МААМ-картинки

Методическая разработка «Разноцветные коврики» (6 фото)

Наталия Ташимова
Методическая разработка «Разноцветные коврики»

Коврик «Ваза с цветами».

Цель:

Формировать умение выделять осязаемые свойства предметов, развивать мелкую моторику.

Развивать умение различать количественные понятия «один – много», «больше – меньше» количественный счёт в пределах пяти.

Учить сравнивать предметы по величине способом наложения.

Ориентировка в пространстве (вверху – в низу).

Публикация «Методическая разработка „Разноцветные коврики“» размещена в разделах

Ход игры:

Предложить ребёнку найти все мягкие и твёрдые предметы, самому сделать букет (цветы на липучках, пройти по лабиринту и узнать, кто или что спряталось в кармашке (интересней, если каждый раз будут разные игрушки).

Предложить ребёнку посчитать, сколько цветов в вазе. Сколько розочек, ромашек (чего больше, сколько лепестков у ромашки. Найти один предмет и много (одна ваза, много бусинок и т. д).

Предложить ребёнку сравнить бабочек (положить их друг на друга). Узнать, как он считает, какая бабочка больше, а какая меньше и почему он так думает.

Попросить ребёнка показать, где спряталась гусеница (под листиком, рассказать в кого она, потом превратится, что находится над вазой, под вазой. Какого цвета розы и ромашки.

Методическая разработка «Разноцветные коврики»
Фото «Разноцветные коврики»

Коврик «Ёлочка»

Цель:

Развивать у детей мелкую моторику, навыки самообслуживания.

Развивать умение ориентироваться в пространстве (над, под, на, за). Определять количественные отношения (больше, меньше, столько же).

Учить различать по внешнему виду некоторых диких и домашних животных, где они живут.

Ход игры:

Предложить детям рассмотреть коврик, рассказать, что они на нём видят. Посчитать сколько цветов, листиков (листики можно отстегнуть, бабочек, чего меньше (больше). Ответить на вопрос и показать где летят бабочки, где сидит божья коровка, где спрятался ёжик (у ёлочки нижние веточки поднимаются).

Предложить ребёнку пристегнуть листики к цветочкам, заплести дождик в косичку, посмотреть, кто живёт на тучке (расшнуровать и зашнуровать окошко, завязать бантик.

Предложить придумать рассказ «Кого боится ёжик?».

Методическая разработка - фото
Фото №1 Коврик Ваза с цветами

Коврик «Снеговик».

Цель:

Формировать умение выделять осязаемые свойства предмета, развивать мелкую моторику, навыки самообслуживания.

Закреплять знания геометрических фигур, цвета, размера.

Учить выделять общий признак предмета.

Дополнительный материал:

Подбор картинок по теме, «на какую геометрическую фигуру похоже».

Ход игры:

Предложить ребёнку пройти лабиринт (в спирали вшита бусинка) от центра к краю или на оборот.

Попросить ребёнка показать знакомые геометрические фигуры и назвать их, рассказать какого они цвета, пристегнуть к ним пару (найти к ним подходящие картинки).

Предложить сделать снеговика (от самого большого круга к маленькому, сравнить круги методом наложения. Попросить ребёнка рассказать, из чего можно сделать снеговика, в какое время года и из чего его лепят. Зимой можно провести эксперимент «Снег и тепло».

Попросить ребёнка найти мягкие и твёрдые предметы (все белые, все круглые).

Фото №2 Цель Формировать умение выделять осязаемые свойства предметов развивать мелкую моторику Фото №3 Развивать умение различать количественные понятия один много больше меньше количественный счёт в пределах пяти

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (застёгивать пуговицы, молнии, кнопки). Закреплять умение выделять осязаемые свойства предметов (мягкий, пушистый, твёрдый, шершавый).

Формировать умение выделять общий признак предметов (цвет, форма, размер). Различать понятия один – много, больше – меньше, столько же. Понимать вопрос «сколько». Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий, а так же количественному счёту в пределах пяти.

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве: в верху – в низу, справа – на право, слева – на лево, а так же во времени (день – ночь).

Развивать умение отличать и называть по внешнему виду некоторые овощи и фрукты, а так же диких и домашних животных.

Учить детей отвечать на разнообразные вопросы воспитателя, используя нераспространенные предложения и предложения, осложненные однородными членами.

Продолжать учить детей соблюдать элементарные правила в игре, а так же объединять несколько игровых действий в единый сюжет.

Способствовать развитию конструктивной деятельности.

Но всё зависит от вашего воображения и воображения ребёнка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Разноцветные коврики»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 18:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД