Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе

Татьяна Шуклина
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе

«У порога школы»

Материалы:

Бумажная салфетка;

Листы чистой бумаги;

простые карандаши.

1. Вступление:

Скоро ваш ребенок станет учеником. К сожалению, сегодня большинство родителей считают, что детей всему должны научить детский сад и школа. Формальный подход к серьезным проблемам приводит к тому, что у ребенка искажается восприятие родителя и ребенок начинает испытывать неуверенность в том, что родители могут помочь и защитить. Чувство не защищенности у маленького ребенка вызывает страх, тревогу, а это впоследствии может серьезно отразиться на его поведении и вообще на всей дальнейшей жизни.

Наши цели- это:

Создание активной педагогической позиции родителей.

Обогащение психолого-педагогическими знаниями родителей.

Активизация родителей на воспитание своих детей.

2. Основная часть

Сейчас мы с вами, по работаем, вы должны выполнять, то, что я сейчас буду проговаривать. Главное условие: работать самостоятельно.

Перед Вами лежит предмет – это салфетка. У всех они одинаковы по качеству, цвету, фактуре, размеру, форме.

Внимательно меня слушайте и последовательно выполняйте следующее:

1. Положите салфетку перед собой.

2. Оторвите левый нижний уголок.

3. Теперь оторвите правый верхний уголок.

4. Оторвите левый верхний уголок.

5. Салфетку сложите по диагонали.

6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту последовательность, которую я вам проговорила, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою салфетку, посмотрите, что у вас получилось. На что похожи ваши работы. Правильно на снежинки. Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые, как близнецы.

Нет. Их конечно же нет.

Как вы думаете? Почему так?

Родители озвучивают разные версии и постепенно, приходят к выводу, что одинаковых нет:

«все верно одинаковых детей нет, поэтому и ваши снежинки получились разные, хотя указания по выполнению упражнения для всех была одна и та же.».

Это еще раз подчеркивает то, что дети все разные.

А, теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам поработать с анкетой «Готов ли ваш ребенок к школе»

Подсчитайте положительные ответы и прочитайте результат на слайде.

Педагог -психолог:

Материал о психологической готовности ребенка к школе

Поступление в школу вызывает у ребенка перестройку всего образа жизни, меняется его деятельность с игровой на учебную.

Дети, поступающие в школу все разные, есть категория детей с тяжелой адаптацией к новым условиям. Основная причина — это индивидуальные психофизиологические особенности. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном плане. Он должен достичь определенного уровня развития, как умственного, так и эмоционально-волевого.

Учебная деятельность требует от ребенка определенного запаса знаний (об окружающем мире, о самом себе, сформированности элементарных понятий). Ребенок должен владеть операциями мышления, уметь обобщать и выделять отдельные предметы. Выделять явления окружающего мира, уметь осуществлять самоконтроль. Важно положительное отношение к учению. Ребенок должен быть способен к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий.

Не менее важны навыки общения, развитая речь и крупная и мелкая моторика руки, зрительно-двигательная координация.

Поэтому «готовность ребенка к школе» - это своего рода драгоценный камень с огранкой, в котором каждая грань – это отдельная сторона развития ребенка.

Анализ изображения дерева.

Давайте теперь представим:

Молоденькое деревце — это дошкольник.

Корни этого деревца —зрелость до школы.

Листья —развитие психических функции и саморегуляция.

Корни и листья способствуют качественному развитию деревца, т. е. Вашего ребенка. Посмотрите, у деревца нигде не обозначены навыки счета, письма, чтения. Если у ребенка достаточно хорошо сформированы и развиты психические функции, то эти навыки успешно разовьются в процессе обучения в школе. Таким образом развивается и вырастает ваш ребеночек –ваше деревце.

На этом позвольте завершить нашу встречу. Я попрошу вас оставить свои пожелания, отзывы и предложения и взять приготовленные для вас небольшие памятки.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Цифры
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка летних цветов!
Для работы с фоамираном необходим минимальный набор приспособлений. Обычно элементы изделий соединяют при помощи клеевого пистолета, однако за неимением...
Фото зарисовка «Эти летающие цветы — бабочки…».
Лето! Воздух пропитан ароматом цветов, удивительной красоты, а над ними порхают, кружатся бабочки – яркие, нарядные, одна другой краше! На Земле нет...
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...