Методическая разработка «Речевой материал для автоматизации и дифференциации шипящих звуков»

Олеся Майорова
Методическая разработка «Речевой материал для автоматизации и дифференциации шипящих звуков»

Методическая разработка «Речевой материал для автоматизации и дифференциации шипящих звуков

«Читалочки – повторялочки».

Звук «Ш»

В шалаше из камыша

Мыши шустрые шуршат.

Папы, мамы и мышата

Целый день спешат куда-то,

Старше, младше, шурин, зять –

Невозможно сосчитать!

Шорох, шелест, беготня –

Вот мышиная родня!

***

Наш сосед Семенов Саша

Снова ходит в школу нашу,

Потому что третий год

В школе физику ведет.

***

Широка и высока

В поле радуга - дуга!

Ты открой окно пошире-

Нет прекрасней чуда в мире.

***

Спросил старший брат шалунишку- малышку:

«Ты хочешь большую рассматривать книжку?»

Смотрели картинки, читали немножко…

Осталась от книжки лишь только обложка.

***

Звук «Ж»

Жеребенок с желтой гривой,

Жизнерадостный, игривый.

Живо подбежал он к Глебу

И сжевал краюшку хлеба.

***

Желудь Женя в дом принес,

Посадил в горшок с землей,

Желудь там полгода рос,

Получился дуб живой.

***

Желтые листья кружатся,

Ковром волшебным ложатся,

Кружит хозяйка- осень в саду свой хоровод.

Жалко с листвой расставаться-

Ну что же, куда деваться.

Наденут новые платья

Деревья на будущий год.

***

Тучка ближе- дождик брызжет,

Кап- кап- кап по жесткой крыше.

Ручейком сбежал игриво

Прямо в желоб жестяной,

Обернулся торопливо,

Поздоровался со мной.

Звук «Ч»

В четверть четвертого по четвергам

Идет к черепахе гиппопотам.

На черепахе чепчик зеленый,

Чайник с водой на столе кипяченой.

Чудо - хозяйка четвертый уж год

Вкусные пончики к чаю печет.

Чистую скатерть застелют прилично,

Чай из черемухи пахнет отлично,

В чашки с цветочками чай разольют,

Чинно чаевничать вместе начнут.

***

За черникой мы пошли

И в болото забрели,

Через кочки часто скачем.

От обиды чуть не плачем.

Вдруг навстречу нам лисичка,

Симпатичная сестричка.

Рыжим хвостиком махала,

Нам тропинку указала.

***

Добро пожаловать в наш двор!

Здесь начинаем разговор.

Вот дом соседний. Он кирпичный.

Знакомый с детства нам отлично.

За прачечной - киоск аптечный.

Забор вокруг них – бесконечный.

Там - мрачный склад, пойдем- ка лучше,

Зимой всегда тут снега куча.

За блочным домом есть забор.

За ним кончается наш двор.

***

Дмитрий Петрович часто чихал,

Внучка за лекарством в аптеку послал.

Соседка на помощь спешит со всех ног,

Начистила лук для него и чеснок.

***

Звук «Щ»

На прогулку вышли дети,

Щечки им щекочет ветер.

Дома ждет обед детей:

Щи из свежих овощей.

***

Подружки мои- две веселые щетки,

Хихикают, но не боятся щекотки.

Ворсинка к ворсинке, щетинка к щетинке

Топорщат две щетки мохнатые спинки.

Пораньше проснусь- зубки чищу в начале,

Счастливые чтобы как солнце сияли!

А позже вторая на помощь придет

И тщательно кудри мои разберет.

Почаще к их помощи ты обращайся

И будешь красивым, давай, не стесняйся.

***

Щука встретила леща,

Начала его стращать:

«В пасти у меня зубищи-

Может, сто, а может, тыща!»

Лещ совсем не испугался-

Шмыгнул прочь и цел остался.

***

Все тихо в доме, и пока

Щека к щеке спят два щенка.

Но лишь проснутся на рассвете,

Начнут играть они как дети:

Большую щепку грызть начнут,

Хозяйский тапочек найдут,

Когда раздастся в дверь звонок,

Счастливо скачут со всех ног…

Так будет утром, а пока

Щека к щеке спят два щенка.

***

Звуки «Ш-С»

Бабушка Саша сварит нам кашу,

Пшенную кашу в синей кастрюльке.

Скушает кашу дедушка Паша,

Хватит и внучкам - Даше и Юльке.

***

Шорох опавшей с каштана листвы

Шепчет на ушко сказки свои,

Шелестом нежным шуршит под ногами-

Вечером сказку расскажете маме.

***

Шура по лестнице шустро спускался,

Шура споткнулся- шнурок развязался.

Смотри, Шура, в оба, ходи осторожно-

Упав со ступеньки, пораниться можно.

***

Шел сегодня дождь и снег,

В шляпе вышел человек.

Шел- скользил он через лужи-

Срочно на работу нужно.

Шел- шагал он широко,

До работы далеко.

Слякоть, лужи, дождь и снег-

Одолел все человек.

***

Звуки «Ж-З»

Зажужжал железный жук-

Не пугайся- это друг.

Желтый огонек зажжет,

Заберет с собой в полет.

***

Дрожит у свечи золотой огонек,

Зовет из дали: «Прилетай, мотылек!»

Здоровье свое, мотылек, береги

И крылышек желтых не обожги!

***

В пруду головастик

плавает

Жарким летним

вечером,

Свою маму - жабу

радует

И к ней спешит он

на встречу.

«Здравствуй, сынок - головастик!»

«Здравствуй, мамочка - жаба!

Почему ты все время

квакаешь?

Песню спой мне

хотя бы!»

***

Летнее утро, забрезжил рассвет.

Желто- зеленый, румяный, жемчужный,

Пейзаж живописный в сто красок одет,

Солнышко ждет, поздороваться нужно.

***

Звуки «Ч- Ть»

Несет нам почту почтальон,

В урочный час приходит он.

Дед Тимофей очки достанет,

Сургучную печать сорвет,

По буквам вслух читать он станет,

Внучат послушать позовет.

***

Чистит перья старый дятел

И зовет к себе внучат:

«Ну-ка, дети, приучайтесь

Чистить перышки подряд.

Чистота у нас в почете-

И в веселье, и в работе».

Проследил он за внучком,

Полетел за червячком,

Чтоб вернуться и опять

К чистоте всех приучать.

***

В черной и темной чаще лесной

Маленький домик стоит под сосной.

Кто же в том домике темном живет?

Живет чародейка и с ней черный кот.

В темную полночь, в час колдовской

Творит чудеса она в чаще лесной.

***

Когда научишься читать,

Ты будешь много- много знать.

Совсем без помощи почти,

Что интересно - сам прочти.

***

Звуки «Щ- Сь»

Здравствуй, ежик, не смущайся

И от нас не защищайся,

Не щетинься, не топорщь

Все иголки, старый еж,

Успокойся, а пока

Выпей миску молока.

***

Солнышко в небе счастливо смеется,

Рядом счастливый смех раздается.

Радуйтесь, взрослые, радуйтесь, дети,

Тому, что сияет оно на рассвете.

Прищурившись я на солнце смотрю,

За щедрую ласку поблагодарю.

***

Чищусь- чищусь целый час,

Я чистюля- высший класс!

Перед зеркалом верчусь,

Так и эдак я кручусь.

Я не допущу на спинке

Ни изъяна, ни морщинки,

Тщательно и аккуратно

Вывожу всегда все пятна.

Причешусь- прихорошусь

И по лестнице спущусь.

Только выйду, сразу- хрясь!

Наступлю ботинком в грязь.

***

Щурясь от яркого света,

Щегол на ветке сидел.

Проснулся щегол до рассвета

И звонкую песню запел.

А ящерка, хоть небольшая,

Услышала песню щегла

И птичке во всем подражая,

Пытается петь: «Ла- ла- ла!»

Публикации по теме:

Комплекс арткуляционных упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию предлагается презентация, содержащая материал, который может существенно облегчить задачу.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков.Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков. В старшем дошкольном возрасте особое значение уделяется игре. Это связано с большой развивающей ролью игры, возможностями решения воспитательных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Методическая разработка «Речевой материал для автоматизации и дифференциации шипящих звуков»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 00:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...