Лучший педагог года

Методическая разработка «Россия — это наша Родина»

Нина Кротова
Методическая разработка «Россия — это наша Родина»

Цель: расширять знания детей о России; закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, Вологодской области, Кадуйского района – гербе, флаге, гимне; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

Объекты: государственная символика России, Вологда и Вологодская область, поселок Хохлово, Кадуйского района.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: долгосрочный.

Публикация «Методическая разработка „Россия — это наша Родина“» размещена в разделах

Проблема: формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, о Вологде – как о столице нашей области; побуждать детей восхищаться красотой родного края; знать его достопримечательности гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей; активизировать речь детей.

Ожидаемый результат: развитие интегративных качеств соответствующих возрасту. Ребенок имеет первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе:

- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

- знает семейные праздники;

- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу, на которой живет;

- знает, что Россия — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины, Вологда – столица нашей области, Кадуй – районный центр. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

- имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Предварительная работа:

- составление тематического плана по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников;

- чтение художественной литературы знакомство с поговорками, пословицами о России, Родине.

- справочная литература по Москве, Вологде, Кадуе, Хохлове. Фотографии детей с видами Москвы, Вологды и других городов Вологодской области.

- Проведение игр:

сюжетно-ролевые: «Семья», «Почта», «Детский сад» и др. ;

строительные «Улицы Хохлово», «Детский сад», «Транспорт на улицах поселка»;

дидактические: «Неоконченный рассказ», «Кто быстрее соберет», «Испорченный телефон», «Где мы были, мы не скажем…», «Подбираем рифмы».

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Тема 1. «Я и мое имя»

Основное содержание:

• Беседа «Для чего человеку имя?»

• Дидактическая игра «Полное и неполное имя».

• Этюд «Назови ласково»

Связь с другими видами деятельности

• Изготовление именных карточек (бейджиков).

• Рисование на тему «Мой лучший друг».

• Развлечение «Друг в беде не бросит».

Тема 2. «Моя семья»

Основное содержание:

• Работа над понятием «родня». Чтение стихотворения Ю. Акима «Моя родня».

• Чтение заранее подготовленных детьми стихов о брате, сестре, маме и т. д.

• Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

• Рисование на тему «Моя семья».

Связь с другими видами деятельности:

• Беседа на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).

• Обсуждение ситуаций из жизни семьи.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Тема 3. «Мой любимый детский сад»

Основное содержание:

• Беседа о важности труда всех сотрудников детского сада.

• Изготовление подарков детям младшей группы.

• Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Связь с другими видами деятельности:

• Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

• Труд на участке детского сада.

• Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Тема 4. «Поселок, в котором я живу»

Основное содержание:

• Занятие «Моя малая Родина – поселок Хохлово»

• Экскурсия по поселку (частичная, рассматривание фотографий поселка.

* Игра «Магазин сувениров» («продажа» сувениров).

• Чтение стихов о малой родине, заучивание пословиц и поговорок.

Связь с другими видами деятельности:

• Рассматривание фотографий «Как появился наш поселок».

• Изготовление альбома «Природа моего края».

• Сюжетно-ролевая игра «Почта» (знание адреса своего дома).

Тема 5. «Вологда – главный город нашей области»

Основное содержание:

• Экскурсия по Вологде (рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение справочной литературы).

• Вологодский Кремль (иллюстрации).

• История Вологды (беседа).

Связь с другими видами деятельности:

• Чтение стихов о Вологде, пение песен.

• Рассказы детей о Вологде (из личного опыта).

Тема 6. «Наша родина – Россия»

Основное содержание:

• Рассматривание репродукций с изображением родной природы.

• Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

• Объяснение значений пословиц о Родине.

• Рассказ о Российском Флаге (раскрашивание триколора).

Связь с другими видами деятельности:

• Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей страны.

• Рисование на тему «Моя Родина».

• Пение русских народных песен, частушек, колядок.

• Праздник Масленицы.

• Народные игры (совместно с ЦНКТ).

Тема 7. «Наши защитники»

Основное содержание:

• Рассказ приглашенного воина о защитниках Отечества (из пап).

• Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».

• Пение песен об Армии.

Связь с другими видами деятельности:

• Изготовление подарков для пап и дедушек.

• Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие».

• Рассказы пап о службе в Армии.

Тема 8. «Очень-очень я люблю маму милую мою!»

Основное содержание:

• Беседа о маме.

• Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», «Как я маме помогаю».

• Пение песен и чтение стихов о маме.

Связь с другими видами деятельности:

• Рисование портрета «Моя мама».

• Изготовление подарка маме.

• Праздник для мам «Путешествие по Солнцеграду».

Тема 9. «Близкий далекий Космос»

Основное содержание:

* Рассказ воспитателя о космонавтах (просмотр видео)

• Чтение стихов про космос.

• Просмотр видеороликов с записью взлета космического корабля.

Связь с другими видами деятельности:

• Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

• Рисование на данную тему.

• Конструирование космического корабля.

Тема 10. «День Победы»

Основное содержание:

• Беседа о войне с просмотром видеоматериалов.

• Пение и слушание фронтовых песен.

• Игры соревновательного характера.

• Торжественное мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»

* Конкурс чтецов стихотворений о ВОВ.

Связь с другими видами деятельности:

• Экскурсия к памятнику солдату.

• Высаживание цветов на клумбы детского сада.

• Оформления стенда «День Победы»

• Рисование военной техники

• Разучивание стихов о войне, о Победе.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Проект по патриотическому воспитанию «Символы России» Вид проекта: информационно-творческий, ребёнок, общество и культура; групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Россия — это наша Родина»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 23:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД