Получи документы

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе

Галина Дмитриева
Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе

1. Форма работы: наблюдение за снегопадом.

Цель: Продолжать знакомить с сезонным явлением – снегопадом, выявление зависимости характера снега от погоды (снежинки, снежная пыль, крупа, хлопья). Формировать представления о свойствах снега. Вызвать эмоциональный отклик детей и желание двигаться, изображая снежинки.

Средства: неживой объект – снег, листы черной бумаги.

Способы: художественное слово И. Сурикова «Зима», загадка о снеге, рассматривание, объяснение, вопросы к детям, исследовательская деятельности.

Публикация «Методическая разработка „Система непрерывных наблюдений за снегом“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

2. Форма работы: рассматривание снежинок.

Цель: Уточнить и пополнить знания детей о строении, и образовании снежинок. Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами, пояснить природу данного явления (умение делать выводы). Развивать наблюдательность, чувство прекрасного, мышление.

Средства: снег, лупы по количеству детей.

Способы: загадка о снежинке, художественное слово С. Баруздина «Снежинки», рассматривание, объяснение, вопросы к детям, практическая деятельность, рассказ воспитателя «Как образуются снежинки», исследовательская деятельность, дидактическая игра «Кто больше назовет красивых слов про снежинки».

3. Форма работы: наблюдение «Метель».

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду, познакомить с природным явлением «метель», развитие зрительного восприятия, познавательного интереса, определять направление ветра. Формировать интерес к природным явлениям. Развивать умение рассказывать об увиденном. Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства: снег, флажок, лопатки,

Способы: загадка о метели, исследовательская, практическая деятельность, решение противоречий.

4. Форма работы: наблюдение «Следы на снегу»

Цель: Умение определять следы на снегу птиц, людей, животных, лыж, санок. Сравнивать следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Установление причинно- следственных связей. Развитие наблюдательности.

Средства: снег, карточки с нарисованными следами птиц.

Способы: загадка, вопросы поискового характера, рассматривание, сравнение, практическая, исследовательская деятельность, художественное слово Н. Голиновской «Письмо на снегу», упражнение «Назови правильно».

5. Форма работы: наблюдение «Защитные свойства снега».

Цель: Опытным путем установить защитных свойств снега, умение делать выводы. Воспитывать интерес к неживой природе.

Средства: снег, 3 банки с водой,

Способы экспериментирование, вопросы к детям, загадка, практическая деятельность.

6. Форма работы: наблюдение «Оттепель».

Цель: Установление зависимости между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Умение замечать изменение погоды, установление причинно-следственных связей. Представление о том, что из снега в оттепель легко сооружать различные постройки.

Средства: снег, термометр, лопатки.

Способы: загадка, исследовательская деятельность - определение температуры воздуха с помощью термометра, тактильное ощущение, поисковые вопросы, дидактическая игра «Слова – родственники», практическая деятельность.

МБДОУ д/с №6 «Антошка» г. Павлово

Вос-ль: Дмитриева Г. Н. первая категория.

Публикации по теме:

Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой» Наблюдение №1. «Береза на территории нашего детского сада» Цель: ознакомление воспитанников с причинно - следственными связями происходящие.

Система непрерывных наблюдений за природным объектом — березойСистема непрерывных наблюдений за природным объектом — березой Наблюдение 3. Падают-падают листья… (с младшей и старшей подгруппой) Цель:. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца с детьми второй младшей группы. Форма наблюдения Тема Цель.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью (младшая группа) Актуальность В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, т. к современныедети.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста» Наблюдение 1. «Что это такое?» Цель: ознакомление детей с первым весенним растением- одуванчиком, его строением (листочки одуванчика, обогащение.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения» Итоговая работа слушателя курсов в рамках каскадной модели повышения квалификации по модульной программе «Актуальные проблемы дошкольного.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца «Зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия Система непрерывных.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №369» Система непрерывных наблюдений за природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 00:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД