Методическая разработка «Разноцветные коврики»

Наталия Ташимова
Методическая разработка «Разноцветные коврики»

Коврик «Ваза с цветами».

Цель:

Формировать умение выделять осязаемые свойства предметов, развивать мелкую моторику.

Развивать умение различать количественные понятия «один – много», «больше – меньше» количественный счёт в пределах пяти.

Учить сравнивать предметы по величине способом наложения.

Ориентировка в пространстве (вверху – в низу).

Ход игры:

Предложить ребёнку найти все мягкие и твёрдые предметы, самому сделать букет (цветы на липучках, пройти по лабиринту и узнать, кто или что спряталось в кармашке (интересней, если каждый раз будут разные игрушки).

Предложить ребёнку посчитать, сколько цветов в вазе. Сколько розочек, ромашек (чего больше, сколько лепестков у ромашки. Найти один предмет и много (одна ваза, много бусинок и т. д).

Предложить ребёнку сравнить бабочек (положить их друг на друга). Узнать, как он считает, какая бабочка больше, а какая меньше и почему он так думает.

Попросить ребёнка показать, где спряталась гусеница (под листиком, рассказать в кого она, потом превратится, что находится над вазой, под вазой. Какого цвета розы и ромашки.

Методическая разработка «Разноцветные коврики»

Коврик «Ёлочка»

Цель:

Развивать у детей мелкую моторику, навыки самообслуживания.

Развивать умение ориентироваться в пространстве (над, под, на, за). Определять количественные отношения (больше, меньше, столько же).

Учить различать по внешнему виду некоторых диких и домашних животных, где они живут.

Ход игры:

Предложить детям рассмотреть коврик, рассказать, что они на нём видят. Посчитать сколько цветов, листиков (листики можно отстегнуть, бабочек, чего меньше (больше). Ответить на вопрос и показать где летят бабочки, где сидит божья коровка, где спрятался ёжик (у ёлочки нижние веточки поднимаются).

Предложить ребёнку пристегнуть листики к цветочкам, заплести дождик в косичку, посмотреть, кто живёт на тучке (расшнуровать и зашнуровать окошко, завязать бантик.

Предложить придумать рассказ «Кого боится ёжик?».

Коврик «Снеговик».

Цель:

Формировать умение выделять осязаемые свойства предмета, развивать мелкую моторику, навыки самообслуживания.

Закреплять знания геометрических фигур, цвета, размера.

Учить выделять общий признак предмета.

Дополнительный материал:

Подбор картинок по теме, «на какую геометрическую фигуру похоже».

Ход игры:

Предложить ребёнку пройти лабиринт (в спирали вшита бусинка) от центра к краю или на оборот.

Попросить ребёнка показать знакомые геометрические фигуры и назвать их, рассказать какого они цвета, пристегнуть к ним пару (найти к ним подходящие картинки).

Предложить сделать снеговика (от самого большого круга к маленькому, сравнить круги методом наложения. Попросить ребёнка рассказать, из чего можно сделать снеговика, в какое время года и из чего его лепят. Зимой можно провести эксперимент «Снег и тепло».

Попросить ребёнка найти мягкие и твёрдые предметы (все белые, все круглые).

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (застёгивать пуговицы, молнии, кнопки). Закреплять умение выделять осязаемые свойства предметов (мягкий, пушистый, твёрдый, шершавый).

Формировать умение выделять общий признак предметов (цвет, форма, размер). Различать понятия один – много, больше – меньше, столько же. Понимать вопрос «сколько». Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий, а так же количественному счёту в пределах пяти.

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве: в верху – в низу, справа – на право, слева – на лево, а так же во времени (день – ночь).

Развивать умение отличать и называть по внешнему виду некоторые овощи и фрукты, а так же диких и домашних животных.

Учить детей отвечать на разнообразные вопросы воспитателя, используя нераспространенные предложения и предложения, осложненные однородными членами.

Продолжать учить детей соблюдать элементарные правила в игре, а так же объединять несколько игровых действий в единый сюжет.

Способствовать развитию конструктивной деятельности.

Но всё зависит от вашего воображения и воображения ребёнка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Методическая разработка «Разноцветные коврики»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 18:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка «Планета в твоих руках!» — фотоотчет.
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мастер-класс на тему: ’Национальные костюмы народов России’.
У нас в детском саду проводится конкурс патриотических уголков. Я решила в образовательную среду средней группы внести 'Национальные костюмы народов...
Цветущая яблоня
Наступила весна и душа запросила творчества! Где-то лежала проволока, алебастр нитки и цветки-бутоны от старых цветочных букетов. Решено! Делаю цветущую...
Конспект НОД для подготовительной группы «Редкие и исчезающие животные Красной книги...
Цель : обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных и растений Костромской области, воспитывать бережное отношение к природе и видам,...
Экскурсия в Гатчину.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, сегодня, 29 апреля, наш коллектив ездил в Гатчину, Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый...