Получи документы

Методическая разработка — Семейный проект «История школьных предметов»

Юлия Павловская
Методическая разработка — Семейный проект «История школьных предметов»

Развитие у старших дошкольников интереса к школе, профилактика дезадаптации младших школьников к обучению в школе, создание ситуации эффективного взаимодействия детского сада и семей детей 5-8 лет.

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный до двух недель.

Публикация «Методическая разработка — Семейный проект „История школьных предметов“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, воспитатели старшей группы, учитель и воспитатель первого класса, педагог-психолог, родители воспитанников и учеников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Актуальность темы.

Проектная деятельность, является в настоящее время наиболее актуальной формой социально-личностного развития детей, т. е. одной из ключевых компетенций, определяющих современного ребенка.

Центральной фигурой в семейном проектировании является ребенок. Проект объединяет всех субъектов, участвующих в социально-личностном развитии: ребенок, родители, педагоги. Семейный проект позволяет не только вовлечь детей и родителей в совместную деятельность, но расширяет возможности их творческого развития.

Цели проекта :

создать условия для плодотворного взаимодействия детей, родителей, педагогов,

активное участие родителей в обучении и воспитании ребенка посредством семейного проектирования,

профилактика дезадаптации будущих первоклассников.

Задачи проекта :

Заинтересовать и привлечь родителей к участию в обучении и воспитании ребенка;

Научить конструктивному взаимодействию субъектов педагогического процесса (детей, родителей, педагогов);

Показать детям творческий потенциал, опыт, профессиональные умения и навыки родителей через участие в совместной деятельности;

Воспитывать самостоятельность творческого мышления и проявление творческих способностей каждого ребенка;

Развивать интерес детей к школьному обучению.

Предполагаемый результат :

Создание педагогических условий для эффективного взаимодействия семьи и прогимназии.

Достаточный возрастной уровень самостоятельности и творческой активности детей и родителей.

Знакомство детей с возможностями и навыками родителей в совместной деятельности.

Обогащение детьми опыта сотрудничества, как один из факторов социально-личностного развития ребенка 5-8 лет.

Повышение уровня социально-личностной компетентности детей через взаимодействия с родителями при выполнении семейных проектов.

Повышение уровня активности родителей в школьной жизни ребенка и прогимназии.

Повышение уровня развития интереса детей к школьному обучению.

Предварительная работа :

1. Рассматривание детьми рисунков и репродукций картин на школьную тематику : Богданов-Бельский Н. П. «У дверей школы»; Богданов-Бельский Н. П. «У больного учителя»; Ватутин М. Е. «Воспитатель»; А. Попов. «В школе» и другие.

2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «В школу», «Я расту», «Чудо на уроке», «Урок в саду», «По дороге в класс», «На школьном утреннике», «Первый урок»; А. Стариков «Учебники»; Б. Заходер «Перемена», в которых отражены вопросы школьной жизни первоклассников.

3. Родителям раздаются приглашения с заданием:

Уважаемая (ый) ___

Приглашаем Вас, принять участие в создании семейного проекта.

Для это Вам и Вашему ребенку необходимо выполнить следующее задание:

1) Вам необходимо выбрать один из предложенных предметов (список прилагается).

2) Пользуясь всевозможными источниками информации, Вам предстоит вместе с Вашим ребенком подобрать информацию таким образом, чтобы она отражала историю предмета (т. е. каким был предмет, затем каким стал и каким он может быть в будущем на Ваш взгляд).

3) В семейном проекте необходимо участие ребенка. С Вашей помощью ребенку можно на выбор: нарисовать или придумать и записать историю выбранного предмета («Что было, что стало, что будет»).

4) Ребенок вместе с родителями может сочинить загадку или стихотворение о выбранном предмете.

5) Ваш семейный проект может быть представлен в виде доклада, портфолио, фотомонтажа, видеоролика, игры, энциклопедии, небольшого сборника сказок, стихов и загадок собственного сочинения, портфолио рисунков и фотографий и т. д.

6) Проект должен быть с небольшим текстом, красочно оформлен, с картинками, открытками или фотографиями.

Роль родителей в реализации проекта.

1. Консультации: «Как выбрать тему нашего проекта», «Где найти информацию по выбранному нами школьному предмету», «Как оформить наш семейный проект» и др. ;

2. Сбор авторских загадок, стихотворений, историй о школе и школьной жизни.

Работа с воспитателями и учителем.

- консультации по организации семейного проекта;

- репетиция инсценировки детьми стихотворений на школьную тематику.

Продукт проектной деятельности. Семейный проект может быть представлен в разных вариантах, по выбору и желанию детей и родителе - доклад, портфолио, фотомонтаж, видеоролики, игры, энциклопедии, небольшой сборник сказок, стихов и загадок собственного сочинения, портфолио рисунков и фотографий и т. д. (все семейные проекты представлены в фотоальбоме № 1)

Презентация проекта : полученные семейные проекты помещаются в мини-музей детского сада «История школьной атрибутики», где все участники могут увидеть и оценить все проекты.

Публикации по теме:

Методическая разработка беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «История возникновения города» Цель: формирование представлений у детей о истории возникновения города. Задачи Обучающие: - обогатить знания детей о родном городе, познакомить.

НОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Игралию, или в страну необыкновенных предметов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего возраста с использованием нестандартного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка — Семейный проект «История школьных предметов»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 17:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД