Получи документы

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми «Села птичка на ладошку»

Донцу Вероника
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми «Села птичка на ладошку»

Участники: дошкольники 2 -3 года. Автор конспекта: Донцу Вероника Леонидовна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Задачи:

Образовательные

1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (у птиц есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

Публикация «Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми „Села птичка на ладошку“» размещена в разделах

3. Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие

1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.

3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Материал:

Перышки, игрушки птички (2 птички, звуки природы (пение птички, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из пластиковой и картонной коробочки, макет, тарелка, хлебушек, шаблоны для аппликации, палочки ватные, гуашь.

Предварительная работа:

Наблюдение за птичками из окошка, на улице;

Пение песенки «Села птичка на ладошку»;

Разучивание подвижной игры «Птички»;

Рассматривание иллюстраций с птичками.

Планируемые результаты: - У детей проявляется интерес к птицам; - Развивается творческое воображения; - Формируется доброе отношение к птицам;

Ход занятия:

Дети заходят в группу (на столе лежат перышки)

— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко со стола).

— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!

— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко мягкое!

— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).

— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?

(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)

— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)

— Смотрите, что за гости на ладошке? Птички! (в руке игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Села птичка на ладошку,

Посиди еще немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела. Ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.

— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).

— Какая птичка? (красивая, маленькая, ….) (повторение слов детьми).

— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:

— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Ладу, на Варю (перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, хлебушек, пить водичку)

— Давайте покажем, как умеет птичка клевать хлебушек, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).

— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).

— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).

— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).

— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.

— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).

Птичка поет «Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик -чирик» (повторение звуков детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?

Птичка проголодалась. Хочет кушать.

-Что детки любят кушать? Супчик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)

-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них? (воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки. — Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку. Воспитатель поет:

— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

Птичка любит зернышки, семечки.

Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят хлебушек и ягодки. Давайте угостим подружек-птичек хлебом. Дети кормят птичек хлебом.

Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.

Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за хлебушек, спасибо за зернышки»

Вы такие добрые.

— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).

— Чем мы птичек накормили? (зернышками, хлебушком).

— Помашите птичке.

— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»

— А мы вами пойдем на улицу, повесим наши красивые кормушки и угостим других птичек семечками и зернышками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Села птичка на окошко» с детьми ранннего возраста Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющийся.

Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» «Солеграфика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 села Русский Камешкир Методическая разработка.

Методическая разработка образовательной деятельности «Я и папа» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я и папа». (занятие разработала и провела Русанова О. Ю., воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группыМетодическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Г. Михайловск, Шпаковского Района Методическая.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Что, где, когда».

Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить» Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить». 1. Пояснительная записка Изонить - техника,.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дом Дружбы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

Методическая разработка организации совместной НОД с детьми 3–4 лет с использованием деятельностного подхода «Путешествие Матрёшки» Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3- 4 лет. Форма НОД: занятие, ИКТ Форма организации: подгрупповая.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Петя — Петя петушок» в первой младшей группе Методическая разработка будет полезнв воспитателям первой младшей группы. Программное содержание: формировать умение детей узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми «Села птичка на ладошку»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 21:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД