Родительское собрание «Наша семья — наше богатство!» Бобрикова Е. В.

Людмила Сечина
Родительское собрание «Наша семья — наше богатство!» Бобрикова Е. В.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к семейным традициям.

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.

Задачи: способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях; повышать педагогическую культуру родителей.

Форма проведения: встреча

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Разминка (разгадывание кроссворда).

3. Мини – дискуссия.

4. Устный журнал: «Традиции семьи: вчера, сегодня, завтра».

5. Беседа «Копилка семейных традиций».

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения. Рефлексия.

Подготовительный этап.

Приготовить для родителей приглашения с указанием даты собрания.

Оформить кроссворд.

Провести анкетирование детей по теме «Семейные традиции».

Подготовить доклад на тему «Традиции семьи: вчера, сегодня, завтра».

Предложить родителям подготовить рассказ о традиции своей семьи.

Сделать поделку на выставку «Наши увлечения».

Оформить выставку рисунков «Моя семья».

Организационный этап.

Поместить кроссворд.

Разложить тесты с афоризмами для изучения родителями:

«Счастлив тот, кто у себя дома» (Л. Н. Толстой);

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А. С. Пушкин);

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент - Экзюпери);

• «Быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их».

I. Вступительное слово.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Прежде чем мы начнем наше собрание, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуйте!

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

II. Разминка

- Предлагаю провести небольшую разминку, разгадать кроссворд, в котором зашифрована тема нашего родительского собрания.

1. Предмет изложения, изображения, обсуждения (ТЕМА).

2. Человек, который находится в близком кровном родстве с кем - ни будь (РОДСТВЕННИК).

3. Энергичное, деятельное участие в чем – либо (АКТИВНОСТЬ).

4. Место, где собирается семья (ДОМ).

5. Внимание, которое проявляется к кому - ни будь или чему - ни будь (ИНТЕРЕС).

6. Что-либо, имеющее большое значение (ЦЕННОСТЬ).

7. Самая высокая цель, к которой стремятся люди (ИДЕАЛ)

8. Средство выражения мыслей и орудие общения (ЯЗЫК).

III. Мини – дискуссия.

Воспитатель:

- Что, по вашему мнению, входит в понятие «Семейные традиции»?

- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

За несколько дней до собрания мы провели опрос детей по самым различным вопросам, один из них звучал так: «Что ты любишь делать вместе с родителями, какие увлечения есть в твоей семье?». Послушайте их ответы (зачитывается несколько ответов детей).

IV. Устный журнал «Традиции семьи: вчера, сегодня, завтра».

Воспитатель:

- Под семейными традициями следует понимать обычаи, вкусы, взгляды, духовные ценности, установившийся порядок в поведении, в быту, принятые в данной семье и передающиеся от поколения к поколению.

Семейные традиции отличаются рядом особенностей. Они охватывают духовную сферу жизни семьи, формируют эмоциональную близость всех ее членов, чувство единения. Традиции семьи способствуют формированию определенной направленности поведения ребенка, включающей сдержанность, вежливость, почтительное отношение к людям старшего возраста. Для семейных традиций характерно постоянство, они укрепляются с годами и могут быть унаследованы новыми поколениями, способствуя сохранению культуры семьи.

В современных традициях находят свое воплощение и тесно переплетаются элементы народных, национальных традиций прошлых веков. Особый интерес представляют традиции, бытовавшие в семьях петербуржцев, конца девятнадцатого – начала двадцатого веков.

В петербургской семье у ребенка четырех – шести лет уже были свои обязанности – уборка комнаты, помощь взрослым на кухне. Ребенок должен был молоть в ручной мельнице кофе, заваривать чай из самовара и разливать его в чашки для всех членов семьи. Традиционным было чтение вслух интересных и любимых книг, на которое собирались все члены семьи, совместное пение. Надо отметить, что в петербургских семьях досуг, всегда был наполнен каким - либо духовным содержанием – будь то семейный вечер для маленьких или настольные игры (анаграммы, шарады). Популярной формой проведения досуга был домашний театр. Подготовка костюмов, декорации репетиции объединяли взрослых и детей на несколько месяцев, домашние спектакли демонстрировались родственникам и знакомым.

Традиционным для петербургских семей было коллекционирование цветов, листьев в гербариях, камней и другого природного материала для создания детского музея, в котором были представлены все эти коллекции. Сбору материалов для коллекций помогали традиционные прогулки – экскурсии родителей с детьми, которые включали в себя беседы о природных явлениях, о достопримечательностях и истории города.

Интересной семейной традицией того времени было совместное творчество родителей и детей: взрослые и дети вместе лепили, вырезали. Например, старшие и младшие вырезали фигурки животных и вклеивали их в альбом по разным признакам.

Детям прививали и эпистолярную культуру. Старшие дети семи – восьми лет вели дневники, в которых отражали свои мысли и переживания за прошедший день. С четырех – пятилетнего возраста детей учили самостоятельно склеивать и оформлять узорами конверт, а позднее – самостоятельно писать письма родным и близким.

Таким образом, традиции петербургских семей конца позапрошлого – начала прошлого века играли важнейшую роль в воспитании личности ребенка. Поддерживаемые всем жизненным укладом семьи, традиции давали радость духовного общения, воспитывали гордость за свою семью, интерес к ее истории и современности. Многие традиции – семейные праздники, ритуалы проведения семейного досуга – по существу, определяли для ребенка «радостную перспективу» его жизни.

Однако большинство традиций петербургских семей были утрачены. Многие традиции, которые столетиями сохранялись в семьях, были объявлены устаревшими, мещанскими, безыдейными.

В настоящее время в обществе возрождается интерес к своей истории, культуре, происходит переосмысление роли традиций в становлении личности. Приобщение детей к культуре своей семьи, ее традициям особенно значимо в дошкольные годы, так как в этом возрасте закладываются основы социального поведения человека, будущего продолжателя рода.

Понимание значимости семейных традиций в становлении личности ребенка побудило нас выяснить, какие же традиции бытуют в семьях современных дошкольников, как вы приобщаете к ним своих детей.

V. Беседа «Копилка семейных традиций».

Предложить родителям пополнить копилку семейных традиций своим рассказом. Обсудить, какие традиции доступны пониманию дошкольников, поделиться воспоминаниями из жизни своей семьи, какие семейные ритуалы больше всего запомнились им из детства.

- Расскажите, какие семейные увлечения есть в вашей семье, как вы приобщаете к ним своих детей (Рассказы родителей «А у нас в семье так…»).

Далее воспитатель предлагает различные варианты семейных традиций.

- Семейные архивы (почетные грамоты дедов и отцов, история их заслуг, их труда, история рода и фамилии).

- Семейное посещение выставок, музеев, театров.

- Родословная семьи.

- Музыкальные традиции семьи.

- Домашний театр.

- Совместное творчество родителей и детей.

- Домашние игры.

- Семейный отдых на природе. Походы.

- Семейное рукоделие.

- Коллекционирование.

- Семейный альбом.

- Проведение семейных праздников.

- Приобщение ребенка к домашнему труду.

- Цветоводство.

- Совместное чтение в кругу семьи.

VI. Подведение итогов собрания. Принятие решения. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. От того, как мы взрослые научим ценить и приобщать своих детей к семейным традициям, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться.

Варианты решения родительского собрания

1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.

2. Организовать выставку «Чудо – дерево», где будут размещены семейные реликвии каждой семьи, связанные с семейными увлечениями, традициями, - рукоделие, коллекционирование, семейный театр и т. д.

3. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

4. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров, музеев.

5,Принимать активное участие в детских праздниках и развлечениях, проводимых в ДОУ.

Рефлексия «Одним словом».

Предложить родителям, одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Птицы
  • Этикет
Автор публикации:
Родительское собрание «Наша семья — наше богатство!» Бобрикова Е. В.
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 22:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...