Лучший педагог года

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным»

Светлакова Клара
Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным»

Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения.

Задачи:

• развивать навыки самоанализа собственных слов, действий, поступков и давать адекватную оценку самого себя и сложных ситуаций;

• активизировать вербальные и невербальные способы общения;

• научить сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые раньше вызывали тревогу, управлять собственными чувствами и эмоциями;

• повышать уверенное поведение и умение противостоять групповому давлению, развивать поведенческую пластичность;

Публикация «Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста „Быть уверенным“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Психогимнастика : «Меня зовут.» и «Я люблю себя за то, что.»

Цель: создание среди подростков рабочей атмосферы.

Упражнение проводится в кругу.

- Добрый день. Мы начинаем с вами новое занятие. Давайте сейчас немного разомнемся и проделаем такое упражнение: нужно будет каждому поочередно говорить две фразы: «Меня зовут.» и «Я люблю себя за то, что.»

Например: «Меня зовут Юлия, я люблю себя за то, что я красивая»; «Меня зовут Никита, я люблю себя за то, что сегодня утром сделал зарядку» и т. д. по кругу.

Заметка. Важно проследить, чтобы подростки, не отвлекались на споры и обсуждения по поводу своих высказываний. Просто высказывали их поочередно, беспристрастно и быстро. После окончания упражнения можно всех поблагодарить за то, что они успешно справились с заданием.

2. Проговаривание правил (3 минуты)

- Давайте мы с вами придумаем правила работы в группе.

• Не выкрикивать с места!

• Уметь выслушать!

• Не перебивать друг друга!

Быть активным!

• Внимательно слушать учителя!

• Не отвлекаться!

Быть вежливым!

• Обращаться к друг другу по имени!

3. «Узнай новое» (5-7 мин)

А) Скажите как вы представляете уверенного в себе человека?

«я думаю ….», «мне кажется…»

Обсуждение…

Б) «Закончи предложение…»

- Что мешает быть уверенным?

Обсуждение….

4. Психогимнастика «Точка»

- Сейчас мы немного разомнемся и проделаем такое упражнение. Давайте все встанем, посмотрим на потолок, найдем точку на потолке и, глядя на нее, сядем, затем посмотрим на пол и на доску.

5. Упражнение «Помоги другу»

Цель: отработка навыков уверенного поведения.

- Ребята, представьте, что вы работаете на популярном молодежном радио, и вам позвонил подросток с проблемой, что он очень неуверенный, и просит у вас помощи и поддержки. Чтобы вы ему пожелали? Сейчас вам предстоит записать на листочках бумаги и одной фразой свои пожелания неуверенному подростку.

Заметка для ведущего. Сделать акцент на том, что чем больше человек поддерживает других, тем сам становится увереннее.

6. Упражнение «дыхательная гимнастика»

(Здоровье сберегающая технология)

- А вы знаете, что в древних китайских трактатах о здоровье говорилось, что каждый звук имеет значение. Звук «ч» снимает тревогу, переживания. Звук «я» стимулирует работу всего организма.

- Вдох через нос и на выдохе произносим звуки «ч» и «я». Упражнение повторяем несколько раз.

- Теперь вы стали увереннее! Поверили в успех!

Подведение итогов работы.

1. Упражнение «Ода о себе» (3 мин)

Цель: поднятие самооценки и уверенности в себе

- Посмотрите на себя в зеркало. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

Завершение.

Упражнение «Обратная связь» (5 мин)

Цель: эмоциональная рефлексия. Подведение итогов тренинга.

Время: (3-5 минут)

Материалы не требуются.

- Наше занятие подходит к концу. Подведем итоги. Каждый из вас может выразить свои чувства, чего он достиг во время нашей совместной работы, что он понял и что он может с этим сделать.

Анализ по вопросам ко всему тренингу (5 мин)

• Изменилось ли ваше представление о себе?

• Что нового вы узнали о себе?

• Какие выводы вы сделали для себя?

- У нас у всех есть свои желания, которые обязательно должны реализоваться. Давайте сейчас каждый про себя загадает свое желание, затем одновременно все поднимем руки вверх со словами «До свидания — МЫ».

- Спасибо за активное участие на занятии. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Методическая разработка альбома для детей дошкольного возраста «Гав-досье»Методическая разработка альбома для детей дошкольного возраста «Гав-досье» Методическая разработка для детей дошкольного возраста. Альбом: «Гав-досье!» На создание этого альбома меня натолкнули детские журналы «Саша.

Методическая разработка игры «Разноцветные платочки» для детей дошкольного возрастаМетодическая разработка игры «Разноцветные платочки» для детей дошкольного возраста Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА 1. Цель занятия: Развитие фонематического слуха у детей. 2. Задачи: • Образовательные: учить проведению.

Методическая разработка мероприятия «Быть здоровым — это здорово!»Методическая разработка мероприятия «Быть здоровым — это здорово!» Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Методическая разработка «Как важно быть вместе» «Есть лишь одна проблема - одна единственная в мире - вернуть людям духовное содержание». А. де Сент-Экзюпери За последнее время, вследствие.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Репка» Методическая разработка театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 11:12
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД