Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»

Анна Абрамова
Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»

Методическая разработка проекта На тему : «Моя семья».

(средняя группа)

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад №115»

Абрамова Анна Владимировна

г. Дзержинск 2012

Актуальность.

В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.

В группе появились новые дети.

Проблема.

У детей недостаточные знания о семье и её членах (имена,профессия родителей, в т. ч. бабушек и дедушек).

Дети не знают как проявить любовь, уважение и заботу к членам семьи.

Дети не знакомы с понятием «семейные традиции».

Родители мало общаются друг с другом.

Гипотеза.

Дети имеют знания о понятии «семья» и о членах своей семьи.

У детей сформированы семейные ценности (любовь и уважение к родителям и другим родственникам, проявление заботы к членам семьи).

Родители хорошо взаимодействуют и могут поделиться положительным опытом друг с другом.

Цель.

Сформировать у детей ценностное отношение к семье.

Дать знания о членах семьи (имена, профессия родителей)

Сформировать доброжелательные отношения между родителями в группе.

Задачи.

Укреплять детско-родительские отношения через совместные виды деятельности.

Дать детям знания о понятиях «семья», «семейные традиции», «домашние обязанности членов семьи».

Дать знания о профессиях родителей.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей по данной теме.

Создать условия для доброжелательных отношений между родителями.

Участники.

Воспитатели, родители, дети.

Возможные риски и пути выхода.

риск выход

1. Нежелание родителей участвовать в практических заданиях проекта

2. Отсутствие потребности родителей общаться друг с другом.

3. Не все дети воспитываются в полной семье. 1. Индивидуальный подход к каждой семье (дать задания, которые не требуют больших временных затрат)

2. обратиться к положительному опыту других родителей; объединить родителей общей темой, интересами.

3. Провести беседу с детьми «Семьи бывают разные»

Продукт проекта

Альбом детско-родительских рисунков «Я и моя семья».

Стенгазета «Весёлый отдых нашей семьи».

Плакат «Генеалогическое древо».

Фотовыставка «Семейные традиции».

Детские работы: рисунки «Красивый свитер для папы», аппликация «Нарядное платье для мамы», лепка «Угощение для бабушки и дедушки».

Предполагаемый результат.

У детей появится желание и умение проявлять любовь, уважение и заботу ко всем членам семьи

Знание детьми имён членов семьи и других близких родственников, а так же их профессии.

Понимание родителями важности семейного воспитания.

У родителей есть потребность активно общаться друг с другом, чаще интересовться жизнью детей в группе.

Этапы проекта.

Подготовительный.

Сбор информации о детях и семьях воспитанников.

Изучение научной методической литературы по данной теме.

Разработка плана работы с детьми, с родителями.

Практический.

Организация работы с детьми на основе планирования.

Организация работы с родителями на основе планирования.

Организация предметно-развивающей среды на основе планирования.

Заключительный.

Проведение итогового мероприятия. (праздник «Наша дружная семья»)

Выставка семейных и детских работ.

Анализ проведённой работы.

На основе полученного опыта и пожеланий родителей составить план дальнейшей работы с воспитанниками и их семьями.

Интеграция образовательных областей по теме «Моя семья"

Образовательная

область Содержание организованной

Образовательной деятельности Формы работы

Познание Обучать приёмам конструирования из бумаги.

Обучать счёту до пяти. Закреплять знания времени суток.

Продолжать знакомить с культурными явлениями.

Расширять представления детей о семье. НОД «Открытка к дню матери».

Д/упр. «Мама зайчиха ищет деток», «Что делает моя семья в каждое время суток».

Беседа «Выходной день моей семьи».

НОД «Моя семья».

Д/и «Назови имя».

Беседа «Профессия родителей», «Папа может всё что угодно»

Приучать поддерживать порядок в групповой комнате.

Расширять прдставления о труде взрослых.

Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Трудовое поручение «Положи посудку на место».

НОД «Профессия моей мамы».

Рассматривание альбома «Профессии».

Д/упр «Научи Домовёнка складывать одежду».

Социализация Развивать интерес к различным видам игр.

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Развивать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатных дидактических игр. Сюж. - рол. игры «Семья», «Магазин» .

Театрализованная постановка сказки «Репка».

Д/и «Помоги бабушке разобрать зерно», «Помоги маме сварить суп», «Чьи детки», «Кому что нужно для работы».

Коммуникация Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Активизировать употребление в речи названий предметов и материалов из которых они изготовлены.

Учить употреблять в речи глаголы, прилагательные, предлоги, наречия. Д/и «Назови чей детёныш».

Тренинг «Не забудь волшебное слово».

Д/и «Из чего сделаны предметы».

Д/упр. «Расскажи о бабушке», «Моя мама,она такая…»

Здоровье Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки перед едой. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком.

Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь».

Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя».

Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть».

Д/упр. «Мыльные перчатки делают ребятки».

Физ. культура Закреплять умение ездить на 3-хколёсном велосипеде.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.

Закреплять умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд. Физ. упр «Помоги маме привезти продукты из магазина».

П/и «гуси-лебеди», «Ловишки», «У медведя во бору».

Физ. упр. «Бельчата прыгают к маме белке».

Безопасность Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Формировать представление об опасных для ребёнка ситуациях и способах поведения в них. Беседа «Домашнее животное моей семьи», «Что растёт у бабушки в деревне».

Д/и «Съедобное-несъедобное».

Тренинг «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Чтение худ.

Литературы Формировать интерес к книге. Учить правильно воспринимать содержание произведения и сопереживать героям. Чтение сказок «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка».

Зощенко «Показательный ребёнок», Михалков «Дядя Стёпа».

Художественное

Творчество Формировать умение создавать декоративные композиции.

Закреплять умение использовать приёмы прищипывания и вытягивания.

Продолжать обучать вырезанию и составлению узора из геометрических фигур.

Знакомить детей с оформлением групповой комнаты, подчеркнуть назначение, подвести к пониманию функций оформление. НОД «Красивый свитер для папы».

НОД «Угощение для бабушки»э

НОД «Наряд для мамы».

Совместная работа по оформлению группы по теме «Моя семья»(воспитатели,родители,дети).

музыка Формировать навык культуры слушания.

Формировать навык выразительного пения.

Учить играть в музыкальные игры.

Формировать умение подыгрывать на детских инструментах.

Слушание Гречанинов «Колыбельная», «Мамины ласки», Чайковский «Мама».

Пение сл. Волгиной «Подарок маме», сл. Пляцковского из м/ф «Крошка енот», сл. Мазнина «Баю-бай».

Муз. игра «Курочка и петушок», «Как у дедушки Трифона».

Игра на муз. инструментах. Прибаутка «Сорока-сорока»

Перспектива.

Организация новых выставок:

-«Наши умелые руки»,

-Фотоколлаж «Любимое блюдо нашей семьи».

Оформление прогулочного участка «Зимняя сказка»(совместная работа воспитатели,родители,дети).

Физкультурный досуг с участием родителей.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 22:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...