Тематическая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Татияна Кузнецова
Тематическая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Методическая разработка

Прогулка

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Программное содержание. Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с новым дорожным знаком «Въезд запрещен». Еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

Подводим детей к перекрестку и предлагаем понаблюдать за движением транспорта. Обращаем внимание детей на то, что, делая поворот на другую улицу, водитель включает у машины спереди и сзади световые сигналы.

Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот, пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И, прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево.

Воспитатель рассказывает: «Работа у водителя ответственная. Когда он управляет своей машиной, то внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофоров, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки очень важны и для водителей и для пешеходов. Дети, скажите, как узнают пешеходы, где именно им надо переходить улицу?»

Ответ: «На дороге нарисованы широкие белые полосы»

Воспитатель: «А как еще можно определить место перехода?»

Ответ: «По знаку, на котором нарисован шагающий человек» (ребенок показывает знак)

Воспитатель: «Этот дорожный знак говорит о том, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными»

Воспитатель: «А что изображено на этом знаке?»

Ответ: «На красном круге белая полоса»

Воспитатель: «Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы и сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен»

Для закрепления полученных знаний, можно предложить детям самим изготовить дорожные знаки: «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», а в дальнейшем использовать их в играх.

Для лучшего запоминания дорожных знаков хорошо провести дидактическую игру «Найди такой же знак».

Используя дорожные знаки в игре, дети запоминают их назначение, применение в различных ситуациях.

Это не только расширяет содержание игр, но и способствует успешному закреплению правил дорожного движения.

Например, игра «Найди такой знак»

Воспитатель вместе с детьми делает из картона дорожные знаки. В игре участвуют три-четыре ребенка. Им раздаются знаки (каждому поровну). Один комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков, предлагая детям найти такой же.

Игра: «Какой это знак?»

Игра проводится с подгруппой детей. Воспитатель подбирает знакомые детям дорожные знаки. Показывая знак, например, «Пешеходный переход», спрашивает, что означает этот знак, и где он ставится? Слушает ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с улицей» (средняя группа) Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части.

Наблюдение-прогулка «Наблюдение за светофором» Наблюдение – прогулка «Наблюдение за светофором» Средняя группа Программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора (красном.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Тематическая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
Опубликовано: 31 января 2014 в 21:21
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...