Папки-передвижки

Методическая разработка родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники ИЗО»

Ирина Мартынова
Методическая разработка родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники ИЗО»

Цель: Воспитывать интерес к творчеству; развивать творчество, как детей, так и их родителей; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу поблагодарить Вас всех, что пришли на собрание, а также за то, что пошли на сотрудничество со мной, ответив честно и с юмором на анкеты.

- Проанализировав все Ваши ответы, хочется отметить то, что практически Вы все ответили положительно на вопрос, который звучал так: "Считаете ли Вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной?".

Публикация «Методическая разработка родительского собрания на тему „Нетрадиционные техники ИЗО“» размещена в разделах

- Я соглашусь с большинством родителей. Тема развития творческих способностей актуальна в наше время. Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость.

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши.

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!

- А сейчас, я предлагаю Вам посмотреть презентацию «Нетрадиционные техники ИЗО»

Один из любимых способов нетрадиционного рисования :

Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

Оттиск печатками из картофеля - ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Монотипия предметная - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Монотипия пейзажная - ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Любят дети рисовать и. мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и. чем только можно, всем, что вам попадется в руки.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

- Уважаемые родители! Все Вы в детстве любили играть с мыльными пузырями. Давайте же мы с Вами возвратимся в наше детство и попробуем рисовать мыльными пузырями, приглашаю Вас в нашу творческую мастерскую! Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

«Технология проведения родительского собрания» Методическая разработка Тема родительского собрания: «Зоны ответственности». Актуальность: В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» № 273 от 29.12.12.

Конспект по ИЗО «кактус» (нетрадиционные техники рисования) Конспект по нетрадиционной технике рисования «Кактус» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «выдувание» Задачи: Научить.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования» В пособии представлена модель организации образовательной деятельности, разработанная с учетом основных положений ФГОС ДО на основе практического.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Правила дорожного движения от любящих родителей» .

Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 2Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 2 Развитие художественно - творческих способностей и воображения через нетрадиционные техники изодеятельности" Часть вторая Основные направления.

Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 1 «Развитие художественно-творческих способностей и воображения дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности» Педагогический.

Разработка родительского собрания «Приобщение к истокам народного искусства» Родительское собраниеДиво дивное, чудо чудноеПриобщение к истокам народного искусства. Предварительная работа: - Подобрать для каждой семьи.

Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины»Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины» Предварительная работа проводилась методом наблюдения в живой природе во время прогулок: Мы любовались гроздьями и ветвями рябины, определяли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники ИЗО»
Опубликовано: 9 января 2018 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД