Лучший педагог года

Психологические особенности среднего дошкольного возраста (1 фото)

Людмила Нестерович
Психологические особенности среднего дошкольного возраста

Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста"

Психологические особенности среднего дошкольного возраста

В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети пробуют строить первые собственные умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а стремление рассуждать и мыслить.

Публикация «Психологические особенности среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наряду с интересом к реальности дети этого возраста могут ВООБРАЖАТЬ себе на основе словесного описания различные «миры» - замок принцессы, людоеда, сами могут быть волшебниками и т. п.

МЫШЛЕНИЕ становится постепенно речевым. Мыслительный процесс из предметно деятельного перетекает преимущественно в ум. Ведущим в этом процессе оказывается воображение.

Речь становится носителем информации. Рассказ становится способом расширения кругозора детей.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ детей становятся более уравновешенными.

В этом возрасте появляется новая способность : СОПЕРЕЖИВАТЬ ВЫМЫШЛЕННЫМ ПЕРСОНАЖАМ, например – героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека. Следовательно, художественные образы развивают у ребенка способность сопереживать чувствам другого человека.

Главными источниками эмоций становятся жизненные ситуации, система взаимоотношений. Это любовь и вражда, справедливость и несправедливость и т. п.

РЕЧЬ обретает интонационную окраску. Разнообразные позы, жесты, мимика передают разнообразные эмоции персонажа, которого изображает ребенок. Этот возраст подготавливает возникшую в пять лет способность осознавать и контролировать собственные эмоциональные состояния и реакции.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Важно воспринимать эти черты именно как следствие неправильного воспитания и мягко, не агрессивно корректировать негативные проявления, учитывая индивидуальные особенности темперамента, наследственности и принимать каждого ребенка независимо от его проявлений; оценивать поступок, а не личность в целом.

Публикации по теме:

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста Все педагоги и философы, которые изучали проблему развития.

Физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида» Муромцевского муниципального.

Консультация для родителей «Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста» Малыш раннего возраста уникален. Его возрастные и психологические особенности отличаются от особенностей младшего, среднего и старшего дошкольного.

Консультация «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Особенности руководства дидактическими играми с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаОсобенности руководства дидактическими играми с детьми младшего и среднего дошкольного возраста ТЕМА “ ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА” Дидактическая игра-это одно из.

Презенатция «Психологические особенности детей с нарушениями голоса» Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка, на его психическое и речевое развитие зависят от времени появления дефекта.

Психологические особенности детского возраста в восприятии опасности дорожного движения Дети дошкольного возраста, оказавшиеся на проезжей части дорог без сопровождения взрослых, попадают в ДТП в силу психофизиологических особенностей.

Психологические особенности математического развития дошкольников Математическое развитие дошкольников является одной из составляющих их умственного развития. Умственное развитие это совокупность качественных.

Психологические особенности восприятия музыкального фольклора детьми дошкольного возраста Дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического.

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста У каждого ребенка отмечается свой путь и темп развития. Но, несмотря на это, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей. Это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологические особенности среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июля 2018 в 11:49
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД