Папки-передвижки

Ручной труд в ДОУ. Использование нетрадиционной техники (5 фото)

Ольга Кузьмина
Ручной труд в ДОУ. Использование нетрадиционной техники

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…»

Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Публикация «Ручной труд в ДОУ, Использование нетрадиционной техники» размещена в разделах

“Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности” - слова известного психолога, педагога Александр Владимирович Запорожец.

Правильно организованный ручной труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Ручной труд открывает перед детьми широкие перспективы созидания. Его содержание тесно примыкает к конструированию.

Основными целями и задачами обучения детей нетрадиционной техникой художественного творчества являются:

- формирование навыков работы, пробуждение интереса;

- освоение новых приемов работы и создание с их помощью сюжетных картин;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии

- развитие пространственного мышления и творческих способностей;

- воспитание у детей художественного вкуса;

Нетрадиционная техника художественного творчества способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении нетрадиционными техниками можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Рассмотрим несколько нетрадиционных техник художественного творчества:

Первая техника.

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

С помощью это техники дети научатся делать

- размазывание,

- выкладывание картинки пластилиновыми шариками

- катание шариков

- рисование картин шариками

- рисование полосками пластилина

- рисование по контуру

- работа с затвердевающим пластилином

- размазывание с объёмным эффектом

Ручной труд в ДОУ. Использование нетрадиционной техники
Фото №1 Как сказал Василий Александрович Сухомлинский Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев Фото №2 Ручной труд открывает перед детьми широкие перспективы созидания

Вторая техника - Ниткография.

Ниткография - это выкладывание с помощью ниток контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" разными ниточками (шерстяными, акриловыми, мулине и другими.). Ниточки можно подготавливать в виде шнурка или мелко нарезанной нити.

Рисунки, выполненные толстой нитью, кажутся объемными и как будто "живыми". Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму – развивается мелкая моторика пальцев рук.

Эта техника очень понравилась детям, Рисовать нитками можно по-разному. Например, для малышей 3-4 лет, самый простой способ - рисование на бархатной бумаге.

Фото №3 Его содержание тесно примыкает к конструированию Фото №4 При успешном овладении нетрадиционными техниками можно выполнять коллективные работы создавать картины оригинальные подарки для родителей и друзей

Третья техника – это Нетрадиционная техника аппликации с использованием бумажных салфеток (салфетки можно подготавливать в виде шариков, жгутиков, а также другие способы).

Бумажные салфетки являются очень хорошим, доступным материалом для работы с детьми. Детям легко поддается этот материал, они с удовольствием создают различные композиции. У них развивается мелкая моторика рук, воображение, фантазия, интерес к результату своей работы. У детей создается радостное настроение, желание сделать что-то необычное. Такую технику работы с бумажными салфетками с детьми старшего дошкольного возраста можно проводить на занятиях по изобразительной деятельности, а также в кружковой работе.

Нетрадиционная техника в ручном труде, сама по себе вещь увлекательная, попробовав раз уже не в силах оторваться, пока работа не оживёт. К тому же творчество успокаивает, расслабляет, т. е. в наше время высоких технологий и быстрого темпа жизни, является своего рода антистрессом.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста Обучение детей художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Изобразительная деятельность.

Проект «Кулинария и ручной труд»Проект «Кулинария и ручной труд» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: практико – ориентированный, творческий СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль 2017г.).

Использование нетрадиционной техники «Квиллинга» в процессе развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В период дошкольного воспитания у детей закладываются основные навыки и умения творческой деятельности. Рано или поздно, интерес детей к.

Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

Использование нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Воспитатель: Сидельникова Н. П. Тема: ” Зимний пейзаж” Цель: продолжить.

Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста" Современное общество имеет потребность.

Педагогический опыт «Использование нетрадиционной техники изображения при обучении изодеятельности» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

План-конспект родительского собрания «Использование нетрадиционной техники рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». План – конспект проведения родительского собрания.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографииРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографии УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ OПЫТA Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 51 «РОДНИЧОК».

Семинар «Ручной труд и дошкольник» Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Тохтобина Ольга Викторовна Семинар по теме Ручной труд и дошкольник Уже давно доказано, что развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ручной труд в ДОУ. Использование нетрадиционной техники
Опубликовано: 15 августа 2017 в 15:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД