Лучший педагог года

Методическая разработка проекта «Я живу в Лангепасе»

Лала Ситдикова
Методическая разработка проекта «Я живу в Лангепасе»

Актуальность проекта

В 2015 году лангепасцы готовится праздновать 30 – летие любимого города. Праздник вызывает чувства радости и гордости за наш молодой город. Но эти чувства омрачаются тем, что огромные экономические и политические изменения, которые произошли в нашей стране в 90-е годы, привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Ведь во все времена существования Российского государства любовь к Родине, патриотизм были чертой национального характера.

Публикация «Методическая разработка проекта „Я живу в Лангепасе“» размещена в разделах

К сожалению, нельзя не отметить, что у современного поколения детей наблюдается недостаточность представлений о патриотизме, доброте, великодушии. Не в лучшую сторону изменилось и отношение людей к Родине, снижение национально – патриотических чувств. Часто материальные ценности доминируют над духовными.

Эти процессы снизили воспитательное воздействие культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания — это шаг к возрождению России. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Социологические исследования отмечают, что патриотизм сегодня - неотъемлемая составляющая любого современного государства, заботящегося о своей целостности, устойчивости, благополучии.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что на современном этапе формирование чувства патриотизма дошкольника невозможно без воспитания с детских лет любви и интереса к малой родине, без знакомства с родным краем, историческими памятниками и достопримечательностями родного города.

Следует отметить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к стране у него проявляются в форме восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть быстро. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Успеха в этой работе можно достичь только в том случае, если педагог сам хорошо знает свой город, край и сможет заинтересовать воспитанников рассказами о значительных событиях, достопримечательностях своей малой родины.

Оптимизации этого процесса способствуют эффективные формы организации воспитательно-образовательного процесса, доступный для понимания детей материал.

Одним из эффективных способов воспитания нравственно-патриотических чувств детей является использование педагогической технологии проектирования, в ходе реализации которой ребенок научится находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых представлений и знаний.

Проблема: несформированность чувства патриотизма детей старшего дошкольного возраста.

Цель и задача проекта

Цель проекта : воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством формирования у них эмоциональной отзывчивости, устойчивого интереса, и чувства любви к малой Родине.

Задачи проекта

Образовательные:

познакомить детей с историей города, с представителями национальностей и родом их деятельности;

обогатить знания детей о достопримечательностях родного города.

Развивающие:

развивать у детей интерес к получению знаний путем ознакомления с историей города, края;

развивать в детях чувство гордости и любви к своему городу, краю; уважать его традиции, обычаи и культуру.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родного города, формировать эстетические чувства;

воспитывать интерес к родному городу, побуждать желание больше узнать о его прошлом, настоящем, будущем;

воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего подготовительного к школе возраста, родители воспитанников.

Тип проекта :

по методу : познавательно-творческий

по количеству участников: групповой

по продолжительности: долгосрочный (сентябрь - май)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная

Обеспечение проекта :

Материально – техническое:

1. Книги, журналы, посвященные городу Лангепас :

2. Набор открыток с видом г. Лангепаса.

1. Альбомы, оформленные с помощью родителей: «Мой город, мой край, мой народ», «Игры народов Севера».

2. Игры: «Собери картину» (разрезные картины с иллюстрациями города, «Найди и назови» (умение находить символы родного города, округа среди других символик)

3. Творческие рассказы детей, сочиненные совместно с родителями.

4. Конспекты НОД

Учебно-методическое :

1. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Посникова, Г. П. Попова. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007г.

2. Н. В. Алешина. Знакомство дошкольнтков с родным городом и страной. – М. : УЦ «Переспектива», 2011г.

Предполагаемый результат: Реализация проекта способствует воспитанию нравственной личности, любящую свою страну, свой народ, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии с представителями других национальностей.

Продукт проектной деятельности : оформление фотоальбома «Мой город»;

альбома художественно – творческих работ воспитанников «Город - глазами детей».

Презентация проекта :

Викторина: конкурс знатоков родного города в форме брейн – ринга.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Цель. Совместный с родителями поиск информации о городе, крае. Изучение методической литературы по проблемам нравственно-патриотического воспитания.

Содержание.

- поиск стихов, рассказов о городе и крае;

- сбор фотоматериалов о городе, о крае, о первопроходцах;

- изготовление атрибутов к рассказов о городе;

- поиск игр народов Севера;

- оформление дидактических пособий для игр нравственно – патриотического характера;

- консультации для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Как знакомить детей с родным городом»

- оставление памятки для родителей «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников».

2 этап. Основной

Цель. Воспитание нравственно – патриотических чувств детей через ознакомление с историей и культурой родного города.

Формирование у детей знаний, умений навыков о городе, о крае и о его людях.

Содержание.

НОД: по ознакомлению с окружающим «Знаменательная дата для моего города»; по рисованию «Осенние деревья города», «Герб моего города», «Мой город вечером»; по лепке «Северный олень»; по аппликации «Дом, в котором я живу».

Целевые экскурсии:

- «Достопримечательности моего города»;

- «Улицы моего города»;

- «Значимые объекты в моем городе»;

- «Весна в моем городе»;

- экскурсия к памятнику павшим в. ВОВ, возложение цветов.

Посещение городского музейно- выставочного комплекса:

- развлекательная программа «Игры народов Севера»;

- история и быт местных народов.

Игровая деятельность: д/и «Найди и назови», «Запомни и назови», «Собери картину», «Подбери больше слов», «Назови улицу на звук); игра «Интервью»; игра – путешествие «Экскурсия по городу с гостями».

Беседы:

- «Осень в городе» (беседа о растениях, о птицах родного края);

- «Лангепас – город мой родной» с использованием ИКТ;

- «История возникновения моего города» с использованием ИКТ»;

- «Какие опасности подстерегают на улицах города»;

- «Лангепас – город нефтяников».

Сочинение рассказов детей совместно с родителями:

- «Дом, в котором я живу»;

- «Мой город в будущем»;

- «Профессия мамы».

Совместная деятельность педагога и детей:

- чтение рассказов, стихов; заучивание стихотворений; рассматривание журналов и иллюстраций;

- прослушивание песен о городе.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей:

- рисование по теме: «Мой город родной», «Мой край – край нефтяников», «Дома в моем городе».

Целевые экскурсии:

- «Достопримечательности моего города»;

- «Улицы моего города»;

- «Значимые объекты в моем городе»;

- «Весна в моем городе»;

- экскурсия к памятнику павшим в. ВОВ, возложение цветов.

Посещение городского музейно- выставочного комплекса:

- развлекательная программа «Игры народов Севера»;

- история и быт местных народов.

Игровая деятельность:

д/и «Найди и назови», «Запомни и назови», «Собери картину», «Подбери больше слов», «Назови улицу на звук);

игра «Интервью»;

игра – путешествие «Экскурсия по городу с гостями».

Беседы:

- «Осень в городе» (беседа о растениях, о птицах родного края);

- «Лангепас – город мой родной» с использованием ИКТ;

- «История возникновения моего города» с использованием ИКТ»;

- «Какие опасности подстерегают на улицах города»;

- «Лангепас – город нефтяников».

Сочинение рассказов детей совместно с родителями:

- «Дом, в котором я живу»;

- «Мой город в будущем»;

- «Профессия мамы».

Совместная деятельность педагога и детей:

- чтение рассказов, стихов; заучивание стихотворений; рассматривание журналов и иллюстраций;

- прослушивание песен о городе.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей:

- рисование по теме: «Мой город родной», «Мой край – край нефтяников», «Дома в моем городе».

- лепка: «Белка – на главной улице моего города».

3 этап. Заключительный этап.

Цель. Подведение итогов проекта.

- Викторина «Знатоки родного города» в форме брейн – ринга.

- Оформление фотоальбома «Мой город», альбома художественно-творческих работ детей «Город - глазами детей».

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Патриотический уголокОформление детского сада. Патриотический уголок Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и.

Проект по воспитанию патриотических чувств старших дошкольников «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка» Паспорт долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию.

Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Я живу в Лангепасе»
Опубликовано: 31 января 2015 в 00:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД