Методическая разработка спортивного праздника «Овощной переполох» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Утюпина
Методическая разработка спортивного праздника «Овощной переполох» для детей старшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ

Введение….

Методическая разработка спортивного праздника «Овощной переполох»….

Литература….

Введение

Психологами, педагогами, врачами доказано, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, веселых улыбок, тепла, вырастает наиболее устойчивым к различным жизненным ситуациям. Известный педагог Е. А. Аркин говорил: «На протяжении всего детства, начиная с колыбели, нужно стремиться к тому, чтобы поддерживать в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить и позволять ребенку со всей детской непосредственностью отдаваться ей»

Праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием загадок.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Овощной переполох».

Цель развлечения:

-содействие укреплению здоровья;

-воспитание морально – волевых качеств;

-пропагандирование здорового образа жизни;

-привитие детям любви к физической культуре и дальнейшей потребности в ней;

-формировать основы праздничной культуры.

Оборудование. Музыкальный центр, дуги, обручи, 2 корзинки, яблоки, 4рукавички, 2шарфа, 2 пары калош, 2 шапки, 2 фартука, 2 шорт, майка, модули фруктов и овощей, две большие сшитые из ткани морковки, лук – по количеству детей, 2 ракетки, две набивные тыквы, стручки гороховые и по

количеству детей зеленых шариков, картофель по количеству детей, кегли, гимнастические палки.

Действующие лица:

- Огородник – инструктор физической культуры

- Ведущий – музыкальный руководитель

Ход ПРАЗДНИКА

Дети под спортивный марш входят в зал и встают полукругом лицом к зрителям.

Ведущий: Внимание, внимание!

Сегодня нас ждут интересные соревнования!

Без спорта и зарядки

Здоровье не будет в порядке!

Крикнем громко, детвора

Наш привет: «Физкульт – ура!»

Идёт представление команд.

1команда – ОВОЩИ

2 команда - ФРУКТЫ

Ведущий: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, не ленись,

Не зевай, не ленись,

На разминку становись!

ТАНЕЦ - БАРБАРИКИ.

Ведущий: Осень – раскрасавица

Всем нам очень нравится,

И красива, и щедра,

И богата, и мудра.

В нашем зале чудо – царство,

Волшебное государство,

Фрукты – овощи растут

Все на грядках, там и тут.

Вед: За каждый выигранный конкурс вы будете получать по яблоку. Выигрывает та команда, у которой в корзине окажется больше всех яблок.

(Под музыку входит огородник и поет и поливает огород)

Огородник:

Как у наших у ворот

Я вскопаю огород,

На зеленой грядке

Вырастут загадки.

(Копает, «овощи» сидят.)

Огородник:

В жаркий, солнечный денек

Поливаю огород,

На зеленой грядке

Подрастут загадки!

(Берет лейку, бегает между грядок и поливает, овощи встают).

Огородник:

Наконец, осенним днем

Урожай мы соберем

Ведь у нас на грядке

Выросли загадки!

1 конкурс: «Одень капусту».

Ведущий: Вот на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст,

В щах, в солянке всегда густо,

Это же, друзья, ….капуста.

Огородник: И сейчас мы отправимся на огород, где капуста растёт. От каждой команды выходят по одному участнику и встают перед своей командой лицом. Около каждой команды на линии старта лежат вещи (шорты, майка, шляпа, шарф, калоши, рукавицы). Дети разбирают одежду и встают в колонну (встать так, чтобы можно было надеть всю одежду и обувь на капусту). Ведущий даёт сигнал один, два, три - начали, и все начинают одевать капусту. Сначала бегут первые, надевают на капусту шорты, бегут обратно, передают эстафету следующему и т. д. Последний участник обувает на капусту обувь. В конце игры перед каждой командой должна стоять одетая капуста. Побеждает команда, которая свою работу выполнила быстро и красиво.

Ведущий: Ах, ребята, молодцы,

Постарались от души,

И капуста у нас

Получилась просто класс!

2 конкурс: «Сбор урожая».

Огородник: Осенью много в деревне забот:

Нужно к зиме вскопать огород,

Нужно собрать весь урожай!

Что в огороде растёт? Называй!

На середину зала кладутся модули овощей и фруктов. Две команды выстраиваются в конце зала. По сигналу ведущего первый бежит к модулям, выбирает свой овощ (фрукт) и возвращается в свою команду, кладя его в свою корзину. Команда овощей приносит в свою команду овощи, а команда фруктов – фрукты. Побеждает команда, справившаяся первой с заданием.

Ведущий:

Посмотрите, посмотрите,

Протянулись с неба нити,

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик, поспеши,

Нашу землю освежи!

Песня про дождик.

3 конкурс: «Ловкие морковки».

Огородник:

А теперь отгадайте загадку.

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко –

И в руках – морковка!

Все команды встают в шеренгу за ведущим. Первые номера получают в руки по большой набивной морковке. Их задача: проскакать на морковке до обруча и обратно, отдать морковку следующему игроку, а самому встать в конец колонны. Чья команда быстрее справится с заданием – та и победила.

4 конкурс: «Сбор лука».

Ведущий:

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать –

Досыта наплачешься. (Лук)

Каждой команде даётся по одной ракетке для бадминтона и луковице, которую они должны пронести на ракетке до ориентира и обратно, передав напарнику. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

5 конкурс: «Тыква».

Огородник: Овощ это или фрукт?

Я не знаю даже.

Может, кто-то из ребят

Мне ответ подскажет?

В жёлтый он кафтан одет,

И ворчит, как старый дед,

Но не пробуй приподнять –

Весит – килограммов 5!

Её семечки вкусны,

Она хранится до весны,

Этот овощ мама ваша

В пшённую добавит кашу. (Тыква).

Каждая команда получает по набивному мячу – тыкве. Задача игроков – прокатить тыкву вокруг обруча и обратно. Кто справился быстрее – тот и победил.

6 конкурс: «Гороховый переполох».

Вед: А вот и следующая загадка поспела.

Дом зеленый тесноват

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда

Треснул домик гладкий

Поскакали кто куда

Гладкие ребятки. Горох

Команды выстраиваются в две линии. На другом конце зала находятся стручки с горохом. Задача команды – как можно быстрее перенести все горошины к себе в обруч.

7 конкурс: «Сбор картофеля».

Огородник:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Команды встают в две шеренги, лицом друг к другу. На одном конце в обручах лежит картошка, надо передать картофель из рук в руки на другой конец площадки.

8 конкурс: «Картофелинг»

Ведущий: А вот и наша следующая загадка.

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

Команды встают в две шеренги, лицом к кеглям. На одном конце игровой площадки располагаются кегли в хаотическом порядке. Задача команды – как можно больше сбить кеглей

картошкой.

Ведущий: Наши соревнования завершены! А пока жюри подводит итоги, все вставайте в хоровод, и споём про огород.

Хоровод «Мы корзиночки несём».

(Исполняют хороводную песню)

Огородник:

Пришло время нам прощаться…

Всем желаю закаляться…

Не болеть и не хворать…

И здоровыми всем стать.

Ведущий: У любого праздника есть не только начало. Есть и его завершение. Все конкурсы закончились. Наши участники сегодня – большие молодцы. Они показали свой талант, силу, смекалку и, конечно же, свою детскую непосредственность. Но разве праздник может быть без победителей, без подарков?

Огородник:

Все ребята – молодцы,

Все ребята – удальцы!

Соревновались и играли дружно.

На празднике нашем победила дружба.

(Огородник всех детей угощает яблоками).

Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – ура!

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методическая разработка спортивного праздника «Овощной переполох» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....