Методическая разработка проекта «Добрые сказки В. Г. Сутеева»

Надежда Большакова
Методическая разработка проекта «Добрые сказки В. Г. Сутеева»

Одним из ведущих направлений работы нашей группы является партнерская работа с родителями, которая осуществляется через разнообразные формы работы.

Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу, так как по новым стандартам начального образования метод проекта используется и для обучения в начальной школе. Важным условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в старшем дошкольном возрасте, является помощь со стороны родителей, включаемость родителей в работу. Мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация проекта. Но потом все очень увлеклись этой деятельностью. В группе проекты планируются по тематике и по интересам детей.

В проектах ребенок имеет возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность, осваивать окружающую действительность. Родители в данной работе являются активными помощниками и советчиками своим детям. Такая работа имеет большое значение для выполнения основной цели работы в коррекционной группе - формирование и развитие основных психических процессов.

Работа в проекте это и организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т. е. это обмен мыслями, идеями, чувствами. Основной задачей педагогов явилось создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунка, поделки, роли в спектакле, книги, игры, подготовки к празднику, походу, разработке общего проекта и т. д.).

Предлагаем вашему вниманию проект «Добрые сказки В. Г. Сутеева», который проходит в рамках мегапроекта «Любимые детские писатели». В детских садах творчество Владимира Сутеева всегда занимает лидирующие позиции в воспитательной работе. Его сказки просты и доступны малышам любого возраста. Они служат хорошей основой не только для обучения чтению, но и в качестве идеи для детского творчества - художественного, театрального. В реализации проекта были задействованы и родители, которые приняли активное участие изготовлении костюмов и выставке поделок по сказкам В. Сутеева.

Тип проекта: среднесрочный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, педагоги и родители.

Продолжительность: один месяц

Цель:

Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.

Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».

Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.

Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью

Планируемые результаты:

Дети должны иметь представление о жанре авторской сказки.

Должны уметь:

Анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать.

Воспроизводить содержание знакомых произведений.

Пользоваться средствами художественной выразительности.

Передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации).

Уметь определять и называть произведение по отрывку.

План осуществления работы над проектом

Этап реализации проекта Деятельность

1 этап.

Постановка проблемы. В детский сад приходит посылка из детской библиотеки «Радуга», в ней книга В. Г. Сутеева и письмо.

Беседа о творчестве писателя «Кто такой Владимир Сутеев

2 этап.

Организация работы над проектом.

Рассматривание книг и иллюстраций.

Чтение сказок В. Сутеева

Просмотр мультфильмов «Кораблик», «Кто сказал мяу, «Капризная кошка»

Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля. Распределение ролей

Проигрывание этюдов «Важный петух; Пугливая мышка; Злая собака; Сердитая кошка»

Игра (пантомима) «Угадай кто я?».

Координация речи с движением «Щенок»

3 этап.

Реализация проекта Драматизация сказок «Под грибом», «Яблоко», «Палочка выручалочка»

Выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева

Художественное творчество (рисование) по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

Изготовление книжек-самоделок по сказке «Капризная кошка»

Подготовка к выставке поделок по сказкам В. Сутеева – изготовление творческих работ

Интегрированное занятие по мотивам сказки «Кораблик»

Инсценировка сказки «Кто сказал мяу

4 этап.

Презентация проекта Выставка творческих работ родителей и детей

Тематический вечер «Путешествие по сказкам В. Сутеева» для родителей и сотрудников сада.

5 этап

Подведение итогов Оформление тематического альбома

Рефлексия. Обмен мнениями. Впечатления о проекте.

Постановка новой проблемы.

Презентацией проекта был тематический вечер «Путешествие по сказкам В. Сутеева» и выставка творческих работ родителей и детей.

Публикации по теме:

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Добрые сказки В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 23:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...