МААМ-картинки

Методическая разработка спортивного праздника «Юные пожарные»

Морозова Екатерина
Методическая разработка спортивного праздника «Юные пожарные»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

спортивного праздника «Юные пожарные»

Составитель: инструктор по физической культуре

Морозова Екатерина Олеговна

ГБДОУ №154 Адмиралтейского района СПб

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;

Публикация «Методическая разработка спортивного праздника „Юные пожарные“» размещена в разделах

- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;

- Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

- Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;

- Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны. Оборудование: 12 красных ограничителей, 3 телефона, 3 огнетушителя, костер (3 имитации из черных дисков с красными и оранжевыми кубиками, обклеенные бумагой, 3 больших обруча, обмотанные тканью изображающей огонь, 18 резиновых игрушек, 3 детских комплекта пожарных костюмов : варежки, куртка-накидка, каска, 6 больших ведер, 3 маленьких ведра; для танца огня - сшитые из тонкой красной и оранжевой ткани «языки пламени»; 3 кубка и дипломы для участников команд; значки по количеству болельщиков из 3-х детских садов.

Предварительная работа: «Неделя безопасности» (беседы, лекции, тематические занятия, игры, разучивание стихов, девизов, приветствий и т. д.). Изготовление коллективом и детьми ГБДОУ№154 – 2-х макетов пожарных машин; ДОУ№159-макет пожарного вертолета; ДОУ№101- макет пожарной телеги.

Ход праздника:

Звучит марш «Пожарных» (автор В. Шубин). Дети строятся на уличной площадке (зале) в обозначенном месте. Дети делают круг почета и останавливаются на своих местах.

Ведущий: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!

Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели, - всемогущий горячий огонь.

И хоть, тысяча лет пролетели, людям нужен по–прежнему он.

Старший воспитатель:

Но иногда бывает, нас огонь огорчает.

Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

Не согреет ладошек он ваших, превращает всё в пепел и дым. И жесток он, и грозен, и страшен. Когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.

Но, есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Как называют людей этой профессии? (ответ детей) Верно! Пожарные. Запомните дети:

Если вьётся пламя, дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберём, мы пожарных позовём!

Под динамичную музыку без слов (Р. Бажаева) выходит спичка.

Спичка: Здравствуйте, ребята! О, сколько здесь моих знакомых!

Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.

Я, Спичка-невеличка, одна из сестричек.

Я, красива и стройна,

Но вот беда.

В руках озорника-

Я становлюсь опасна и вредна.

Но все же, говорю вам от души и по секрету:-

«Чтобы не было в жизни огорченья.

Меня нельзя брать без разрешения».

Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?

Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.

Ведущий: Что! Дети, неужели вы играете со спичками?

Дети отвечают, нет.

Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жжём, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.

Ведущий: Дети, это правда?

Дети отвечают, нет.

Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.

Спичка: Так я же не специально. Я всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.

Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?

Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.

Ведущий: Конечно, покажут. Да дети? Дети отвечают да.

Ведущий: А для начала, давайте отгадаем загадки. Только сначала пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.

Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь,

Обожжет тебя…. (Огонь)

Ведущий: Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:

Деревянные подружки,

Они детям не игрушки,

Ведь может каждая из них,

Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

Ведущий: Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

Дети называют ответ.

Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про себя.

Горел ярко огонек,

А, прогорев, оставил только (уголек)

Кричат соседи - Помогите!

Мальчишку глупого спасите! Артем со спичками играл,

И устроил дома он…. (пожар)

Дети отвечают.

Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще ничего не знаешь про пожарную безопасность.

Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.

Ведущий: Ну, давай:

При пожаре он твой спаситель,

Держи всегда дома….(огнетушитель)

Придет на помощь при пожаре,

Его все люди уважают!

Потушит он огонь коварный,

А профессия его (пожарный)

Ведущий: Что спичка, опять не знаешь ответ?

Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

Дети отвечают на загадки.

Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:

По нему узнать можно, где беда,

Его видно даже издалека!

На помощь сразу мы спешим,

Если увидим в небе (дым)

Дети отвечают.

Ведущий: Все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.

Спичка: Стыдно, да. Вот, что я Вам скажу, ребята!

Детям на спички наложено – вето!

Твердо запомните правило это!

Дети хором (вместе со спичкой) : «Спички не тронь – в спичках огонь»

Ведущий: Сейчас мы все вместе поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, кто тушит пожар?

Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу. (Пожарные).

Ведущий: Пожарные - люди бесстрашные, закалённые, выносливые, сильные, тренированные, самоотверженные. В этом им помогает хорошая спортивная подготовка.

Спортивная разминка под музыку (группа «Непоседы» - Утренняя зарядка)

Ведущий: Но, чтобы всегда быть в боевой готовности, пожарные всегда тренируются. Соревнуются в скорости, силе, ловкости. И сегодня мы будем наблюдать за соревнованием между командами юных пожарных.

Детский сад представляет команду из 8 детей старшего возраста.

Представляю вам:

1. Команда «01» детский сад №154;

2. Команда «Вертолет вперед» детский сад №_159;

3. Команда «Дружина 01» детский сад №101.

Поприветствуйте друг друга.

Детский сад № 154: Мы команда «01», вас сегодня победим. Вам желаем не отстать, Много нового узнать.

Детский сад № 159: Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем,

Мы всегда готовы взрослым,

Помогать в борьбе с огнем!

Детский сад № 101: Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Ведущий: Чтобы выявить самых – самых, есть у нас жюри (представляет).

1. Эстафета «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

Проводится между командами 3-х детских садов. Перед каждой командой на расстоянии 1,5м ставятся 4 ограничителя. Около последнего ограничителя ставится модуль (стул, на который положена телефонная трубка. По сигналу первый участник команды оббегает «змейкой» 4 ограничителя, берет телефон, быстро набирает 01, громко проговаривая цифры, кладет телефон на место и возвращается в команду бегом, передавая эстафету следующему игроку команды. Выигрывает команда первая сделавшая задание.

Слово жюри.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.

2. Эстафета «Пожарным быть – быть значит смелым».

По сигналу первые участники из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня, добегают до «костра» (сделанный из кубиков, обклеенные бумагой, берут рядом стоящий огнетушитель, и, оббегая «костер» один круг, имитируют тушение огня. Возвращаются в команду бегом, передавая эстафету следующему. Выигрывает команда первая сделавшая задание.

Слово жюри.

Игра для всех участников (болельщиков) праздника :

Спичка: До приезда пожарных, можно и самим тушить пожар, чем? (обращается к Спичке).

Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?

Спичка: Можно и так. Только я первый начну.

Ведущий: Давай, называй.

Спичка: Бумага!

Дети топают ногами

Ведущий: Вода!

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Спичка: Бабушкины пироги!

Дети топают ногами.

Ведущий: Песок!

Дети поднимают руки и хлопают.

Спичка: Блины!

Дети топают ногами.

Ведущий: Земля!

Дети поднимают руки вверх и хлопают.

Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?

Спичка: Да, я поняла.

Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?

Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.

Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.

Спичка: А вот бы еще увидеть, как все это происходит.

3. Эстафета: «Тушение пожара».

Перед каждой командой детского сада стоит ведро, наполненное водой, напротив, на расстоянии 5 метров стоит пустое ведро. По сигналу первые участники из команд берут по детскому ведёрку и переносят воду до пустого ведра, переливая в него воду. Возвращаются в команду бегом, передавая эстафету следующему. Выигрывает команда первая сделавшая задание.

Спичка: Да, вы молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар и знаю, что пожар это плохо.

Ведущий: А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а болельщики должны закончить.

Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар – это бедствие …. (пожар).

Выпал на пол уголёк, деревянный пол поджёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его. (водой).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (отнять).

Если где хранится мусор или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться, навести порядок там.

Метлу, лопату взяли, быстро всё …. (убрали).

Молодцы наши болельщики, правильно закончили стихи. А теперь мы узнаем, как прошли наши испытания? Предоставляется слово жюри.

Слово жюри.

Ведущий: Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

4. Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол».

По сигналу первые участники из команд бегут, перепрыгивая через красные набивные мячи, добегают до взрослого, который на вытянутую вверх руку держит колокольчик, подпрыгивают и звонят в колокольчик. Возвращаются в команду бегом, передавая эстафету следующему.

Слово жюри.

Ведущий: Ребята, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую?

Дети: На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Ведущий: Верно, ведь пожарный должен идти в огонь. Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.

5. Задание для капитанов команд «Кто быстрее наденет, пожарный костюм».

Перед капитаном команды на расстоянии 1.5 метра от линии старта стоит стул, на которой лежит форма пожарного : каска, куртка, варежки. По сигналу капитаны команд начинают бежать к стулу, берут и надевают, форму пожарного. Капитан команды, справившийся первым, поднимает руку вверх и считается победителем.

Слово жюри

6. Эстафета «Кто сможет скорее вынести друзей в безопасное место».

Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, имитирующий «огонь», в нём лежат куклы и другие игрушки. По сигналу первые участники из команд начинают бежать «по задымленному коридору» до «огня-обруча», затем, «спасают «куклу-игрушку» и возвращаются назад бегом, передавая эстафету следующему.

Слово жюри.

Спичка: А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара?

Ведущий: К сожалению, обезопасить себя на сто процентов нельзя. Но соблюдая определенные правила, можно свести риск пожара к минимуму.

Дети ДОУ № 154 рассказывают стихи:

Ребенок: Нашел однажды спички Леша,

Вроде мальчик он хороший,

Только вот из-за него,

Загорелся целый дом!

Так что помните ребята,

Играть спичками не надо!

Ребенок: Захотели две сестрички,

Поиграть со спичками,

Только вот теперь сестрички,

Лежат с ожогами в больничке!

Ведь опасны эти спички,

Не играют больше в них сестрички!

И теперь им стало ясно,

Играть со спичками опасно!

Ребенок: Горит ярко огонек,

Его Андрей сейчас зажег!

И получил Андрей ожог,

Обжег руку огонек!

Не знал, Андрей, что так опасно,

Играть с огнем не безопасно!

Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что может произойти, если дети будут играть со спичками

Танец педагогического коллектива ДОУ № 154 (музыка шоу-балета «ТОДЕС»)

Ведущий: Спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь и видела. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.

Спичка: Это как?

Ведущий: Ты даешь нам огонь, на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.

Танец «Дружба» в стиле буги-вуги

Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.

Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарного?

Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.

Ведущий: Слово предоставляется, нашему дорогому гостю, инспектору по пожарной безопасности.

Спичка: Тогда помогите мне раздать каждому ребенку дипломы и значки, которые вручаются юным пожарникам. Этот диплом говорит о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять.

Вручение детям дипломов, значков и кубков

Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем. До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий детского спортивного праздника «Мы — юные олимпийцы!» Сценарий детского спортивного праздника «Мы юные олимпийцы!». Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду». Цель проведения Олимпийских.

«Юные пожарные» Цель: 1. Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Место проведения: спортивный зал. Участники: Ведущий, 2 команды.

Конспект спортивного праздника «Пожарные учения» Конспект спортивного праздника «Пожарные учения» Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей, сообщает, что спортивный праздник.

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» для детей старшей группы Цель: 1. систематизировать знания детей о причинах пожара, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях пожара 2. Закрепить:.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Методическая разработка праздника, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Методическая разработка праздника, посвящённого Дню.

Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень» Аннотация Сценарий праздника предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Основные герои праздника – дети группы. Праздник.

Методическая разработка экологического праздника «Наш дом-планета Земля» Методическая разработка экологического праздника "Наш дом - планета Земля" Цель: сформировать у детей мотивизацию к творческой деятельности.

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные» Пояснительная записка Предлагаю разработку сценария спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Юные пожарные».

Сценарий праздника «Юные пожарные» (старший возраст) Юные Пожарные. Цель: Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушение пожара. Задача: 1. Закреплять знание правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка спортивного праздника «Юные пожарные»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 10:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД