Получи документы

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам»

Худобина Алина
Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам»

Цель занятия : Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы

Познакомить с понятием «месяц»;

Совершенствовать грамматический строй речи

Публикация «Методическая разработка занятия „Путешествие по дням недели, временам года, месяцам“» размещена в разделах

Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам

Расширить представления о месяцах : состоит из четырех недель и т. п.

Закрепить название времен года и их временную последовательность

Развивающие:

Развивать познавательный интерес и логического мышления.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

Развивать навыки счета, мелкую моторику

Воспитательные:

1 Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп

2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.

3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности

Оборудование:

Распечатанные дни недели

Цветные листочки желтого цвета (по 7 штук на каждого ребенка)

Игрушка Старичок-годовичок

Распечатать цифры «4», «7», «12»

Орг. момент: приветствие, психологический настрой.

Ход занятия.

Объявление темы занятия :

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.

- Все сядьте прямо, спинки прямые. Все смотрите на меня. Ребята, у нас сегодня какое занятие (у нас сегодня математика). - Правильно, дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. - Ребята, а завтра у нас какое занятие (музыкальное занятие). Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день и мы скажем, что музыкальное занятие у Нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать что и когда было сделано, люди придумали название дням. 7 дней, 7 суток составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Смотрите у меня есть календарь «недели». Вот пон. ,вт. ,ср. ,чт. ,пят. ,суб., воскр. Первый день недели пон., потому что когда то воскр. называли неделей, и оттуда пошла как бы после недели пон., второй день –вт., третий – ср., четвертый - чт, пятый – пт., а суб. и воскр. выходные, после работы. Давайте все вместе скажем дней недели. (пн. – воскр.)Чтобы их было легче запомнить мы свами вспомним какие занятия бывают у нас в разные дни недели. (Повторяем, и спрашиваю у нескольких ребят отдельно). - Ребята, скажите мне сколько дней в недели(7) И семь дней составляют что (неделю). Пройдет одна неделя, наступит другая и опять дни недели пойдут по порядку. - Давайте все вместе назовем дни недели. (пн. –воскр.).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.

-Какой сегодня день недели (понедельник)

-Какой день был вчера? (воскресенье)

-Какой день недели будет завтра (вторник)

-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.

Воспитатель читает стихотворение детям:

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь). Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Задание: -Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- А как называются дни, когда взрослые работают (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».

-Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку, например: СОНЯ стоит первой, она понедельник, СОНЯ выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т. д. (дети выполняют задание).

- А теперь, постройтесь от вторника до вторника. Молодцы!

2. -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (январь)

- А вы знаете сколько недель в месяце (четыре).

- А вы можете сказать сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).30 или 31 день.

- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней).

-Послушайте пословицы о январе

«Январь - году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».

-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).(декабрь. январь,февраль)

- А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние- ложиться и отдыхать на солнышке греться, а осенние –садиться и искать грибы. (дети выполняют задание).

3. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-лесовичок (игрушка старичка).

Воспитатель, от имени старичка-лесовичка

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? (нет) Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца. Старичок-лесовичок предлагает детям загадки:

1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

2. Какой последний месяц в году? (декабрь)

3. Какой праздник отмечают в декабре? (Новый год)

4. Когда приходит Новый год? (1 января)

5. Что будет после 1 января (2 января)

6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)

7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.

Старичок-лесовичок: Молодцы ребята, а теперь настало время прощаться, до свидания!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно? Что вы узнали нового?

ДНИ НЕДЕЛИ

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду – мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили

И конечно в воскресенье

Звали всех на День Рожденье

Пели, прыгали, плясали

Дни недели посчитали!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы» Методическая разработка МОУ детского сада по теме: «Путешествие по лабиринту живой природы» Вид методической разработки - конспект занятия.

Методическая разработка тематической недели «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Методическая разработка по лексической теме «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Тема недели: "Лес осенью". Цель: привлекать внимание детей.

Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе Задачи недели: - дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября; - формировать представление.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка»Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка» Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности на тему: «Путешествие колобка» Форма проведения: подгрупповая Количество детей:.

ООД «Путешествие по временам года» Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года. Задачи: 1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 21:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД