Лучший педагог года

Методическая разработка «Скоро в школу» (для старших и подготовительных групп)

Наталья Николаевна Табуренко
Методическая разработка «Скоро в школу» (для старших и подготовительных групп)

Программа «Скоро в школу»

Пояснительная записка

Программа «Скоро в школу» - это курс индивидуально-групповых занятий, проводимых с целью развития и коррекции познавательных процессов для подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Методическая разработка „Скоро в школу“ (для старших и подготовительных групп)» размещена в разделах

Готовить ребёнка к школе – это значит не только обеспечить количество определённых представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нём психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путём специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью – в играх, труде, общения со взрослыми и сверстниками.

Показатели готовности к школе :

• Мотивационная

• Эмоциональная

• Интеллектуальная

• Нравственно – волевая

• Уровень общения со взрослыми и сверстниками

• Речь

• Крупная и мелкая моторика

• Координация движений

• Предпосылки к учебной деятельности

При определении готовности следует обязательно учитывать и состояние здоровья ребёнка.

Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовке к школе и ко всей будущей жизни. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок по времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.

Актуальность:

На сегодняшний день существует проблема «трудных» детей. Важно скорректировать познавательные процессы у детей группы риска до школы.

Цель:

• Развитие и коррекция познавательных процессов у детей старшего и дошкольного возраста.

• Способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребёнка.

Задача:

• Систематизировать проблему развития и коррекции познавательных процессов у детей группы риска старшего дошкольного возраста

• Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Основные принципы построения программы:

• Доступность

• Наглядность

• Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста

• Положительная оценка любого достижения

• Индивидуально – групповые занятия проводятся по 20 минут 2 раза в неделю

• психологический благоприятный климат

• дифференцированность

Ожидаемые результаты программы:

• Дети группы риска старшего дошкольного возраста выравниваются в развитии до школы

• Становится проще общаться со взрослыми и со сверстниками

• Повышается мотивация к школе

• Улучшается крупная и мелкая моторика

• Повышается уровень развития познавательных процессов

• Улучшается эмоционально – волевая сфера

Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых коррекционных занятий

Время проведения Тема Цели Наименование форм работы, упражнений

Сентябрь Введение - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание «Будь внимателен», - игра на память «Снежный ком», - формирование мелкой моторики

Сентябрь Здравствуй, осень - развитие внимания, памяти, мелкой моторики, логического мышления - упражнение на развитие памяти (загадки, - упражнение на внимание, - упражнения на мышление (загадки) и мелкой моторики (работа в тетради)

Сентябрь Фрукты - развитие пространственных представлений, внимания, памяти, мышления - игра «Ориентировка в пространстве», «Представление об окружающем мире», «Будь внимателен», - развитие памяти (загадки, - развитие мышления (загадки)

Октябрь Овощи - развитие мелкой моторики, пространственных представлений, внимания - упражнение на развитие моторики (работа в тетрадях, ориентировка в пространстве, - игра «Будь внимателен», «На что это похоже»

Октябрь Инструменты - развитие мелкой моторики, внимания, ощущения, речи, мышления - упражнение на развитие моторики, - игра на внимание «Что изменилось», развитие речи, мышления (загадки, «Четвертый лишний»

Октябрь Животные - развитие мышления, внимания, пространственных представлений, воображения - развитие мышления (загадки, - игра на внимание «Зоопарк», «Угадай по описанию», - ориентировка в пространстве, - развитие воображения «Нарисуй по описанию»

Ноябрь Домашние животные - развитие мышления, памяти, внимания, воображения - упражнения на развитие мышления «Четвертый лишний», - развитие памяти (физкультминутка, - развитие внимания «Будь внимателен», «Кого рисовали малыши?», - развитие воображения «Нарисуй по описанию»

Ноябрь Дикие животные - развитие мелкой моторики, мышления, внимания, пространственных представлений - развитие мелкой моторики «Дорисуй картинки», - развитие мышления (работа по картинке, - развитие внимания (физкультминутка, - ориентация в пространстве (рассмотри картинку, - развитие памяти (выучить стихотворение)

Ноябрь Дикие птицы - развитие мышления, памяти, мелкой моторики - развитие мышления (загадки с пантомимикой, - развитие память (выучить стихотворение, - развитие мелкой моторики (работа со скрепками)

Декабрь

Домашние птицы - развитие мелкой моторики, внимания, мышления - упражнение на развитие мелкой моторики (работа в тетрадях на печатной основе,

- игра на внимание «Что изменилось?»,

- упражнение на развитие мышления «Четвертый лишний»

Декабрь Посуда - развитие внимания, мышления, памяти - упражнение на развитие внимания «Найди отличия»,

- упражнение на развитие мышления (работа по картинке,

- упражнение на развитие памяти (выучить стихотворение)

Декабрь Мебель - развитие пространственных представлений, внимания, мышления - игра «Ориентировка в пространстве»,

- игра «Будь внимателен»,

- упражнение на развитие мышления (загадки)

Январь Одежда - развитие мелкой моторики, воображения, внимания, памяти - упражнение на развитие мелкой моторики «Дорисуй картинки»,

- упражнение на развитие воображения «Нарисуй по описанию»,

- упражнение на внимание «Угадай по описанию»,

- упражнение на развитие памяти (загадки)

Январь Здравствуй, зима! - развитие памяти, логического мышления, внимания - упражнения на развитие мышления (отгадывание загадок)

- упражнение на развитие памяти (выучить стихотворение)

Январь Рыбы - развитие мелкой моторики, мышления, памяти, внимания, воображения - упражнения на развитие мелкой моторики (нарисовать рыбу)

- упражнения на развитие мышления (придумать название корабля)

-Февраль Насекомые - развитие внимания, мышления, памяти - упражнения на развитие внимания (показ картинок)

- упражнения на развитие памяти (собирать на слух бабочку)

Февраль Путешествие в мир цифр - развитие мышления, внимания, мелкой моторики - упражнения на развитие мышления (отгадывание загадок)

- упражнения на развитие внимания (запиши недостающую цифру

- упражнения на развитие моторики (раздели цифры)

Февраль Головные уборы - развитие мелкой моторики, памяти, мышления - упражнения на развитие моторики (соедините точки)

- упражнения на развитие мышления (игра «Четвертый лишний», отгадывание загадок)

Март Обувь - развитие внимания, мышления, памяти, воображения, моторики - упражнения на развитие мышления (игра «Подбери пару», отгадывание загадок)

- упражнения на развитие моторики (нарисуй в воздухе отгадки)

Март Дни недели, месяцы года. - развитие памяти, мышления - упражнения на развитие памяти (выучить стихотворение)

- упражнения на развитие мышления (решить кроссворд, отгадывание загадок)

Март

Транспорт - развитие внимания,

мышления, воображения - упражнения на развитие мышления (отгадывание загадок)

- упражнения на развитие внимания (подвижная игра)

-упражнение на развитие воображения («На что

Апрель Деревья - развитие мелкой моторики, внимания, ощущения, памяти - упражнения на развитие моторики (соедините точки)

- упражнения на развитие внимания (показать листья)

- упражнения на развитие ощущения («Волшебный мешочек»)

Апрель Кустарники - развитие мышления, воображения, моторики, памяти - упражнения на развитие мышления («Четвертый лишний»)

- упражнения на развитие внимания (физкультминутка)

Апрель Здравствуй, весна! - развитие памяти, мышления, внимания - упражнения на развитие мышления (отгадывание загадок)

- упражнения на развитие внимания (подвижная игра)

- упражнения на развитие памяти (выучить скороговорку)

Май Цветы - развитие мышления, моторики, воображения - упражнения на развитие мышления (отгадывание загадок, речевая разминка)

- упражнения на развитие моторики (физкультминутка)

- упражнения на развитие воображения (собери разрезную картинку)

Май Развитие воображения - развитие воображения, мышления, внимания - упражнения на развитие воображения (подумай и дорисуй детали)

- упражнения на развитие мышления (отгадывание загадок, составь рассказ)

Май Геометрические фигуры - развитие мышления, внимания, памяти, моторики - упражнения на развитие мышления («Четвертый лишний»)

- упражнения на развитие ощущения( «Волшебный мешочек»)

- упражнения на развитие памяти

(нарисуй фигуры)

Технологическая карта вводного занятия

Цель: создание психологического благоприятного комфорта, развитие познавательной активности детей.

Наглядность: Резиновый мяч, счетные палочки.

1. Знакомство:

Все сидят в кругу. Ребятам предлагается по очереди, можно передавая друг другу мяч, называть имена.

2. «Внимание» «Будь внимателен»

Дети стоят в кругу. Услышав приказ, выполняют его. Например,

Все Вани присели. Все Тани подняли руки.

3. «Моторика» Все стоят в одну линию. По сигналу нужно подбежать к столу и набрать правой рукой определенное число палочек.

4. «Память» Игра «Снежный ком».

Все сидят в кругу. Ребятам предлагается по очереди называть имена. Причем первый называет свое имя, второй имя первого и свое, третий имя первого, второго и свое и т. д.

5. Рефлексия.

Что понравилось на занятии?

Примечания: Используется в создании благоприятного психологического климата.

Технологическая карта занятия по теме: «Здравствуй, осень»

Цель: Развитие памяти, моторики, внимания, мышления и речи.

Наглядность: тетради в клетку, карандаши, иллюстрации кленового, дубового дерева, загадки про осень.

1. Эмоциональный настрой.

Сядьте те, кто сегодня взял носовой платок.

2. «Память» - загадка (выучить с ребятами)

Пришла без красок и без кисти

И раскрасила все листья.

3. «Моторика» В тетрадях соедините одной линией без отрыва. Посмотрите, что у вас получилось? (Листья – кленовый и дубовый зеленого цвета). А что еще растет на дубу? (Желуди – это семена, из которых вырастают дубы).

4. «Внимание» игра «Что изменилось?» (замена листочков на другие цвета).

5. Развитие речи, мышления. А что нам подарила осень?

Ходит осень по полянам.

Что ты, осень, принесла нам?

С нами поделись ты!

Вот рябины кисти.

Вот орехи спелые

Вот вам подосиновик,

Сыроежки синенькие,

А еще тяжелые бронзовые желуди.

Мой букет красив и ярок

Принесла я вам в подарок:

Солнца теплого лучи,

Разноцветные мячи,

Золотого клена ветки

И упругие ракетки,

Шелестящий листопад

И веселый самокат.

6. Рефлексия.

Что особенно запомнилось?

Примечания: Используется в профилактической и коррекционно – развивающей работе с детьми.

Технологическая карта занятия по теме: «Фрукты»

Цель: развитие моторики, внимания, памяти, ориентировки в пространстве.

Наглядность: тетради в клетку, картинки с фруктами, загадки о фруктах, волшебный конверт, муляжи фруктов, кусочки свежих фруктов, мяч.

1. Эмоциональный настрой:

Улыбнулись друг другу

Что хорошего сделали сегодня?

2. «Моторика» В тетрадях соедините точки одной линией без отрыва. Посмотрите, что у вас получилось? (груша, яблоко, слива).

3. «Ориентировка в пространстве»

Что нарисовано в центре?

Что справа от него?

Что слева от него?

4. «Представления об окружающем мире»

Как можно назвать одним словом?

Почему?

Какие фрукты вы еще знаете?

5. «Внимание» - игра «Будь внимателен»

Я буду показывать картинки с предметами. Там, где будут нарисованы фрукты, вы говорите «да», а там, где их нет, говорите «нет».

Подвижная игра «Будь внимателен»

Если я буду называть фрукты, вы будете тянуть руки вверх, если что- то другое - вниз.

Круглое, румяное с дерева достану я (яблоко)

Игра «Повторяй за другом»

Яблоко

Яблоко, слива

Яблоко, слива, груша.

6. «Волшебный конверт» - опиши фрукт, чтобы все его угадали.

7. «Воображение» - на что это похоже?

8. «Ощущение» - пробуют кусочки свежих фруктов с закрытыми глазами и говорят, что ели.

9. Рефлексия.

Что вам понравилось?

Примечания: Используется в профилактической и коррекционно – развивающей работе с детьми.

Технологическая карта занятия по теме

«Овощи»

Цель: развитие моторики, ориентировки в пространстве, речи и элементов мышления, памяти, ощущения.

Наглядность: тетради в клетку, картинки с изображением овощей, цветные карандаши, муляжи овощей, кусочки свежих овощей.

1. Эмоциональный настрой:

Улыбнулись друг другу, сказали добрые слова.

2. «Моторика» в тетрадях соедините точки одной линией без отрыва. Посмотрите, что получилось? (огурец, помидор, лук).

3. «Ориентировка в пространстве»

Что нарисовано в центре?

Что нарисовано от него справа?

Что слева от него?

4. «Представления об окружающем мире» как их можно назвать одним словом? (овощи)

Почему?

5. «Развитие речи и элементы мышления»

Дети получают картинки с изображением овощей. Описывают овощ, а остальные разгадывают. Например, он круглый, гладкий, красный, не зрелый, зеленый.

6. «Внимание» - игра «Будь внимателен»

Я буду называть овощи – вы нагибаетесь, как будто вы собираете их с грядки. Фрукты – руки вверх, т. е. собирать их с дерева. Другие предметы – сидите смирно.

7. «Воображение» - игра «На что это похоже»

8. «Память» - нарисуй фигуры, которые запомнил из игры «На что это похоже».

9. «Ощущение»

Узнают на ощупь.

Дети закрывают глаза, съедают по дольке овощей, узнают их.

10. Рефлексия.

Что запомнилось на занятии?

Примечания: Используется в профилактической и коррекционно – развивающей работе с детьми.

Технологическая карта занятия по теме «Инструменты»

Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

Наглядность: картинки с изображением инструментов, муляжи инструментов, мяч, загадки об инструментах.

1. Эмоциональный настрой:

Встаньте у кого сегодня есть с собой носовой платок?

2. «Мышление» - загадки об инструментах

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт — не надевает. (Иголка)

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

Тит на работу вышел —

Каждый услышал! (Молоток)

Кланяется, кланяется,

Придёт домой — растянется. (Топор)

Быстро грызёт, мелко жуёт,

Сама не глотает.

Что это, кто отгадает? (Пила)

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет. (Лопата)

Цап-царапки:

Подбирай охапки. (грабли)

3. «Внимание» - игра «Будь внимателен»

Я буду показывать муляжи инструментов – хлопок в ладоши, остальные предметы – сидим молча.

4. «Память» - игра «Повторяй за другом»

Например, молоток

Молоток, пила

Молоток, пила, ножницы.

5. «Развитие речи и элементы мышления»

Какие инструменты используют на даче? (грабли, лопата, лейка).

Какие инструменты используют в строительстве? (рубанок, пила, топор).

Какие инструменты используют для шитья? (иголка, наперсток, ножницы).

6. Рефлексия.

Что понравилось на занятии?

Примечания: Используется в профилактической и коррекционно – развивающей работе с детьми.

Технологическая карта занятия по теме: «Животные»

Цель: развитие мышления, внимания, ориентации в пространстве, воображения.

Наглядность: загадки о животных, картинки с изображением животных, цветные карандаши.

1. Эмоциональный настрой:

Улыбнулись соседу

2. «Мышление» - загадки о животных

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

Кто на своей голове

Лес носит? (олень)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (мышь)

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он не знает. (крот)

Как одним словом их назовем? (животные).

На доске картинки животных

Где живут?

Чем питаются?

Как зовут детенышей?

3. «Внимание» - игра «Зоопарк»

На доске рисунки с изображением животных. Нужно угадать по описанию. Например, оно пушистое, с ушами, 4 лапки, нос, усы, хвост большой, пушистый, рыжий. Любит грибы. (белка)

4. «Ориентация в пространстве»

Кто справа?

Кто слева?

Кто сзади?

5. «Воображение» нарисуй необыкновенного невиданного зверя.

6. Рефлексия.

Что запомнилось на занятии?

Примечания: Используется в профилактической и коррекционно - развивающей работе с детьми.

Заключение

Основной задачей семьи и школы наряду с вопросами обучения и воспитания является задача сохранения здоровья детей.

На рост и развитие ребенка влияют внешние и внутренние факторы. Среда выступает не только как условие, но и как источник развития организма человека, благоприятствуя совершенствованию его наследственных свойств и даже исправляя их нежелательные проявления. Начинать работу по психологической готовности к обучению в школе, нужно уже в подготовительной группе детского сада и, конечно же, в семье. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, в старших группах уже следует проводить более сложные занятия, направленные на развитие познавательных процессов.

Ранняя диагностика индивидуального физиологического профиля ребенка, точное определение характера и степени отклонения функции, углубленный анализ среды является основой эффективности коррекционной работы.

Коррекционная работа должна быть направлена как на изменение конкретного вида неправильного навыка, так и на укрепление здоровья ребенка. Фактически речь идет об организации всей жизни ребенка таким образом, чтобы в его повседневной деятельности развивались познавательные процессы, которые позже будут необходимы для успешного обучения в школе.

Забота близких о здоровье ребенка, имеет огромное значение для правильного и своевременного психологического развития. Проведение закаливающих процедур, соблюдение гигиенических требований к одежде, к микроклимату помещений, где ребенок проводит большую часть времени, соблюдение режима сна и бодрствования способствует укреплению здоровья ребенка, является действенной профилактической мерой против перенапряжения нервной системы, обеспечивают хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки.

Работа по психологической готовности ребёнка к школе должна проводиться в тесном контакте с родителями, воспитателями дошкольных образовательных учреждений и учителями начальных классов. Это обеспечит хорошую готовность к школе, детям будет легче пережить адаптацию.

На формирующем этапе была использована авторская программа «Скоро в школу», направленная на подготовку детей к успешному школьному обучению. Основной целью программы является развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, мелкой моторики, а также психологической и мотивационной готовности к обучению в школе. Достигнуть этого можно лишь путем развития познавательных процессов и эмоционально – волевой сферы.

После проведения развивающих занятий по данной программе, результаты стали гораздо лучше первоначальных. Дети стали более внимательные, усидчивые, к порученным заданиям стали относиться более серьезно, все стремились к хорошим результатам. Их деятельность приобрела осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Данная программа способствовала выравниванию познавательных процессов до школы у детей группы риска. По результатам диагностического обследования мы видим, что динамика развития познавательных процессов у детей повысилась.

На основе диагностического обследования можно судить о том, что, «Если ребенок будет психологически готов к обучению в школе, то ему будет гораздо легче пережить адаптацию». Гипотеза подтвердилась.

Литература:

1. Агафонова И. Н. Социально – психологическое обучение детей 6 - 10 лет. //

«Программа Я и Мы» 2001.

2. Безруких М. М. Ребенок - непоседа. М; 2005.

3. Безруких М. М; Филиппова Т. А. Ступеньки к школе. М; 2006.

4. Безруких М. М. Готов ли ребенок к школе? М; 2005.

5. Безруких М. М. Проверьте ребенка перед школой. У; 1994.

6. Береславский Л. Я. Запоминайки. М; 2000.

7. Береславский Л. Я. Интеллектуальная мастерская. М; 2000.

8. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под редакцией А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М. : Просвещение, 1995.

9. Венгер Л. А; Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М; 1989.

10. Венгер Л. А; Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М; 1994.

11. Венгер Л. А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению. / Дошкольное воспитание. – 1988. - №9.

12. Гамезо М. В. и др. Старший дошкольник и младший школьник : психодиагностика и коррекция развития. / Гамезо М. В; Герасимова В. С; Орлова Л. М. – М. ; 1998.

13. Демина И. Трудный ребенок. // Дошкольное воспитание. – 1990. - №3.

14. Дубровина И. В; Зацепин В. В. Хрестоматия. // Возрастная и педагогическая психология. М; 1999.

15. Дубровина И. В. Руководство школьного психолога. 1999.

16. Илларионова Ю. Г Учите Детей отгадывать загадки. М;1985.

17. Козлова С. А. Социально - психологическая подготовка. М; 2004.

18. Козлов Н. А. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1998.

19. Коломинский Я. Л; Панько Е. А. О психологии детей 6 – летнего возраста. М;1988.

20. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности к школьному обучению. М; 1991.

21. Матюгин И. Ю; Чакаберия Е. Н. Зрительная память. М; 1992.

22. Михайлова З. А Игровые занимательные задачи для дошкольников. М;1990.

23. Никитин Б. П. Развивающие игры. М; 1994.

24. Овчарова О. В. Практическая психология в начальной школе. 1999.

25. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. // В 2 книгах. – М. ; Владос - Пресс, 2002.

26. Санько А. К; Кафеева Ю. Ж. Введение в школьную жизнь. // Школьный психолог. 1999.

27. Узорова О. В; Нефёдова Е. А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. М; 2006.

28. Ульянова У. К. К проблеме дифференцированной подготовке дошкольников к школе. // Дошкольное воспитание. – 1987. - №2.

29. Щербинина С. В; Топоркова И. Г. Я учусь думать. М; 2000.

Психологические тесты, задания и игры. Екатеринбург. 2003.

30. Эльконин Д. Б. Психологические игры. 1978.

Публикации по теме:

«Мы уходим в школу» (выпускной для подготовительных групп) «МЫ УХОДИМ В ШКОЛУ» (ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП) Ведущий: В просторном и нарядном зале Мы в школу провожаем тех, кто.

«День знаний». Сценарий праздника для детей подготовительных и старших групп День знаний-сценарий праздника для подготовительных и старших групп №8,9,6,12,13 в МАДОУ ЦРР№70 "Теремок" Сценарий праздника «День знаний».

«День знаний» — сценарий развлечения к 1 сентября для старших и подготовительных групп«День знаний» — сценарий развлечения к 1 сентября для старших и подготовительных групп Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению.

Проект для старших, подготовительных групп «История развития спорта» МБДОУ ШАПШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ ПРОЕКТ «История развития спорта» (Старшая-подготовительная.

Сценарий «Конкурса красоты» для девочек старших и подготовительных групп Звучат фанфары входит воспитатель. Ведущий: Вокруг всё стало очень ясным, Цветов сегодня не сочтём. Мы поздравляем вас с прекрасным Международным.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников»Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

Ритмическая гимнастика для старших и подготовительных групп «Ква-ква-ква»Ритмическая гимнастика для старших и подготовительных групп «Ква-ква-ква» Ритмическая гимнастика «КВА-КВА-КВА»(слова В. Михайлова, в исполнении Большого детского хора им. В. Попова). 1 куплет: Зеленый презеленый.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп Задачи: 1. Укрепление здоровья и закаливание детей. 2. Создание веселого и праздничного настроения у детей и взрослых. 3. Закрепление.

Спортивное развлечение по ПДД для старших и подготовительных групп ЦЕЛЬ: Закрепление знаний ПДД, понимание важности соблюдения. ЗАДАЧИ: 1. Обучить умению применять полученные знания по ПДД в игре и в жизни.

Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Зимние радости» Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «ЗИМНИЕ РАДОСТИ» Задачи: Создать у детей хорошее, веселое настроение. В игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Скоро в школу» (для старших и подготовительных групп)
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:34
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД