Получи документы

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну финансов на занятии по физкультуре»

Алина Конышева
Методическая разработка занятия «Путешествие в страну финансов на занятии по физкультуре»

Методическая разработка по развитию финансовой грамотности у воспитанников подготовительной группы на занятии физической культуры

«Путешествие в страну Финансов»

Автор: инструктор ФИЗО Конышева Алина Владимировна

План конспекта:

1. Встреча с детьми

2. Находка кошелька

Публикация «Методическая разработка занятия „Путешествие в страну финансов на занятии по физкультуре“» размещена в разделах

3. Отправляемся в страну «Финансов» на поиски «Гнома Эконома»

4. Игра – расслабление «Звездочка»

5. Игра «Монеты»

6. Подведение итога, возращение домой.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Форма одежды: спортивная

Цель занятия : Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры.

Оздоровительные:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

закреплять физические умения детей.

Образовательные:

сформировать у воспитанников понятия «финансы» «дороже-дешевле», «чужое-свое»;

сформировать реалистические представления о труде.

Воспитательные:

научить воспитанников правильно распоряжаться деньгами;

воспитание честности и справедливости у воспитанников дошкольного возраста.

Методические приемы :

• Наглядный (демонстрация способа выполнения физических упражнений, демонстрация образца (кассира, проводника, гнома Эконома, документы, вокзал, стульчики в виде поезда, билеты в форме геометрических фигур)

• Словестный (художественное слово, потешки, чтение текста для рефлексии)

• Практический (повторение физических упражнений)

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие (направлено на общения и взаимодействия детей со сверстниками и с героем)

Познавательное развитие (формирование первичных представлений о финансовой грамотности, демонстрируя профессии и осуществление покупки билета)

Речевое развитие (использование устной речи для ответов на поставленные вопросы)

Художественное – эстетическое развитие (восприятие словесного и музыкального сопровождения в игре и рефлексии)

Физическое развитие (применение дорожек здоровья, комплекса общеразвивающих упражнений)

Оборудование: Кошелек, документы, сумочка на веревочке, билеты в форме геометрических фигур - 6 шт., дуга, конусы – 6-8шт., кубики – 6-8шт., одежда (кассира, проводницы, фуражка, машиниста, домик (вокзал, поезд.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть.

Заходим в зал строимся в прямую линию.

Я: Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Владимировна, у нас сегодня пройдет очень интересное и увлекательное занятие по физкультуре. Ой, ребята смотрите, а что это такое?

(Нахожу кошелек на полу и показываю детям). Ответы детей. Я: Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его забрать себе?

Ответы детей.

Я: Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. И что же мы должны с вами сделать? Давайте откроем его и посмотрим, чей же это кошелек.

(Открываем кошелек, находим документы с фотографией «Гнома Эконома», и адрес проживания).

Я: Ребята, смотрите здесь чьи – то документы, с адресом проживания.

Читаю документы: Это «Гном Эконом» он проживает в стане Финансов, по

адресу: Экономическая, 22.

-Ребята, предлагаю отправиться в страну «Финансов» и отыскать «Гнома Эконома». Согласны? – ДА.

2

- У меня есть всего 6 денежных купюр, для того чтоб купить билеты.

Раздаю по одной купюре каждому.

- Ребята, а где же можно купить билеты? – НА ВОКЗАЛЕ.

- А мне то, не хватило купюры, ни чего страшного, я вас провожу до вокзала, а там вас встретит кассир, и вы у него сможете купить билеты.

Я: Давайте сложим в сумочку кошелек Г. Э. и ваши деньги на билет.

Основная часть.

(Отправляемся на вокзал за билетами)

За морями, за лесами.

Есть огромная страна, страною «Финансов» зовется она! Хотите побывать в этой стране? –ДА.

В путь дорогу собираемся. В поиски мы отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия)

Ходьба обычная друг за другом (1 круг).

Ходьба, высоко поднимая колени (1 круг).

Выше ноги поднимаем.

Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

Посмотрите тут колючая трава! Давным, давно нас ждет она, К ней мы подойдем, Быстро мы по ней пойдем.

Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем. Много нового найдем

Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.

Сейчас быстрее мы пойдем, И к вокзалу мы прейдем.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали,

И опять потом шагали (шагам, восстанавливаем дыхание)

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» : Шагаем, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар. Я: Вот мы с вами и попали на вокзал.

– давайте купим билеты.

(Водящему на шею вешаю сумочку с кошельком)

3

- как только встретите Г. Э, не забудьте отдать ему его кошелек в целостности и сохранности.

- Я пойду, позову кассира, и отправлюсь обратно. А вы пока разберите, по одной купюре. До скорых встреч, пока!

(Переодеваюсь в кассира)

Кассир: -Здравствуйте дети!

-Я работаю по профессии Кассиром, продаю билеты.

-Я знаю, что вам нужны билеты до страны «Финансов» вы хотите вернуть «Гному Эконому», его потерянный кошелек.

- У нас есть на вокзале билеты на самолете за 5 рублей и поездка на поезде за

3 рубля.

- Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете, чтоб вам хватило денег?

(Дети покупают билеты на поезд). Кассир выдает билеты, забирает деньги.

Кассир: -Занимайте места согласно купленным билетам, ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.

-До свидания ребята, сейчас к вам придет проводница и проверит как вы правильно заняли места.

(Дети занимают свои места. Кассир переодевается в проводницу)

Проводница: -Здравствуйте ребята, я проводница, и сейчас проверю как вы правильно сели на свои места.

- Предъявите мне свои билеты. – Молодцы, все заняли места верно.

- Ребята, чтоб нам ехать было не скучно предлагаю сделать общеразвивающие упражнения.

Комплекс общеразвивающих упражнений (с использованием стула)

1. И. п. : сидя верхом на стульчике, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и. п. – выдох.

2. И. п. сидя верхом на стульчике. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.

3. И. п. : сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.

4. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе, руками держаться за стул сзади. 1-поднять вверх обе ноги одновременно; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

5. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

4

6. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленах 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

Проводница: Вот мы с вами и приехали в стану «Финансов»

Проводница: Вы, наверное, устали и хотите отдохнуть, я предлагаю вам лечь, как вам удобно на пол закрыть глазки и представлять.

Игра – Расслабление «Звездочка»

Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Т

от, конечно, не устал, но устала голова, думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море.

Посмотреть внутрь себя и увидеть звездочку, рядышком с луною. Удивлённо посмотреть, как блестит она, и все ярче, ярче зажигается. Если ты увидел это, глазки открывай, и улыбкой одаряй.

«Гном Эконом» : -Здравствуйте ребята! Я Гном Эконом, мне позвонили с вокзала сказали что вы меня ищете для того чтобы мне отдать мой потерянный кошелек, это правда? –ДА!

Заключительная часть.

(Дети отдают Г. Э. его кошелек).

- Как здорово, вы честные, справедливые, а самое главное смелые, что решили ко мне приехать в страну «Финансов», для того чтобы отдать мне мой кошелек!

- Взамен я поиграю с вами.

- Как вы уже знаете, я живу в стане финансов, вы знаете, что такое финансы?

Ответы детей.

Г. Э: Одним словом - это деньги.

- Давайте поиграю в интересную и подвижную игру, которая называется

«Монеты».

Игра: У меня есть коробочка, в которой лежат монеты 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. Когда будет звучать музыка (бубен) вы будете бегать по залу, как только музыка закончится (бубен) остановится вы подбегаете ко мне, берете любую монету и ищете себе пару одинаковой монеты.

Г. Э: Спасибо вам ребята, за то, что вернули мне мой кошелек, и за то, что поиграли со мной в игру, примите призы благодарности!

Г. Э: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно.

Г. Э: До свидания ребята, до скорых встреч…

Публикации по теме:

Методическая разработка «Путешествие к истокам прошлого» «Путешествие к истокам прошлого» (Слайд 1) Мы живем в интересное и сложное время, когда многое заново открываем и переоцениваем. В первую.

Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике» К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине,.

Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» Методическая разработка к итоговому мероприятию по познавательному развитию с использованием ИКТ по ознакомлению с полевыми, лесными, луговыми.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности. Задачи: - доставить детям радость.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну равновесия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять дыхательную и мышечную систему. Развивать координацию движений. Задачи: • Способствовать физическому развитию детей, их.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Методическая разработка досуга «Путешествие в волшебную страну Знаний» для детей 5–7 лет Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Дети: Да! Воспитатель:.

Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия «Путешествие в Желтую страну» .

Методическая разработка занятия «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ЦРР – Д/С ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС Воспитатель Родичева Надежда Владимировна I квалификационная категория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Путешествие в страну финансов на занятии по физкультуре»
Опубликовано: 15 января 2019 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД