Папки-передвижки

Методическая разработка проекта «Как мы устроены»

Виктория Анатольевна Василец
Методическая разработка проекта «Как мы устроены»

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога,

разработанная для достижения целевых ориентиров при реализации

образовательной области «Познавательное развитие» Паспорт проекта «Как мы устроены»

Актуальность темы:

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происхо-дит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, нос, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму.

Публикация «Методическая разработка проекта „Как мы устроены“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формировать у детей познавательный интерес к изучению своего организма, его возмож-ностей; развивать творческие способности, эмпатию; формировать у детей основы ги-гиенической культуры.

Задачи проекта :

- Познакомить детей со строением организма человека, с его возможностями.

- Создать условия для развития познавательной активности дошкольников.

- Вовлечь родителей в реализацию проекта.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Длительность проекта : с 12.10.2015 по 23.10.2015

Участники проекта : воспитанники старшей разновозрастной группы, воспитатели до-школьных групп, младшие воспитатели, родители воспитанников.

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, са-мостоятельная деятельность

Принципы реализации проекта :

1. доступность:

2. систематичность и последовательность:

3. наглядность и занимательность:

4. динамичность:

5. дифференциация.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Ожидаемый результат:

для педагогов:

повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

для детей:

сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

повысился уровень познавательного развития

развитие творческих способностей

развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

для родителей:

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной деятельности.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Этапы работы над проектом

Направление деятельности,

Задачи Содержание

I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта.

Задача: Сбор и анализ информации.

1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о че-ловеческом организме и его возможностях

3. Разработка игр-занятий, в рамках проектной деятельности.

II этап – работа с детьми и родителя-ми.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о человеческом организме и его воз-можностях.

2. Формировать у детей представле-ния о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

3. Развивать у детей самостоятель-ность творческую активность.

4. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

- Беседы о ЗОЖ, о роли витаминов для орга-низма человека;

- гимнастика для глаз;

- д/и «Найди пару», «Что, где находится»;

-Чтение художественных произведений С. Ми-халкова, К. Чуковского, А. Барто.

- Заучивание потешек, скороговорок о гигиене.

- Лепка «Человек в движении».

- Рисование «Как мы гуляем».

- Аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты».

- Консультация для родителей «Здоровье - все-му голова»,

- Участие родителей в досуге, в оформлении «Книги семейных рецептов здоровья».

III этап – итог проекта.

Задача:

Презентация профессиональной дея-тельности через представление образо-вательного проекта. Досуг «Путешествие в страну Неболейка».

Оформление «Книги семейных рецептов здоро-вья»

Итоги проектной деятельности

В ходе реализации проекта у детей сформировались простейшие представления о человеческом организме и его возможностях. Дети усвоили, как заботиться о сохранении своего здоровья. У детей повысился уровень познавательного развития.

Дошкольники побывали в кабинете биологии школы, учитель Улискова Е. М., по-знакомила ребят с внутренними органами человека и рассказала, как их беречь. Во время выполнения заданий, у детей формировались умения работать в группе, развивались на-выки коммуникативного общения.

Досуг «Путешествие в страну «Неболейка» проведен совместно с Центром куль-турного, спортивного и библиотечного обслуживания населения п. Хинганск. Дети побы-вали в гостях у Мойдодыра, встретились с доктором Пилюлькиным, обучили девочку-Кнопочку культурно-гигиеническим навыкам: пользоваться мылом, расческой, зубной щеткой. Ребята активно участвовали в играх-соревнованиях. По окончании праздника доктор Пилюлькин подарил детям душистое мыло в форме игрушек животных, чтобы со-блюдать чистоту было приятно и интересно.

Во время реализации проекта у педагогов с родителями воспитанников сложились партнерские отношения. С их участием оформили «Книгу семейных рецептов здоровья».

Список литературы.

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 384 с. (Про-грамма развития) .

2. Минуты здоровья: Методические рекомендации по организации активного отдыха де-тей дошкольного и младшего школьного возраста. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001. – 68 с.

3. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражне-ния/ авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.

4. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Василец Виктория Анатольевна

МКОУСОШ № 4 п. Хинганск

дошкольные группы

Оглавление

Паспорт проекта ___3– 4

Реализация проекта ___ 5 – 6

Список используемой литературы ___7

Приложение ___ 8

Паспорт проекта «Как мы устроены»

Актуальность темы:

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться по-требность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощ-рять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, срав-нению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремить-ся к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, нос, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму.

Цель проекта :

Формировать у детей познавательный интерес к изучению своего организма, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию; формиро-вать у детей основы гигиенической культуры.

Задачи проекта :

- Познакомить детей со строением организма человека, с его возможностями.

- Создать условия для развития познавательной активности дошкольников.

- Вовлечь родителей в реализацию проекта.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Длительность проекта : с 12.10.2015 по 23.10.2015

Участники проекта : воспитанники старшей разновозрастной группы, вос-питатели дошкольных групп, младшие воспитатели, родители воспитанников.

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность

Принципы реализации проекта :

1. доступность:

2. систематичность и последовательность:

3. наглядность и занимательность:

4. динамичность:

5. дифференциация.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Ожидаемый результат:

для педагогов:

повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

для детей:

сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

повысился уровень познавательного развития

развитие творческих способностей

развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

для родителей:

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной деятельности.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Этапы работы над проектом

Направление деятельности,

Задачи Содержание

I этап – информационно-аналитическое обеспечение про-екта.

Задача: Сбор и анализ информа-ции.

1. Подбор и изучение литературы по во-просам проектной деятельности.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представле-ний детей о человеческом организме и его возможностях

3. Разработка игр-занятий, в рамках про-ектной деятельности.

II этап – работа с детьми и роди-телями.

Задачи:

1. Формировать у детей пред-ставления о человеческом орга-низме и его возможностях.

2. Формировать у детей пред-ставления о мероприятиях, на-правленных на сохранение здоро-вья.

3. Развивать у детей самостоя-тельность творческую активность.

4. Вовлечь родителей в проект-ную деятельность.

- Беседы о ЗОЖ, о роли витаминов для организма человека;

- гимнастика для глаз;

- д/и «Найди пару», «Что, где находит-ся»;

-Чтение художественных произведений С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто.

- Заучивание потешек, скороговорок о гигиене.

- Лепка «Человек в движении».

- Рисование «Как мы гуляем».

- Аппликация «Овощи и фрукты – по-лезные продукты».

- Консультация для родителей «Здоро-вье - всему голова»,

- Участие родителей в досуге, в оформ-лении «Книги семейных рецептов здоро-вья».

III этап – итог проекта.

Задача:

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. Досуг «Путешествие в страну Неболей-ка».

Оформление «Книги семейных рецептов здоровья»

Итоги проектной деятельности

В ходе реализации проекта у детей сформировались простейшие пред-ставления о человеческом организме и его возможностях. Дети усвоили, как заботиться о сохранении своего здоровья. У детей повысился уровень позна-вательного развития.

Дошкольники побывали в кабинете биологии школы, учитель Улискова Е. М., познакомила ребят с внутренними органами человека и рассказала, как их беречь. Во время выполнения заданий, у детей формировались умения ра-ботать в группе, развивались навыки коммуникативного общения.

Досуг «Путешествие в страну «Неболейка» проведен совместно с Цен-тром культурного, спортивного и библиотечного обслуживания населения п. Хинганск. Дети побывали в гостях у Мойдодыра, встретились с доктором Пилюлькиным, обучили девочку-Кнопочку культурно-гигиеническим навы-кам: пользоваться мылом, расческой, зубной щеткой. Ребята активно участ-вовали в играх-соревнованиях. По окончании праздника доктор Пилюлькин подарил детям душистое мыло в форме игрушек животных, чтобы соблюдать чистоту было приятно и интересно.

Во время реализации проекта у педагогов с родителями воспитанников сложились партнерские отношения. С их участием оформили «Книгу семей-ных рецептов здоровья».

Список литературы.

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познава-тельные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 384 с. (Программа развития) .

2. Минуты здоровья: Методические рекомендации по организации активного отдыха детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001. – 68 с.

3. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, иг-ры, упражнения/ авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.

4. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфе-ра, 2006.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Азбука краеведения» Перед современными педагогами в настоящее время стоят острые проблемы в воспитании у дошкольников патриотизма, уважения традиций своего.

Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики».Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Югыдъягский детский сад № 1 «Сказка». Методическая разработка проекта на тему.

Методическая разработка «Психогимнастика» (Этюды) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПСИХОГИМНАСТИКА» (ЭТЮДЫ) Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью,.

Методическая разработка родительского собрания Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт.

Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Мамочка моя»Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Мамочка моя» Проект «Мамочка моя»» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный.

Методическая разработка «Сказочная история» Методическая разработка «Сказочная история» Когда я была маленькой я очень любила читать сказки. Есть такие, которые я читаю до сих пор,.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Методическая разработка проекта «Любимые сказки дедушки Корнея» Министерство образования и науки Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Собственная методическая разработка в рамках проекта: «Эти удивительные кошки» Собственные методические разработки в рамках краткосрочной проектной деятельности в группе детей 4-5 лет с ОВЗ. «Эти удивительные кошки.».

Методическая разработка «Умная игрушка» «Кубик Рубика» – полезная и развивающая игрушка, актуальна для детей и их родителей. Логическими задачками увлекаются люди со времен древнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Как мы устроены»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 03:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД