Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста

Оксана Иванова
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста

Задачи:

1. Продолжать развивать умение различать цвета и группировать предметы по цвету: красный. синий, желтый, зелёный.

2. Закреплять умение называть свойства предметов: мягкий, твердый, пушистый.

3. Обогащать чувственный опыт детей в определении свойств предметов: мягкий, твердый, сухой, мокрый

4. Продолжать умение пользоваться высотой и силой голоса.

5. Закреплять умение действовать в парах по словесному указанию воспитателя.

6. Продолжать развивать интерес к книгам.

Материал: авторская книга, игрушка котик; кусочки ваты, камушки, два подноса с песком, стол, накрытый покрывалом, на котором стоят картонные мышки с бантиками на хвостах четырёх цветов; вода в распылителе; магнитофон и аудиозапись пальчиковой игры

«мышь полезла в первый раз».

Ход занятия:

(Воспитатель обращает внимание детей на гостя, пришедшего к ним в группу)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл Кот Котофей, давайте поздороваемся с ним.

Дети хором здороваются с «гостем».

Игра «тихо - громко» (здороваются шёпотом, а затем в голос)

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую книгу он нам принёс.

Воспитатель (обращаясь к котику): Котофей, а что за книгу ты нам принёс?

Котофей: Это книга о том, как я помогал мышатам. Сейчас я вам расскажу.

Котофей: У меня есть друзья, маленькие мышки. Я узнал, что с ними случилась беда – они не могут найти свои домики и отправился к ним на помощь. Сначала я летел на облаке (воспитатель открывает книгу)

Оно было таким (раздаёт кусочки ваты детям). Какое облако? (Дети мнут вату, прислоняют её к щекам, отвечают: «Мягкое». Котофей хвалит детей.) Облако опустило меня на гору. (Воспитатель показывает в книге картинку с изображением горы). Дети рассматривают картинку.

Гора была такой… (Раздаёт детям по камешку). Какая гора? (Дети рассматривают, гладят камешки, отвечают: «Твёрдая»). Правильно, гора твёрдая! Не успел я спуститься с горы на дорожку из песка, как прилетела тучка и пошёл дождь (воспитатель открывает тучку). Он был таким… (воспитатель брызгает водой из распылителя). Дождик намочил песок на дорожке и он стал таким (воспитатель предлагает детям потрогать песок на подносе). Какой стал песок? (Мокрый).

Котофей: А потом выглянуло солнышко, согрело всё вокруг своими тёплыми лучами и песок стал таким (Дети пробуют ручками сухой песочек со второго подноса). Ребята, какой стал песок?

Дети: Сухой!

Котофей: Правильно, молодцы!

Котофей: я пошёл по дорожке к домикам мышат. (Воспитатель открывает страницу с изображениями четырёх домиков жёлтого, синего, красного, и зелёного цвета) Посмотрите и скажите, какого цвета домики. (Дети называют цвета домиков). Ребята, а мышат нигде нет, потерялись.

Ребята, поищите, пожалуйста, мышек. (По инструкции воспитателя дети по парам ищут на столе, под столом, на стульчике и под стульчиком. Каждый берёт себе в руки по мышке). Вот они, нашлись! Какие мышки? (Дети рассматривают мышек).

Дети: маленькие.

Котофей: Посмотрите, у мышат на хвостиках цветные бантики (Дети рассматривают мышек, называют цвета их бантико). Давайте поселим мышек в домики такого же цвета, как они сами. (Дети по двое подходят к книге и прикрепляют мышек к домику соответствующего цвета). Вот молодцы! Мы вместе помогли мышкам найти домики! А давайте вместе поиграем в игру.

Музыкальная пальчиковая игра «мышь полезла в первый раз»

Котофей: Моя книжка закончилась, пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу я вам дарю!

Воспитатель: Котофей, ты приходи к нам в гости, мы по тебе будим скучать.

Котофей: Я обязательно приду и принесу вам новую книгу!

(Дети провожают Котофея говорят до свидания в голос- «громко», затем шёпотом – «тихо».)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочки на полянке»Дидактическая игра «Цветочки на полянке» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2013 в 22:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...