Получи документы

Развитие трудовых навыков у детей пятого года жизни как средство развития трудовой деятельности

Татьяна Щепетова
Развитие трудовых навыков у детей пятого года жизни как средство развития трудовой деятельности

Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы ДОУ

Тема: Развитие трудовых навыков у детей пятого года жизни как средство развития трудовой деятельности (фрагмент).

Главная задача трудового воспитания дошкольников - формирование правильного отношения к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Публикация «Развитие трудовых навыков у детей пятого года жизни как средство развития трудовой деятельности» размещена в разделах

Развивая у детей трудовую деятельность, необходимо учить их ставить цели, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели.

Цель перед ребенком вначале ставится педагогом. В воспитании детей младшего дошкольного возраста педагог обычно сталкивается с характерными для этого возраста процессуальными действиями, в отдельных случаях они могут иметь место и у детей 4-5 лет.

Постепенно формируется способность к осознанию цели своих действий и связи между целью и результатом. Подобное осознание - своего рода открытие ребенком личных возможностей. Оно побуждает детей к самостоятельным действиям («Я сам»).

Для развития у детей способности ставить цель в труде важны :

- осознание цели;

- умение видеть результат;

- владение способами действий, навыками.

Таким образом:

Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно

Трудовая деятельность у детей пятого года жизни носит в основном исполнительский характер.

Участие взрослого в труде (совместный труд) пока остается одним из ведущих в руководстве трудовой деятельностью

Наблюдается активный переход от совместной деятельности со взрослым к самостоятельной.

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Овладение навыками трудовой деятельности - одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. В трудовой деятельности решаются задачи нравственного, умственного, физического, эстетического воспитания.

Однако:

• В настоящее время развитию трудовой деятельности меньше стало уделяться внимания.

Труд детей в детском саду становится все более эпизодическим, его возможности в воспитании не реализуются в полной мере

Таким образом, труд должен войти в жизнь ребенка, и помочь для дальнейшего развития. Исходя из этого мы определили

цель: обосновать эффективность формирования трудовых навыков у детей 5-го года жизни как средство развития трудовой деятельности.

И поставили задачи:

• Расширять взаимодействие ребенка с окружающим через организацию трудовой деятельности

• Формирование трудовых навыков

• Формирование компонентов трудовой деятельности

• Формирование общественных мотивов труда

• Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми.

Свою работу мы осуществляли в несколько этапов. В начале учебного года нами было проведено обследование детей с целью определения развития сформированности трудовых навыков.

Критерии для обследования были определены на основе задач программы:

- самостоятельно одевается, раздевается;

- самостоятельно дежурит по столовой;

- готовит и убирает свое рабочее место.

По результатам обследования был сделан вывод:

У детей навыки развиты хорошо, но дети не всегда замечают неопрятность в одежде, не могут самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Практически всегда нужен контроль или помощь со стороны взрослого. В силу своих возрастных особенностей, из-за неустойчивого внимания дети отвлекаются от поставленной задачи и переключаются с одной деятельности на другую.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

План-график мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре ООП Направления мероприятий Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении Нормативное правовое обеспечение внедрения федеральных государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие трудовых навыков у детей пятого года жизни как средство развития трудовой деятельности
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД