Тематическая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Татияна Кузнецова
Тематическая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Методическая разработка

Прогулка

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Программное содержание. Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с новым дорожным знаком «Въезд запрещен». Еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

Подводим детей к перекрестку и предлагаем понаблюдать за движением транспорта. Обращаем внимание детей на то, что, делая поворот на другую улицу, водитель включает у машины спереди и сзади световые сигналы.

Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот, пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И, прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево.

Воспитатель рассказывает: «Работа у водителя ответственная. Когда он управляет своей машиной, то внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофоров, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки очень важны и для водителей и для пешеходов. Дети, скажите, как узнают пешеходы, где именно им надо переходить улицу?»

Ответ: «На дороге нарисованы широкие белые полосы»

Воспитатель: «А как еще можно определить место перехода?»

Ответ: «По знаку, на котором нарисован шагающий человек» (ребенок показывает знак)

Воспитатель: «Этот дорожный знак говорит о том, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными»

Воспитатель: «А что изображено на этом знаке?»

Ответ: «На красном круге белая полоса»

Воспитатель: «Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы и сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен»

Для закрепления полученных знаний, можно предложить детям самим изготовить дорожные знаки: «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», а в дальнейшем использовать их в играх.

Для лучшего запоминания дорожных знаков хорошо провести дидактическую игру «Найди такой же знак».

Используя дорожные знаки в игре, дети запоминают их назначение, применение в различных ситуациях.

Это не только расширяет содержание игр, но и способствует успешному закреплению правил дорожного движения.

Например, игра «Найди такой знак»

Воспитатель вместе с детьми делает из картона дорожные знаки. В игре участвуют три-четыре ребенка. Им раздаются знаки (каждому поровну). Один комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков, предлагая детям найти такой же.

Игра: «Какой это знак?»

Игра проводится с подгруппой детей. Воспитатель подбирает знакомые детям дорожные знаки. Показывая знак, например, «Пешеходный переход», спрашивает, что означает этот знак, и где он ставится? Слушает ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с улицей» (средняя группа) Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части.

Наблюдение-прогулка «Наблюдение за светофором» Наблюдение – прогулка «Наблюдение за светофором» Средняя группа Программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора (красном.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Тематическая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
Опубликовано: 31 января 2014 в 21:21
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре»
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре» Вступление: Дети шагают парами по кругу, руки «стрелочкой» В конце останавливаются,...
Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять Егор....
Фотоотчёт «Спортивная площадка». Часть 2
Наконец - то ! Открылась новенькая спортивная площадка. Для наших деток это событие стало большой, радостной неожиданностью, так как установка и покраска...
Фотоотчет выпускного бала «До свидания, детский сад!»
Вот и пришло время выпускных праздников в нашем детском саду! Ах, сколько праздников встречали Мы в нашем детсаду, А этот ждали столько лет И вот настал...
Лэпбук «Перелетные птицы»
Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному материалу. Тема...