Методическая разработка проекта «Добрые сказки В. Г. Сутеева»

Надежда Большакова
Методическая разработка проекта «Добрые сказки В. Г. Сутеева»

Одним из ведущих направлений работы нашей группы является партнерская работа с родителями, которая осуществляется через разнообразные формы работы.

Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу, так как по новым стандартам начального образования метод проекта используется и для обучения в начальной школе. Важным условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в старшем дошкольном возрасте, является помощь со стороны родителей, включаемость родителей в работу. Мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация проекта. Но потом все очень увлеклись этой деятельностью. В группе проекты планируются по тематике и по интересам детей.

В проектах ребенок имеет возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность, осваивать окружающую действительность. Родители в данной работе являются активными помощниками и советчиками своим детям. Такая работа имеет большое значение для выполнения основной цели работы в коррекционной группе - формирование и развитие основных психических процессов.

Работа в проекте это и организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т. е. это обмен мыслями, идеями, чувствами. Основной задачей педагогов явилось создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунка, поделки, роли в спектакле, книги, игры, подготовки к празднику, походу, разработке общего проекта и т. д.).

Предлагаем вашему вниманию проект «Добрые сказки В. Г. Сутеева», который проходит в рамках мегапроекта «Любимые детские писатели». В детских садах творчество Владимира Сутеева всегда занимает лидирующие позиции в воспитательной работе. Его сказки просты и доступны малышам любого возраста. Они служат хорошей основой не только для обучения чтению, но и в качестве идеи для детского творчества - художественного, театрального. В реализации проекта были задействованы и родители, которые приняли активное участие изготовлении костюмов и выставке поделок по сказкам В. Сутеева.

Тип проекта: среднесрочный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, педагоги и родители.

Продолжительность: один месяц

Цель:

Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.

Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».

Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.

Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью

Планируемые результаты:

Дети должны иметь представление о жанре авторской сказки.

Должны уметь:

Анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать.

Воспроизводить содержание знакомых произведений.

Пользоваться средствами художественной выразительности.

Передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации).

Уметь определять и называть произведение по отрывку.

План осуществления работы над проектом

Этап реализации проекта Деятельность

1 этап.

Постановка проблемы. В детский сад приходит посылка из детской библиотеки «Радуга», в ней книга В. Г. Сутеева и письмо.

Беседа о творчестве писателя «Кто такой Владимир Сутеев

2 этап.

Организация работы над проектом.

Рассматривание книг и иллюстраций.

Чтение сказок В. Сутеева

Просмотр мультфильмов «Кораблик», «Кто сказал мяу, «Капризная кошка»

Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля. Распределение ролей

Проигрывание этюдов «Важный петух; Пугливая мышка; Злая собака; Сердитая кошка»

Игра (пантомима) «Угадай кто я?».

Координация речи с движением «Щенок»

3 этап.

Реализация проекта Драматизация сказок «Под грибом», «Яблоко», «Палочка выручалочка»

Выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева

Художественное творчество (рисование) по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

Изготовление книжек-самоделок по сказке «Капризная кошка»

Подготовка к выставке поделок по сказкам В. Сутеева – изготовление творческих работ

Интегрированное занятие по мотивам сказки «Кораблик»

Инсценировка сказки «Кто сказал мяу

4 этап.

Презентация проекта Выставка творческих работ родителей и детей

Тематический вечер «Путешествие по сказкам В. Сутеева» для родителей и сотрудников сада.

5 этап

Подведение итогов Оформление тематического альбома

Рефлексия. Обмен мнениями. Впечатления о проекте.

Постановка новой проблемы.

Презентацией проекта был тематический вечер «Путешествие по сказкам В. Сутеева» и выставка творческих работ родителей и детей.

Публикации по теме:

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Добрые сказки В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 23:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...