Методическая разработка «Разноцветные коврики»

Наталия Ташимова
Методическая разработка «Разноцветные коврики»

Коврик «Ваза с цветами».

Цель:

Формировать умение выделять осязаемые свойства предметов, развивать мелкую моторику.

Развивать умение различать количественные понятия «один – много», «больше – меньше» количественный счёт в пределах пяти.

Учить сравнивать предметы по величине способом наложения.

Ориентировка в пространстве (вверху – в низу).

Ход игры:

Предложить ребёнку найти все мягкие и твёрдые предметы, самому сделать букет (цветы на липучках, пройти по лабиринту и узнать, кто или что спряталось в кармашке (интересней, если каждый раз будут разные игрушки).

Предложить ребёнку посчитать, сколько цветов в вазе. Сколько розочек, ромашек (чего больше, сколько лепестков у ромашки. Найти один предмет и много (одна ваза, много бусинок и т. д).

Предложить ребёнку сравнить бабочек (положить их друг на друга). Узнать, как он считает, какая бабочка больше, а какая меньше и почему он так думает.

Попросить ребёнка показать, где спряталась гусеница (под листиком, рассказать в кого она, потом превратится, что находится над вазой, под вазой. Какого цвета розы и ромашки.

Методическая разработка «Разноцветные коврики»

Коврик «Ёлочка»

Цель:

Развивать у детей мелкую моторику, навыки самообслуживания.

Развивать умение ориентироваться в пространстве (над, под, на, за). Определять количественные отношения (больше, меньше, столько же).

Учить различать по внешнему виду некоторых диких и домашних животных, где они живут.

Ход игры:

Предложить детям рассмотреть коврик, рассказать, что они на нём видят. Посчитать сколько цветов, листиков (листики можно отстегнуть, бабочек, чего меньше (больше). Ответить на вопрос и показать где летят бабочки, где сидит божья коровка, где спрятался ёжик (у ёлочки нижние веточки поднимаются).

Предложить ребёнку пристегнуть листики к цветочкам, заплести дождик в косичку, посмотреть, кто живёт на тучке (расшнуровать и зашнуровать окошко, завязать бантик.

Предложить придумать рассказ «Кого боится ёжик?».

Коврик «Снеговик».

Цель:

Формировать умение выделять осязаемые свойства предмета, развивать мелкую моторику, навыки самообслуживания.

Закреплять знания геометрических фигур, цвета, размера.

Учить выделять общий признак предмета.

Дополнительный материал:

Подбор картинок по теме, «на какую геометрическую фигуру похоже».

Ход игры:

Предложить ребёнку пройти лабиринт (в спирали вшита бусинка) от центра к краю или на оборот.

Попросить ребёнка показать знакомые геометрические фигуры и назвать их, рассказать какого они цвета, пристегнуть к ним пару (найти к ним подходящие картинки).

Предложить сделать снеговика (от самого большого круга к маленькому, сравнить круги методом наложения. Попросить ребёнка рассказать, из чего можно сделать снеговика, в какое время года и из чего его лепят. Зимой можно провести эксперимент «Снег и тепло».

Попросить ребёнка найти мягкие и твёрдые предметы (все белые, все круглые).

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (застёгивать пуговицы, молнии, кнопки). Закреплять умение выделять осязаемые свойства предметов (мягкий, пушистый, твёрдый, шершавый).

Формировать умение выделять общий признак предметов (цвет, форма, размер). Различать понятия один – много, больше – меньше, столько же. Понимать вопрос «сколько». Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий, а так же количественному счёту в пределах пяти.

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве: в верху – в низу, справа – на право, слева – на лево, а так же во времени (день – ночь).

Развивать умение отличать и называть по внешнему виду некоторые овощи и фрукты, а так же диких и домашних животных.

Учить детей отвечать на разнообразные вопросы воспитателя, используя нераспространенные предложения и предложения, осложненные однородными членами.

Продолжать учить детей соблюдать элементарные правила в игре, а так же объединять несколько игровых действий в единый сюжет.

Способствовать развитию конструктивной деятельности.

Но всё зависит от вашего воображения и воображения ребёнка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Методическая разработка «Разноцветные коврики»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 18:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...