дорожные знаки»

Время проведения в режиме дня - 1 пол. дня

ответственный - спец. по изодеят.

4. Дидактические игры:

- «Опасно – неопасно»

- «Что такое хорошо, что такое плохо»

- «Что ты знаешь о?»

- «Что было бы, если бы?»

- «Дорожные знаки»

- «Узнай знак»

- «Автошкола»

- «Теремок» утро,

время проведения в режиме дня - вечер

ответственный - воспитатели

5. Беседы:

- Правила безопасного поведения на улицах.

- Твои помощники на дороге.

- Дорожные знаки.

- Я примерный пассажир.

- Правила для пешеходов и пассажиров.

- Я шагаю по проспекту.

- Беседа по картине «Улица города» во время занятий,

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - воспитатели, спец по разв. речи

6. Чтение художественной литературы:

Н. Павлова «На машине»,С. Михалков «Бездельник светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист»;

Л. Самашова «Язык улицы» «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки»; Н. Носов «Автомобиль»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - воспитатели, спец. по разв. Речи

7. «Минутка» в детском саду:

- Улица;

- Мы – пешеходы;

- Мы и транспорт;

- Перекресток;

- Светофор;

- Пешеходный переход;

- Дорожные знаки;

- Сигналы регулировщика;

- Если ты стал водителем.

8. Просмотр мультфильмов:

«Уроки Тетушки Совы»;

«Где опасно играть»;

«Пешеходный переход»;

«Что такое светофор»;

«Смешарики о правилах дорожного движения».

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - воспитатели

9. Сюжетно- ролевые игры:

«Путешествие на транспорте», «Заправочная станция»

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - воспитатели

10. Физминутки:

- Мы шоферы;

- Мы ребята мастера;

- Я все умею;

- Мои умелые руки.

время проведения в режиме дня - во время занятий

ответственный - спец. по разв. речи, воспитатели

11. Развлечения:

«Азбука пешехода»; «Происшествие в лесу»

время проведения в режиме дня - 2 пол. дня

ответственный - воспитатели, муз. рук.

Взаимодействие с родителями

1. Консультации на темы «Безопасность на улицах и дорогах»; «Ребенок и взрослый на улице»; «Как научить ребенка наблюдать за дорогой»

ответственный - воспитатели

2. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»

ответственный - воспитатели

3 Домашнее задание:

Разработать маршрут «Дом – детский сад»

ответственный - родители, дети

4. Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» ответственный - воспитатели

Взаимодействие с кадрами

1. Педсовет «Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах. Изучение методических рекомендаций к программе»

ответственный - Зам. зав. ВМР

2. Консультация «Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дорогах»; «Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами» (методические рекомендации по совместной работе воспитателей и родителей) ответственный - Зам. зав. ВМР

Организационно – административная работа

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей

ответственный - Заведующий

2. Проведение разъяснительной работы, направленной на повышение организованности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях

ответственный - Зам. зав. по безопасности

Результат:

Продуктивный: выставка детских работ «Зеленый огонек».

Творческий: праздник «Путешествие в страну дорожных знаков».

Социальный: соблюдение правил безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Список использованной литературы:

• Н. Н. Авдеева «Безопасность на улицах» – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997;

• К. В. Агафонова «Дети и дорожное движение» – М. : Просвещение, 1987;

• С. Ю. Волков «Про правила дорожного движения» – М. : «Издательство АСТ-ЛТД», 2006;

• О. С. Кирилова «Красный – стой, зеленый – можно. Желтый светит – осторожно» – Волгоград: «Семь ветров», 1995;

• В. Р. Клименко «Обучайте дошкольника правилам движения» – М. : Просвещение, 1973;

• М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» – М. : «Новая школа», 2007;

• Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» – М. : Просвещение, 1985;

• С. Прокофьева, Г. Сапгир «Мой приятель – светофор» – М. : Просвещение, 1980;

• О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук» – М. : «Творческий центр», 2009;

• Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» – М. : «Творческий центр», 2009.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Зеленый огонек»Сценарий мероприятия по ПДД «Зеленый огонек» адачи: Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Помочь запомнить знаки «пешеходный переход», «Осторожно, дети»,.

«Зеленый огонек». Театрализованное представление по ПДД«Зеленый огонек». Театрализованное представление по ПДД Вед. Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Чтобы не попасть.

Методическая разработка. Проект Моряки на Неве. Старшая группа. Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве». ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга. Старшая группа. Автор: воспитатель первой.

Методическая разработка. Проект «Навстречу олимпиаде» Методическая разработка. проект с использованием ИКТ «Навстречу олимпиаде «Хочу все знать о зимней олимпиаде» Паспорт проекта 1 Вид проекта:.

Методическая разработка проект «Загадки космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего.

Методическая разработка проекта «Как мы устроены» Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога, разработанная для достижения целевых ориентиров при реализации образовательной.

Правила дорожного движения «Зеленый огонек» Вед: Дорога опасность повсюду хранит, машина коварна пусть даже стоит Как перейти и как проехать, что знак дорожный говорит и как не стать.

Проект по изучению ПДД «Зеленый огонек» Тип: творческо-информационный Вид: познавательно-игровой Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2015 год Возраст участников проекта:.

Семейный мастер — класс по правилам дорожного движения «Зеленый огонек» Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожно- го движения на улицах. Задачи: 1. Формировать интерес родителей.

Эстафета по ПДД. «Зеленый огонек» Сценарий праздника «Зеленый огонек» по ПДД Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит Нам нынче весело с утра Нам лето дарит звонкий праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка Проект «Зеленый огонек»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД