Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста

Оксана Иванова
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста

Задачи:

1. Продолжать развивать умение различать цвета и группировать предметы по цвету: красный. синий, желтый, зелёный.

2. Закреплять умение называть свойства предметов: мягкий, твердый, пушистый.

3. Обогащать чувственный опыт детей в определении свойств предметов: мягкий, твердый, сухой, мокрый

4. Продолжать умение пользоваться высотой и силой голоса.

5. Закреплять умение действовать в парах по словесному указанию воспитателя.

6. Продолжать развивать интерес к книгам.

Материал: авторская книга, игрушка котик; кусочки ваты, камушки, два подноса с песком, стол, накрытый покрывалом, на котором стоят картонные мышки с бантиками на хвостах четырёх цветов; вода в распылителе; магнитофон и аудиозапись пальчиковой игры

«мышь полезла в первый раз».

Ход занятия:

(Воспитатель обращает внимание детей на гостя, пришедшего к ним в группу)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл Кот Котофей, давайте поздороваемся с ним.

Дети хором здороваются с «гостем».

Игра «тихо - громко» (здороваются шёпотом, а затем в голос)

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую книгу он нам принёс.

Воспитатель (обращаясь к котику): Котофей, а что за книгу ты нам принёс?

Котофей: Это книга о том, как я помогал мышатам. Сейчас я вам расскажу.

Котофей: У меня есть друзья, маленькие мышки. Я узнал, что с ними случилась беда – они не могут найти свои домики и отправился к ним на помощь. Сначала я летел на облаке (воспитатель открывает книгу)

Оно было таким (раздаёт кусочки ваты детям). Какое облако? (Дети мнут вату, прислоняют её к щекам, отвечают: «Мягкое». Котофей хвалит детей.) Облако опустило меня на гору. (Воспитатель показывает в книге картинку с изображением горы). Дети рассматривают картинку.

Гора была такой… (Раздаёт детям по камешку). Какая гора? (Дети рассматривают, гладят камешки, отвечают: «Твёрдая»). Правильно, гора твёрдая! Не успел я спуститься с горы на дорожку из песка, как прилетела тучка и пошёл дождь (воспитатель открывает тучку). Он был таким… (воспитатель брызгает водой из распылителя). Дождик намочил песок на дорожке и он стал таким (воспитатель предлагает детям потрогать песок на подносе). Какой стал песок? (Мокрый).

Котофей: А потом выглянуло солнышко, согрело всё вокруг своими тёплыми лучами и песок стал таким (Дети пробуют ручками сухой песочек со второго подноса). Ребята, какой стал песок?

Дети: Сухой!

Котофей: Правильно, молодцы!

Котофей: я пошёл по дорожке к домикам мышат. (Воспитатель открывает страницу с изображениями четырёх домиков жёлтого, синего, красного, и зелёного цвета) Посмотрите и скажите, какого цвета домики. (Дети называют цвета домиков). Ребята, а мышат нигде нет, потерялись.

Ребята, поищите, пожалуйста, мышек. (По инструкции воспитателя дети по парам ищут на столе, под столом, на стульчике и под стульчиком. Каждый берёт себе в руки по мышке). Вот они, нашлись! Какие мышки? (Дети рассматривают мышек).

Дети: маленькие.

Котофей: Посмотрите, у мышат на хвостиках цветные бантики (Дети рассматривают мышек, называют цвета их бантико). Давайте поселим мышек в домики такого же цвета, как они сами. (Дети по двое подходят к книге и прикрепляют мышек к домику соответствующего цвета). Вот молодцы! Мы вместе помогли мышкам найти домики! А давайте вместе поиграем в игру.

Музыкальная пальчиковая игра «мышь полезла в первый раз»

Котофей: Моя книжка закончилась, пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу я вам дарю!

Воспитатель: Котофей, ты приходи к нам в гости, мы по тебе будим скучать.

Котофей: Я обязательно приду и принесу вам новую книгу!

(Дети провожают Котофея говорят до свидания в голос- «громко», затем шёпотом – «тихо».)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочки на полянке»Дидактическая игра «Цветочки на полянке» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2013 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...