Лучший педагог года

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет

Альмира Фаррахова
Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет

Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья»

для детей 4-5 лет

Актуальность проекта : Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь будущее закладывается именно сегодня. Задача педагога в том, чтобы в детях, которых он воспитывает, заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие качества, как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро, гражданская ответственность.

Публикация «Методическая разработка проекта „Птицы — наши друзья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Проблема: Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни и повадках, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи:

Образовательные:

Выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами; наблюдать за повадками птиц зимой; научить детей правильно подкармливать птиц; Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Развивающие:

Развивать познавательные, коммуникативные, творческие и исследовательские способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года; Формировать у родителей практические навыки в воспитании детей.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Обеспечение проекта : -Материально-техническое: ИКТ, иллюстрации и сюжетные картины, шапки для драматизации.

-Учебно-методическое : Методическая и художественная литература:

Экологические занятия с детьми: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ; Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А «Проекты в работе с семьёй»; Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду»; Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова; Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернёров и родителей; «Соседи по планете» Паскаль Ведер д,Ориа; «Журавли летят» П. Воронько; «Дятел», «Воробей», «Журавль» Е. Чарушин, русская народная песенка «Гуси»; «Покормите птиц» А. Яшин; «Зима прошла» М. Клокова.

Участники проекта : Дети группы №6 «Солнечные лучики», педагог, родители, музыкальный руководитель.

Виды деятельности: Дидактические игры, пальчиковые игры-упражнения, НОД, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин и беседа по ним, игра-драматизация, рисование. Ожидаемые результаты:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Продукт проектной деятельности : Экологическая газета, выставка рисунков и поделок.

Презентация проекта : Экологический праздник для детей и взрослых «Птицы – наши друзья»

Этапы реализации проекта «Птицы – наши друзья

Подготовительный этап.

-Выбор актуальной темы.

-Постановка цели и задачи.

-Сбор и накопление методического и технического материала.

-Создать условия для участия детей, педагогов и родителей в образовательном процессе.

-Наметить план совместной работы с родителями. Подбор познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах «Юный натуралист». -Подготовить оборудование для реализации данного проекта; сделать подборку игр для детей дошкольного возраста;

-Подготовить материал для оформления экологической газеты о птицах нашего края; -Разработать цикл наблюдений за птицами нашего края; -Подобрать серию мультфильмов о птицах.

Основной этап.

1. Работа с родителями:

-Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. 2. Работа с детьми:

-«Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе, птицах)

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.

-Наблюдения за птицами в зимнее время года. Наблюдая за птицами выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сад (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны).

-Практическая работа (рисование, конструирование, лепка) и познавательные занятия (ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы, развитие речи) с детьми, просмотр мультфильмов.

-Акция «Покормите птиц зимой».

-Проведение игр «Найди свой домик», «Перелёт птиц», «Кто, где зимует?», Раздели птиц на перелётных и зимующих.

Заключительный этап.

- Обобщить полученные знания и представления.

- Выпуск экологической газеты «Берегите птиц. Экологический праздник «Птицы – наши друзья».

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

6. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться. Поэтому мы предложили родителям смастерить кормушки для птиц.

Фотоотчёт о реализации проекта «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о реализации проекта «Наши пернатые друзья» С 18.11.15. г по 30.11.15. г в нашем центре воспитателями стационарного отделения Астафьевой Е. В и Пинчук Н. Н был реализован проект «Наши.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» Программное содержание: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить распознавать их на картинках. Установить связи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных - орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» Тип проекта : по продолжительности – долгосрочный (10.2013 – 05.2014).

Проект «Птицы — наши друзья» «От того, как прошло детство, кто привёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого.

Загадки «Птицы — наши друзья» *** Если дерево болеет – Одолели вдруг жучки, То помочь ему сумеют Лишь специальные врачи. Этот доктор лечит шумно, Еще долго перестук.

Зимний досуг на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья». Старичок -Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я Старичок – Лесовичок, пожаловал к вам из леса, принес нижайший поклон от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 15:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД