МААМ-картинки

Анализ работы по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Ольга Дикушина
Анализ работы по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Родина-слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, школа, котенок… и Я!

Татьяна Бокова

Задачи: формировать в сознании детей патриотические ценности : любовь и уважение к своей Родине, к своей семье, родному краю и дому; расширять знания о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья, Родина и малая родина; привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть потребность к формированию семейных ценностей, возрождая нравственные традиции в современной семье.

Публикация «Анализ работы по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Одной из самых важнейших задач нашего современного общества является такая задача, как нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения, которое необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются все нравственные основы будущего гражданина нашей Родины.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу детям знаний, помогающих формировать на этой основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Базовым этапом формирование у детей любви к своей Родине, считается накопление социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – тому самому месту, где человек родился и вырос. Этим местом является наша республика Башкортостан и небольшой, но очень зеленый, красивый и уютный город Кумертау.

Поэтому, я считаю, огромное значение имеет расширение знаний и ознакомление дошкольников с семьей, родным городом, краем и Родиной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к родной природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину и своим героям.

Родной дом - сложное и многогранное понятие.

Оно включает в себя:

- семью, где ребёнок родился и вырос;

- атмосферу домашнего очага (семейные традиции, обряды);

- дом, улицу, друзей и окружение;

- родную природу.

Постепенно понятие «Родной дом» перерастает в более широкий смысл и расширяется до понятия «Город», «Малая Родина» и большая многонациональная Родина - «Россия».

Нравственно - патриотическое воспитание включает в себя :

1. Формирование представлений о родной национальной культуре.

2. Воспитание гражданина своей страны - цивилизованного общества.

Эти задачи тесно связаны между собой, так как воспитание гражданина своей страны невозможно без глубокого познания нравственного богатства своего народа.

Воспитание чувства патриотизма – процесс очень длительный и сложный, требующий от педагога личной убеждённости и вдохновения. Я считаю, что работа в детском саду, как начальной ступени образования, должна быть спланирована по следующим направлениям:

- воспитание любви к близким : родителям, братьям и сестрам, другим членам семьи, родному дому;

- детскому саду;

- природе;

- родному городу;

- своей стране и её культурному наследию.

Я считаю, дети должны знать и смысл государственной символики своего города, родного края, которые являются неотъемлемой частью истории и культуры страны. Невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны без уважения к истории своего Отечества, умения понять и оценить символический смысл герба, гимна и флага не только малой родины, но и Российской Федерации.

В дальнейшем можно знакомить детей с гербами разных стран и городов и сделать выводы: что герб является отличительным знаком государства, и несёт определённое смысловое значение, что он может быть отличительным знаком как для отдельного человека, целой семьи, учреждения, района, города, так и для целой державы.

К работе нравственно – патриотического воспитания, я считаю, необходимо подключать и родителей : оформление различных мини-музеев, например «Традиции в моей семье», «Наше семейное древо», оформление фотоальбомов и коллажей: «Город, в котором я живу», «Наши семейные праздники и походы», «Родная природа», «Наша Родина - Россия». Экспонаты можно не только смотреть, но и нужно брать в руки. Каждый новый экспонат – это повод для бесед и дискуссий. При ознакомлении дошкольников с родным краем через мини-музеи и фотовыставки создаются благоприятные условия, при которых у детей расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь и словарный запас, решаются так же задачи эстетического и культурного воспитания.

Так же необходимо организовывать встречи с интересными и знаменитыми людьми города и республики, приобщать детей к поэзии, песням родного края. На таких встречах дети узнают много интересного о традициях и профессиях нашего города, республики, ощущают гордость за своих родителей, формируется сплочение семьи, а, как известно, семья, это самое дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо города, на благо родного края, поэтому необходимо поощрять желание детей сделать что-то для других, для детского сада, города, не маловажным является и приобщение детей к домашнему труду, активному участию и подготовке к семейным праздникам.

Одной из форм работы с детьми я считаю продуктивную творческую деятельность это рисование, аппликацию, лепку и ручной труд, что позволяет закрепить знания детей, их отношение к окружающему миру, воспитывать чувство ответственности за свою работу, бережное отношение к результатам своего труда и труда других.

Я считаю, что вся работа с детьми должна осуществляться постоянно, последовательно, учитывая индивидуальные особенности детей и их семьи в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и изо- деятельности, музыкальных и физкультурных занятиях, игровой и самостоятельной деятельности, а также использовать такие формы работы как, комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий, которые проводятся как фронтально, так и подгруппами и индивидуально.

Работа с детьми

Составление рассказов на тему:

«Мой детский сад!»;

«Мои папа, мама, я и вся моя родня»;

«Кем я хочу стать, когда вырасту».

Словотворчество:

о маме, папе;

о семье;

о моем лучшем друге.

«Познание»

«Что значит слово «Семья»…»Родина»»;

«Я- папин помощник»

«Профессии, которые мне интересны» .

Беседы:

«Отдых с моей семьи»;

«Что значит мое имя и имена моих родных» и др.

Рисование:

«Моей мамочки портрет!»

«Мои любимые» (совместная работа с родителями);

«Открытка для мамы или папы» - для родителей

Выставка фотогазет:

«В нашей семье»;

«Летий отдых в лесу»;

«Зимние забавы»

«Репортаж о городе»;

«Мой детский сад, второй мой дом!».

Проведение праздников:

«Новоселье в группе»;

«1 июня - Всемирный день ребенка»;

«Всемирный день матери»;

«Масленица пришла!»

Прослушивание аудиозаписей.

Проведение спортивных праздников «Мама, папа, я – спортивная семья».

«В гостях у бабушки и деда»;

«Раз, два, три, четыре, пять - дружная семейка»;

Социально - личностное развитие Составление правил поведения для дома, в группе, общественных местах.

Сюжетно-ролевые игры.

Создание альбома «Семейное древо и герб нашей семьи».

Родительская гостинная «Семья моя любимая…».

Анкетирование: «Родители, а знаете ли вы своего ребенка?».

Сотворчество- оформление выставок, рисунков, фотоколлажей.

«Мастерская Деда Мороза и Снегурочки» (поделки, подарки к празднику из бросового и природного материала).

«Сделаем участок в нашем саду интереснее и краше!» с детьми и родителями (благоустройство территории детского сада).

Оформление фотогазет:

«А я расту»;

«Как я помогаю бабушке в деревне».

Работа с детьми

«История нашего города»;

«По улицам родного города»;

«Башкортостан – наш край родной»;

«Уральские мастера и умельцы»;

«Красота природы и животного мира родного край»;

«Дружбой народов славится наша Родина;

«Коммуникация»

«Родные улицы города»;

«Каким я вижу будущее нашего города…».

Составление кроссвордов (о животном и растительном мире).

Конкурс пословиц и поговорок. «Век живи, век учись».

Вечер «У веселой бабушки,бабушки- Загадушки».

Мини – музей «Семейные традиции и реликвии».

Викторина «Что я знаю о городе родном».

Художественно-эстетическое

развитие

«Улицы нашего города»;

«Любимый уголок, где я отдыхаю»;

«Лесные жители» и «Братья наши меньшие» т. д.

Рисование национальных костюмов и утвари башкир.

Коллективные работы :

«Осень в город к нам пришла, красоту нам принесла».

«Снег укутал спящий парк….»

«Птицы на нашем участке";

«Здравствуй лес, полный сказок и чудес».

«Лето, лето к нам пришло!», «Огородники»

Выставки совместных работ детей и родителей :

«Что в подарок нам Осень принесла…»;

«Веселый урожай» (композиции из овощей, природного и подручного материала) и др.

Пластилинография:

«Платье для Айгуль», «Украсим бабушке полотенце» (выкладывание бусинами, бисером на пластилиновой основе);

Ручной труд:

Национальная кукла из ниток; аппликация из семян и ниток, кусочков ткани.

Коллективная работа «Улица моя» (из спичечных коробков и коробочек);

Рассматривание иллюстраций, картин башкирских художников, к рассказам, стихотворениям и сказкам «Родина моя, Башкортостан».

Прослушивание и разучивание стихов, песен о Башкортостане и Кумертау.

Оформление музыкального уголка в русских и традициях башкирского народа.

Праздники, развлечения:

«С днем рождения мой город!»;

Конкурс чтецов «Край родной ты мой любимый».

Игры народов нашей республики.

Спортивные праздники, развлечения, эстафеты.

Социально- личностное развитие.

Экскурсия в краеведческий музей, в пригородный лес.

Посещение выставок художников города.

Мини-библиотека с писателями родного края.

Викторина для родителей «Я люблю свой город и хочу знать его историю».

«Что рассказать детям о городе, родном крае и Родине»;

«Воспитание у детей патриотических чувств к малой родине»;

«Исторические места нашего города»;

«Наш город Кумерау в прошлом и настоящем».

Фотогазета «Поездки по Башкирии».

Взаимодействие с педагогами Конкурс проектов «С чего начинается Родина».

Творческий вечер «Глазами детей –город наш», «Художники рисуют наш город». Литературная гостиная в рамках конкурса чтецов «Башкирия моя, мой край родной!».

Я считаю, что такая система работы поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, а также любви к своей семье, своим родным и близким, самому дорогому, что есть у каждого человека.

Публикации по теме:

НОД «С чего начинается Родина» Цель НОД: Обобщить представления детей о Родине, о городе Нефтегорске. Задачи: Образовательная: - Уточнить и расширить представления детей.

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

НОД в средней группе «С чего начинается Родина?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МКДОУ БГО Детский сад № 1 Комбинированного вида. Педагогический проект на тему: «С чего начинается Родина» Воспитатели:.

Проект «С чего начинается Родина»Проект «С чего начинается Родина» .

Проект «С чего начинается Родина» Актуальность темы: Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

С чего начинается Родина? 3 классС чего начинается Родина? 3 класс Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители. Суть воспитания - взращивание любви к родной природе,.

Открытое занятие «С чего начинается Родина?»Открытое занятие «С чего начинается Родина?» С Конспект открытого занятие по нравственному патриотическому воспитанию чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;.

Конспект интегрированного занятия «С чего начинается Родина?» цель: формировать патриотические чувства к родному краю, обогащать знания о своем городе. Воспитывать любовь к родному краю; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД