Получи документы

Конспект музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Баранова
Конспект музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста

Значение музыкально-ритмической гимнастики для дошкольников.

Традиционное назначение утренней гимнастики состоит в том,чтобы пробудить организм ото сна. Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

Публикация «Конспект музыкально-ритмической гимнастики „Солнышко лучистое“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Существуют различные формы проведения гимнастики в ДОУ : сюжетная,музыкальная, с использованием подвижных игр, музыкально-ритмическая.

В детском саду наряду с традиционной гимнастикой я часто применяю музыкально - ритмическую. Использую детские песни, самостоятельно подбираю комплексы упражнений для воспитанников, соответствующие возрасту детей. Веселая музыка. высокая двигательная активность детей создают радостное приподнятое настроение. Часто дети во время выполнения упражнений напевают мелодии звучащих песен,это нисколько не мешает им.

Игровая деятельность повышает интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, память. которые являются основой интеллектуальной деятельности.

При разучивании комплекса музыкально – ритмической гимнастики я использую показ, слово, а к концу первой недели дети запоминают движения и я использую только указания, счет, индивидуальный подход. Комплексы ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение я включаю в физкультурные праздники, развлечения как показательные выступления.

Высокий эмоциональный настрой в ходе музыкально – ритмической гимнастики помогает ребятам освоить любой изучаемый материал. Отодвигается фаза утомления. поддерживается на высоком уровне работоспособность организма. Этот фактор обуславливает высокий эффект зарядки.

Я хочу предложить комплекс музыкально – ритмической гимнастики «Солнышко лучистое».

Задачи:1. Укрепление здоровья воспитанников.

2. Развитие чувства ритма, воспитание пластической культуры.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Повышать интерес детей к занятиям физической культуры.

Ход зарядки.

Инструктор: Ребята, посмотрите как светло и тепло в нашем зале. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Инструктор: Это солнышко своими лучиками светит нам в окошко. Вот солнечный лучик прыгнул нам на лобик, давайте погладим его (игровой массаж,А теперь греет наши щечки (гладят щеки).Лучик прыгнул на ручки, на коленки (дети гладят руки, колени).

Ребята, солнышко хочет поиграть с нами, давайте потанцуем с солнышком.

Звучит песня «Солнышко лучистое».

1 куплет: 1. Ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны.

2. Ходьба на месте.

Припев: Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать:

И. п. ноги на ширине ступни. скользящие хлопки прямыми руками перед собой.

Раз, два, три, четыре, пять: руки на поясе, прыжки влево и вправо на двух ногах.

2 куплет: 1. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны – к плечам.

2. Руки опущены, поднимание и опускание плеч.

3. Руки на поясе,ноги поочередно выставляем вперед на пятку.

4. Руки на поясе, наклоны головы вправо – влево.

Припев: Движения припева повторяются.

3 куплет 1. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе -наклоны туловища вправо,влево.

2. И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе-наклоны вперед, достать руками носки ног.

Припев: Движения припева повторяются.

4 куплет:1. Прыжки на месте- ноги, руки-врозь-вместе.

2. Пружинка.

Припев: Движения припева повторяются.

5куплет: И. п. -ноги на ширине ступни,руки опущены.

1. Руки вверх через стороны- сделать вдох, подняться на носки.

2. Руки опустить через стороны, опуститься на всю ступню.

Припев:1. Скользящие хлопки прямыми руками впереди.

2. Вместо прыжков - пружинка.

Инструктор: Дети, вам понравилось играть с солнышком?

Ответы детей.

Инструктор : А сейчас давайте подуем с вами на тучки, чтобы они не закрывали солнышко. (дыхательная гимнастика).Теперь солнышко будет всегда с нами играть своими лучиками.

Подготовила инструктор по физкультуре МБДОУ д/с№10 Баранова Е. Г.

Публикации по теме:

Разработка комплекса ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возрастаРазработка комплекса ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Главными задачами физического воспитания детей является укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Выполнение физических.

Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, складывается произвольность поведения, активно развивается воображение, творчество,.

Методическая разработка для детей старшего возраста: «Какую кашу варит мама?» (дидактическая игра)Методическая разработка для детей старшего возраста: «Какую кашу варит мама?» (дидактическая игра) Цель игры:Расширять и уточнять знания детей о растениях, из которых получают крупы. Учить определять крупу зрительно и тактильно, учить.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры - это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Музыкально.

Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада Проведение прогулки в средней группе. Наблюдение за сосульками. Цель: - закреплять знания о различных состояниях воды. - провести разъяснительную.

Конспект музыкально-ритмической игры «Разноцветные шары» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаемая игра развивает у детей координацию движений, ориентацию в пространстве и чувство ритма. Может быть использована на музыкальных.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 18:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД