Методическая разработка специалистов ГБДОУ ДС №89 «Город профессий» в рамках открытого районного мероприятия Неделя спорта

Елена Сваринь
Методическая разработка специалистов ГБДОУ ДС №89 «Город профессий» в рамках открытого районного мероприятия Неделя спорта

Сценарий спортивно-игрового мероприятия по станциям

«Город профессий».

Сценарий спортивного мероприятия микрорайона СПЧ №2 Приморского района Санкт-Петербурга составлен творческой группой педагогов: Сваринь Елена Витальевна, инструктор по физической культуре; Балуева Лариса Васильевна, музыкальный руководитель; Рудман Лариса Олеговна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 89 Приморского района.

Спортивно-игровое мероприятие проведено в соответствии с положением ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга «О проведении недели спорта «Город профессий» среди команд детей 6-7 лет ГБДОУ микрорайона СПЧ №2 Приморского района, составом жюри, сбором заявок команд-участников ГБДОУ.

Цель: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей 6-7 лет посредством закрепления представлений о профессиях через игровые действия.

Задачи:

• Формировать представления о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста и безопасных правилах поведения.

• Совершенствовать ранее приобретенные и усвоенные двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве.

• Расширять представления о профессиях (врач, полицейский, пожарный, строитель, закреплять их действенную роль в современной жизни.

Инвентарь и оборудование:

«Пожарная станция»: наклонная гимнастическая лестница (4 пролета, поролоновые маты; тент (покрывало, игрушка «кот», специальная одежда пожарного.

Станция «Строительный объект» - мягкие модули: 2 куба (40х40х40,

2 модуля (40х40х10, 2 модуля (45Х 17Х10, 2 прямоугольных модуля (40х10х10, модуль «арка», специальная одежда строителя.

Станция «Скорая помощь» - 2 обруча разных цветов, гимнастическая скамейка, бумажные рулоны, специальная одежда доктора.

Станция «Безопасное движение»: 4 барьера (8 конусов, 4 гимнастические палки, 7 знаков дорожного движения, 3 обруча, 3 игровых руля. веревка (длина 5 метров, специальная одежда полицейского.

Станция «Игровая» – музыкально-двигательный материал, костюм клоуна.

Для проведения игры: пластмассовые шарики трех цветов; три корзины соответствующих цветов.

Для проведения общих организационных моментов: музыкальный центр, музыкальный материал, стоики с номерами.

Ход мероприятия:

Встречающие «Города профессий»: заведующий ДОУ, старший воспитатель ДОУ.

Инструкторы на станциях:

«Пожарная станция» - воспитатель ДОУ «Город профессий».

Станция «Строительный объект» - воспитатель ДОУ «Город профессий».

Станция «Служба скорой помощи» - воспитатель ДОУ «Город профессий».

Станция «Безопасность движения» - воспитатель ДОУ «Город профессий».

Станция «Игровая» - музыкальный руководитель ДОУ «Город профессий».

Прохождение границы.

Встреча участников мероприятия осуществляется в холле центрального входа детского учреждения. Ответственные за прохождение границы города приветствуют гостей, инструктируют о правилах поведения жителей «Города профессий».

Подготовка участников.

В специально оборудованной раздевалке участники переодеваются, получают пропуска (Приложение №1, для дальнейшего прохождения станций, готовятся к общему сбору в спортивном зале.

Общий организационный сбор в спортивном зале.

Приветствие: Под марш участники командами входят в спортивный зал, строевым шагом, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий инструктор: Дорогие участники и гости, мы рады приветствовать Вас нашем «Городе профессий». Сегодня вы познакомитесь с представителями одних из наиболее важных профессий, которые расскажут вам о необходимости данной профессии в нашей современной жизни, и специфике профессиональных действий. В игровой форме вам будет предложено попробовать себя в роли представителей предложенных профессий.

Инструкторы станций по очереди приветствуют участников:

«Пожарная станция»: - Здравствуйте, я пожарный! На моей станции вы познакомитесь с особенностями профессии пожарного и попробуете себя в роли спасателя.

Станция «Строительный объект»: - Здравствуйте, я строитель! На моей станции вы познакомитесь с особенностями строительной профессии и, пройдя испытания, попробуете себя в роли строителя.

Станция «Служба скорой помощи»: - Здравствуйте, я доктор! На моей станции мы поговорим с вами об особенностях профессии врача, и вы окажете друг другу первую помощь.

Станция «Безопасность движения»: - Здравствуйте, я инспектор! На моей станции вы познакомитесь с особенностями профессии полицейского и попробуете себя в роли участников дорожного движения.

Станция «Игровая»: - Здравствуйте! Ну, а я постараюсь создать вам веселое и праздничное настроение и мы с вами поиграем.

Представление команд участников.

Каждая команда представляет свое название и девиз.

Разминка.

Ведущий инструктор: Для того чтобы достойно справиться с предложенными вам, нашими героями заданиями, необходимо привести свой организм в боевую готовность и позитивно настроиться. А поможет нам в этом - разминка под музыку.

(Дети встают врассыпную и по показу ведущего инструктора выполняют разминку в стиле «Хип-хоп»).

Жеребьевка.

Ведущий инструктор: А сейчас я прошу вас подготовиться для проведения жеребьевки, чтобы узнать название первой станции, с которой вы начнете путешествие по «Городу профессий». Прошу подойти ко мне капитанов команд.

(Капитаны команд разыгрывают картинки с изображением транспорта, относящегося к одной из предложенных профессий. Определив название станции по изображению на картинке, команды в сопровождении соответствующих инструкторов выстраивают свой маршрут в путеводном листе, который находится у инструктора станции (Приложение №2, начинают движение по городу. Под марш участники мероприятия расходятся по станциям).

Прохождение станций: «Пожарная станция», «Строительный объект», «Служба скорой помощи», «Безопасность движения», «Игровая».

Инструктор по станции собирает пропуска участников, затем знакомит детей с особенностями профессии, объясняет порядок и правила выполнения двигательных действий (Приложение №3, обращает внимание на технику безопасности при выполнении задания.

Дети в установленном порядке выполняют задание.

Ответственный за станцию член жюри оценивает выполнение задания (Приложении №4), результаты вписываются в путеводный лист.

Инструктор по станции ставит отметку о прохождении станции каждому участнику в пропуск, раздает пропуска, организует переход участников на следующую станцию.

(Временной отрезок прохождения станции - 10 минут).

«Пожарная станция»

Инструктор по станции: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем, что нужно знать, чтобы не было пожара. Мы проведем не большие учения пожарных. Давайте повторим, какие правила пожарной безопасности нужно знать. Запрещается:

- играть со спичками, самостоятельно разжигать огонь

- находиться вблизи открытого огня

- пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых (утюгами, чайниками, плитками, кипятильниками и т. д.)

Пожарный: Давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар:

- в случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- надеть противогаз для защиты от угарного газа, если нет противогаза, закрыть рот, нос мокрой повязкой, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто, что есть под рукой;

- двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

- если есть пострадавшие, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Пожарный: Я предлагаю запомнить пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Пожарный: Ребята, какой специальной одеждой оснащены пожарные?

(В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы)

Дети: Специальный огнеупорный костюм: шлем, противогаз, рукавицы, специальная обувь.

Пожарный: А в чем заключается их работа? (В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы)

Дети: Тушить пожар, спасать людей, спасать имущество и здания. Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом.

Пожарный: Что помогает пожарному справиться с огнем?

(В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы)

Дети: Пожарная машина, вода, песок, огнетушитель.

Пожарный: Правильно, у пожарных есть специальная техника, машина, которая оборудована выдвижной лестницей, пожарным рукавом, по которому поступает вода, брандспойтом - железным наконечником пожарного рукава.

Пожарный: Какими качествами должны обладать люди, которые работают в пожарной охране? (В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы)

Дети: Пожарные должны быть храбрыми, выносливыми, ловкими, сильными, дисциплинированными, внимательными, быстро принимать решения, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре, поддерживать своих товарищей.

Пожарный: А сейчас мы проведем с вами небольшие пожарные учения. Участник команды залезает по наклонной лестнице до гимнастической стенки, переползает на пролет и передвигается приставным шагом до пролета, на котором находится игрушечный кот, достав кота и сбросив его на тент, который держат остальные пять участников, перелезает дальше пролет и спускается вниз по гимнастической стенке.

(Далее игроки меняются ролями).

Пожарный: Ребята, помните! Пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Всегда и везде соблюдайте правила пожарной безопасности, что бы избежать чрезвычайно опасных ситуаций. Будьте внимательны и осторожны! Ну, а теперь я провожу вас на следующую станцию.

Станция «Строительный объект»

Инструктор по станции: Вы все живете в домах, которые появились благодаря профессии «строитель». Строитель - одна из самых древнейших профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить себе жилье. Построенные еще в древности дворцы, храмы, замки, башни, мосты продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему миру. Какие архитектурные памятники вы знаете в нашем городе?

Дети: Эрмитаж, Казанский собор, Расстральные колонны и т. д.

Строитель: Чтобы построить здание надо освоить не одну специальность. Какие строительные специальности вы знаете? (В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы).

Дети: Каменщик, крановщик, монтажник, экскаваторщик, бульдозерист, маляр-штукатур.

Строитель: Без каких предметов, строительных материалов и строительной техники не обойтись строителю? (В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы).

Дети: Молоток, дрель, пила, лопата, подъемный кран, экскаватор, бульдозер, кирпич, песок, цемент.

Строитель: Назовите специальную одежду, которую носит строитель.

(В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы).

Дети: Каска, строительный комбинезон, жилет со светоотражателями (так как работают в темное время суток).

Строитель: Какими качествами должен обладать человек, работающий строителем? (В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы).

Дети: Сильным, ответственным, добросовестным, выносливым. (В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы)

Строитель: Я предлагаю вам пройти небольшое испытание: преодолев полосу препятствий, восстановить стоящую перед вами постройку. Вы друг за другом будете преодолевать полосу препятствий, выстроенную из мягких модулей. Передвигаться надо стоя, в приседе, в упоре стоя на коленях, по – пластунски, перепрыгивать и перешагивать предметы.

Строитель: Молодцы! Постройка восстановлена и теперь я провожу вас на следующую станцию!

Станция «Служба скорой помощи»

Инструктор по станции: К кому обращаются люди в случае болезни? (К врачу, идут на прием в поликлинику, в больницу.)

Врач: Что надо сделать, чтобы позвать на помощь врача? (В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы)

Дети: Позвонить по телефону 03. Надо вызвать специально оборудованную машину, чтобы можно было срочно оказать помощь прямо на месте. Машина скорой помощи оборудована специальным световым сигналом для того, чтобы ее все видели и освобождали полосу для проезда.

Врач: Правильно. Звонить по номеру 03 нужно только в том случае, если кто-то болен и срочно требуется помощь врача. Баловство номером телефона 03 не допустимо. Итак, я уже здесь, перед вами, и хотите услышать, почему я стала врачом? Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Но потом я поняла, что врачи это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, лечат нас. И мне очень захотелось тоже стать врачом. У врача есть свое рабочее место, которое называется медицинским кабинетом.

Все врачи обязаны соблюдать чистоту. Каждый врач, приходя на работу, надевают белый халат и специальный головной убор. Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. У врачей много предметов-помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь.

(Врач интересуется, какие предметы для работы использует врач).

Дети: Врачу нужен градусник, специальные палочки, чтобы посмотреть горло; предметы, которые помогают врачу лечить болезнь (называет лекарства: таблетки, капли, мази, но принимать их надо только по назначению врача и под контролем взрослого. Если человек упал и у него на коленке ссадина, то понадобится вата, средства для дезинфекции раны и перевязочные материалы, (зеленка, перекись, йод, бинт, пластырь) (Врач демонстрирует предметы, о которых рассказывает).

Врач: Какие органы лечат врачи? (В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы)

Дети: Живот, горло, ухо, нос, глаза и т. д.

Врач: Правильно. Давайте теперь поиграем.

(Врач распределяет роли: делит детей по два игрока: «травмированные» становятся в зеленый круг; «транспортирующие» - в красный;

«санитары» с перевязочным материалом располагаются в пункте оказания первой помощи).

Игровые действия: «травмированные» на одной ноге допрыгивают до «транспортирующих», которые помогают добраться до пункта оказания первой помощи, где «санитары» накладывают повязку. (После выполнения двигательных действий игроки меняются ролями).

Врач: Ребята, работа врача, очень нужна и важна.

В городе каждом и в селах – повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!

Врач всегда первый спешит на помощь к больным, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь.

Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно станет хорошим врачом!

Врач: А какие еще профессии помогают нам следить за нашей безопасностью?

Дети: Пожарный, полиция…

Врач: Все правильно. Нам уже пора прощаться, вас ожидают на следующей станции.

Станция «Безопасность движения»

Инструктор по станции: Я - полицейский, инспектор дорожного движения. Существуют определенные правила поведения в обществе (на работе, на дороге, в детском саду и даже дома).

Инспектор: Где вы меня видели? По какому номеру вы можете со мной связаться? (В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы)

Дети: Вам можно позвонить по телефону 02. Вы ездите на полицейской машине, оборудованной, специальным световым сигналом и рацией для того, чтобы ее все видели и освобождали полосу для проезда.

Инспектор: Молодцы, ребята! Запомните: 02 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если срочно требуется помощь. Баловство с этим номером не допустимо.

Скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать полицейский, инспектор дорожного движения? (В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы)

Дети: Он должен быть сильным, быстрым, ловким, смелым, умным, справедливым.

Инспектор: Какую специальную форму и предметы используют полицейские в своей работе? (В случае затруднения с ответом, взрослый задает наводящие вопросы).

Дети: У полицейских есть специальная форма со светоотражателями, чтобы его было видно даже в темное время суток и средства защиты (бронежилет, каска). Предметы: рация, жезл, пистолет, наручники, светофор, дорожные знаки, радары.

Инспектор: Вы знакомы с правилами дорожного движения?

Сейчас я посмотрю, как хорошо вы их знаете.

Если вы, согласны с тем о чем я говорю, то вы дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то просто молчите.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто из вас идет домой по проезжей мостовой?

- Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

- Правила дороги знает и всегда их выполняет: Красный

свет – дороги нет. Желтый свет – готов к пути. А зеленый

свет – иди.

Инспектор: Давайте вспомним дорожные знаки, которые будут встречаться в нашей игре:

- пешеходный переход, пешеходный переход запрещен, остановка автобуса, круговое движение, велосипедная дорожка, движение на велосипеде запрещено, пункт медицинской помощи (демонстрирует знаки).

Инспектор распределяет роли, делит детей на две команды по три игрока; «водители» занимают исходную позицию в начале дистанции; «пассажиры» занимают место на остановке. Игровые действия: «водитель» преодолевает препятствия в беге, выполняет маневр «круговое движение», добегает до остановки, «забирает» пассажира и в сцеплении, оббегая стойки с дорожными знаками, вдвоем возвращаются на исходную позицию.

(Когда все пары выполнили задание, игроки меняются ролями).

Инспектор: Молодцы! Желаю быть осторожными и внимательными, что бы избежать неприятностей, травм, аварий, конфликтов. Я провожу вас на следующую станцию.

Станция «Игровая»

Инструктор по станции: Моя станция, не смотря на игровое название, очень важна. Отдых и положительные эмоции дают нам силы сосредоточиться и настроиться на выполнение серьезных и трудных заданий.

Клоун: Чем вы занимаетесь в детском саду?

Дети: Физкультурой, музыкой, учимся рисовать, писать, читать, лепить, мастерить различные поделки.

Клоун: Смотрите, как много вы делаете. Главная ваша задача - подготовится к школе. Представьте, если бы ваши занятия проходили без перерывов и остановок одно за другим, вы бы, конечно, устали.

Вот поэтому нам нужны паузы для отдыха. Сейчас я покажу вам, как можно восстановить свой организм после нагрузки. Мы выполним вместе с вами точечный массаж, самомассаж и пальчиковую гимнастику. Я расскажу, чем они полезны.

Массаж и оздоровительная гимнастика помогут справиться с различного рода заболеваниями. Эти виды массажа вы можете выполнять самостоятельно. Их можно выполнять в любом удобном месте и в любой удобной для этого позе (стоя, сидя, лёжа).

Начнем мы с вами с общей разминки нашего организма.

Упражнение «Разминка» под музыкальное сопровождение.

Клоун: Долго работали руками, у нас устали руки, (пальцы, кисти, плечевой пояс) нам поможет пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Вороны и червячки» под музыкальное сопровождение.

Упражнение «Мышка» под музыкальное сопровождение

Упражнение «Лягушата» под музыкальное сопровождение.

Клоун: Долго сидели в статичной позе (не двигаясь) устало тело, в это нам поможет самомассаж.

Упражнение «Зоопарк» под музыкальное сопровождение.

Упражнение «Массаж» под музыкальное сопровождение.

Клоун: Вы сосредоточенно писали, читали и слушали, напряжены мышцы лица, шеи, груди, а в этом нам поможет точечный массаж:

- Кран откройся, (двумя руками открыть кран);

- Нос умойся, (указательными пальцами массировать крылья носа);

- Мойтесь сразу оба глаза. (указательными пальцами массировать веки);

- Мойтесь ушки, (ладошками массировать уши);

- Мойтесь щечки (ладошками массировать щечки);

- Мойся шейка, (поглаживание шеи сверху вниз ладошками);

- Шейка мойся хорошенько.

- Мойся, мойся, обливайся, (ладошками погладить плечи);

- Грязь смывайся, (трут ладошку об ладошку);

- И водичка закрывайся, (двумя руками закрыть кран).

- Взяли ушки за макушки, (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади).

- Потянули, (несильно потянуть вверх).

- Пощипали.

- Вниз до мочек добежали (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз).

- Мочки надо пощипать (пощипывание в такт речи).

- Пальцами скорей размять (приятным движением разминаем между пальцами).

- Вверх по ушкам проведём.

- И к макушкам вновь придём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами).

Точечный массаж - пальчиковая гимнастика (легкие постукивания, круговые движения и надавливание пальцами выполняются по тексту)

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Клоун: Закончим наше занятие забавной игрой.

Коммуникативная игра «Потолкаемся».

Клоун: Ну что вы расслабились. Заметили ли вы, что мы смогли поиграть и повеселиться, не бегая и не прыгая. Тем самым мы позволили своему организму отдохнуть физически и зарядиться эмоционально. Ну, а теперь с новыми силами я провожу вас на следующую станцию.

Общий итоговый сбор в спортивном зале.

Финальное построение: под марш участники командами входят в спортивный зал, строевым шагом, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий инструктор: Ну, вот и закончилось наше путешествие по «Городу профессий». Думаю, что вы сегодня узнали много нового, продемонстрировали свою силу, ловкость, смекалку, проявили свои самые лучшие качества. Пока жюри подводит итоги нашего путешествия, предлагаю вам поиграть. Сейчас я объясню вам правила игры, которая называется «Стоп – кадр». (Приложение №5). А сейчас я хочу предложить вам отгадать загадки о профессиях нашего города. (Приложение №6)

Ведущий инструктор предлагает участникам построиться для награждения.

Награждение проводят председатель и члены жюри.

Под марш команды организованно выходят из зала.

Приложение №1

Пропуск участника

___

Фамилия, имя участника

ГБДОУ№ ___

Название станций

Отметка

о прохождении станции

Приложение №2

Путеводный лист

Название станции Баллы, набранные участником команды Результаты

№1 №2 №3 №4 №5 №6

Критерии прохождения станций:

«Пожарная станция» - максимальное количество баллов – 24;

минимальное количество баллов – 12.

«Строительный объект» - максимальное количество баллов – 30;

минимальное количество баллов – 15.

«Служба скорой помощи - максимальное количество баллов – 18;

минимальное количество баллов – 9.

«Безопасность движения» - максимальное количество баллов – 18

минимальное количество баллов – 9.

Станция пройдена, если командой набрано минимальное количество баллов.

Приложение №3

Программа прохождения игровых станций.

Участники проходят 5 станций.

1. «Пожарная станция» (спасение кота).

Участник залезает по наклонной лестнице, установленной на уровне 5-ой рейки снизу до гимнастической стенки. Переползает на пролет и передвигается приставным шагом до пролета, на котором сверху находится мягкая игрушка (кот). Достав ее и сбросив на «тент» (покрывало, которое держат остальные 5 участников, перелезает дальше на пролет и спускается вниз по гимнастической стенке.

Что оценивается: правильный хват, уверенные действия (подъем, перелезание, передвижение приставным шагом, спуск, попадание игрушки на «тент» (покрывало).

2. Станция «Строительный объект» (преодоление препятствий, восстановление постройки).

Участники поточно преодолевают «трансформирующуюся» полосу препятствий, выстроенную из мягких модулей. Подлезают стоя, в приседе, в упоре на коленях, по-пластунски. Перепрыгивают на двух ногах кубы, высотой 20 см (2 шт., перешагивают препятствия, высотой 30-35 см. Восстанавливают постройку в первоначальном виде.

Что оценивается: подлезание без касания кубов; перепрыгивание на 2-ух ногах в темпе; перешагивание подряд, не уронив модулей; правильное восстановление постройки.

3. Станция «Служба скорой помощи» (оказание помощи пострадавшему).

Участники пропрыгивают на одной ноге расстояние 5 м; в упоре лежа, в паре преодолевают следующие 5 м до «пункта оказания первой помощи» (тачка); получают медицинскую помощь в виде перевязки (бумажный рулон).

Что оценивается: прыжки на одной ноге, не подставляя свободной на протяжении заданной дистанции; прохождение второго участка в 5 м в паре (один участник держит другого участника за ноги, который передвигается в упоре лежа) без остановок и падений; аккуратная перевязка.

4. Станция «Безопасность движения» (прохождение дистанции с препятствиями, перевозка пассажира).

Участник преодолевает по прямой препятствия в беге (4 барьера высотой 10 см на каждый шаг, затем выполняет маневр «круговое движение», оббегая стоящий в центре круга предмет. Добегает до остановки, где находятся «пассажиры», забирает одного из них и в сцеплении («водитель» в обруче, «пассажир» держится за обруч сзади); движутся между стойками (5 шт.) с дорожными знаками (нитка-иголка). Возвращаются на исходную позицию.

Что оценивается: перепрыгивание на каждый шаг, не касаясь препятствий; при оббегании знаков не задевать стойки; порядок выполнения действий.

5. Станция «Игровая» (проводит инструктор).

Участникам предлагаются игровые задания с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики

Выполняемые задания не оцениваются.

Приложение №4

Станция «Пожарная служба»

п/п Критерии оценивания Номер участника

1 2 3 4 5 6

1. Уверенный подъем и перелезание – 1б

2. Переход приставным шагом на заданной высоте – 1б

3. Попадание игрушки на тент – 1б

4. Уверенный спуск

(не спрыгивать) – 1б

Итого

Примечание: все упражнения выполняются правильным хватом: хват сверху, большой палец снизу.

Количество баллов, набранное командой: ___

Ответственный: ___

Приложение №5

Игра «Стоп – кадр»

Распределение ролей: Участники делятся на две группы по 12-18 человек.

Правила игры: Задача игроков, собрать рассыпанные по полу шарики заданного цвета в соответствующую корзину. Двигательные действия выполняются под музыкальное сопровождение, с остановкой музыки участники принимают статическую позу. Предметов в руках должно быть не больше двух. Нарушившие правила участники, выбывают из игры.

Описание игры: Шарики разных цветов рассыпаются по полу, в разных точках зала располагаются, соответствующие цветам шариков, корзины. Под музыку дети начинают собирать шарики заданного цвета в соответствующую корзину. С остановкой музыки и голосовым сигналом ведущего инструктора «Стоп - кадр» участники игры принимают статическую позу. С возобновлением звучания музыки игроки продолжают заданное игровое действие. Игровое действие продолжается, пока все шарики не будут собраны.

Приложение №6

Загадки о профессиях.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать. (Пожарные)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

Что пожарный надевает,

Без чего никак нельзя. (Противогаз)

Кирпичи кладет он в ряд.

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Сад построил нам … (Строитель)

На работе день- деньской,

Управляет он рукой.

Поднимает та рука,

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Доктор)

Спрятан здесь вопрос такой.

Доктор с ниткой и иглой.

Как зовется, вспоминай,

И быстрей ответ давай. (Хирург)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

И порядок охраняет,

Справедливость соблюдает. (Полицейский)

Никто на свете так не может.

Одним движением руки.

Остановить поток прохожих,

И пропустить грузовики. (Регулировщик)

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 336с.

2. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - ООО Издательство Детство - Пресс, 2010.- 656с.

3. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учебное пособие для специалистов по физической культуре /Под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономаревой. -СПб.: ВВМ, 2011.- 514с.

4. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-Пресс». - 352 с.

5. Журнал «Инструктор по физической культуре», 2012/ №7.: ООО «ТЦ СФЕРА».

Методическая разработка специалистов ГБДОУ ДС №89 «Город профессий» в рамках открытого районного мероприятия Неделя спорта
Публикации по теме:

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Методическая разработка специалистов ГБДОУ ДС №89 «Город профессий» в рамках открытого районного мероприятия Неделя спорта
Опубликовано: 30 июля 2013 в 16:02
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...