Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Улица. Водители и пешеходы»

Евгения Метальникова
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Улица. Водители и пешеходы»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Улица. Водители и пешеходы»

роблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных задач каждого города. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Одних объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки безопасного поведе-ния детей на дороге формируются только повседневной систематической тре-нировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки по делам, в гости, за город и т. п. надо учить детей наблюдать за улицей и транспортом, анализи-ровать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

В условиях ДОУ нам в этом помогают игры, в которых дети чувствуют себя настоящими водителями и пешеходами, сотрудниками ГИБДД, будут знаками и светофорами, они будут теми, благодаря которым жители города будут жить в безопасности. Одной из форм, как познание мира, считаю сюжетно-ролевую игру: «Улица. Водители и пешеходы».

Главная цель – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

• Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.

• Продолжать обогащать содержание игры, учить усложнению сюжета.

• Учить детей до начала игры согласовывать темы, подготавливать необходимые условия, распределять роли.

• Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

• Развивать желание отражать полученные знания в самостоятельной игре.

• Воспитывать такие нравственные качества, как честность, справедливость, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Чтобы провести игру и дети могли прожить ее как маленькую жизнь, нужно провести большую предварительную работу.

Игра состоит из двух этапов.

Первый этап – подготовительный:

I. Предпосылки развития игрового творчества:

• Участие детей в изготовлении атрибутов игры

• Рассматривание плакатов по дорожной безопасности

• Чтение художественной и познавательной литературы

• Целевые прогулки к светофору, автобусной остановке

• Досуги и развлечения

• Н/печатные, дидактические, подвижные игры по правилам дорожного

движения, по правилам поведения в общественном транспорте.

II. Игровые роли:

• Водители

• Пешеходы

• Регулировщик

• Инспектор ГИБДД

• Работник станции техобслуживания

• Работник автозаправочной станции

• Продавец придорожного кафе

• Кондуктор

• Инструктор по вождению транспортных средств

III. Предполагаемые игровые ситуации:

• Матроскин и Шарик собрались в гости к дяде Федору. (Воспитатель предлагает, чтобы дети объяснили им правила поведения на улице и дороге.)

• Сдача экзаменов для получения звания «Образцовый водитель»

• Инструктор проверяет правила вождения (требуется проехать круг, соблюдая правила движения, а инспектор ГИБДД выдает права

• Лишение прав за допущенные в пути нарушения

• Путешествие по улицам города

• Обыгрывание различных дорожных ситуаций

• Поездка в автобусе

• Игра «Лабиринт» с использованием плана – схемы

• Обеденный перерыв у водителей

IV. Д/упражнения:

«Автобус остановился потому, что …»

• Он подъехал к остановке;

• Он уже приехал на конечную станцию;

• Он заехал в гараж;

• Остановился у светофора;

• Остановился, чтобы пропустить пешеходов;

• Кончился бензин;

• Лопнула шина;

• Сломался двигатель;

• Пассажиру стало плохо;

• Экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом.

«Автомобиль подъехал к станции техобслуживания за тем, чтобы …»

• Подкачать шины;

• Заменить колесо;

• Починить мотор;

• Помыть машину;

• Заправить масло.

V. Упражнения на воспитание нравственных взаимоотношений

Творческое задание «Хороший кондуктор»

Беседа с детьми на тему, как должен поступить кондуктор, если:

• Кому-то в автобусе стало плохо;

• Кто-то с кем-то поругался;

• Ребенок потерял маму;

• Кто-то очень громко включил магнитофон;

• Кто-то заснул и проспал свою остановку;

• Кто-то не знает, как добраться до нужного места, на какой остановке выходить. И т. д.

• «Добрый грузовичок» (по сказке А. Лопатиной «Отважная путешественница»)

Один ребенок - грузовичок Андрея, остальные дети – жители

города. Жители по очереди рассказывают грузовичку о каких-либо сложных ситуациях в городе, а грузовичок придумывает, как можно помочь. Ситуации можно изобразить на карточках – схемах.

Ситуации могут быть следующие:

• В детский сад срочно надо привезти молоко, а на базе нет свободных машин;

• Детям из детского сада очень хочется попасть в зоопарк, но он находится далеко;

• Бабушка из старого дома получила новую квартиру, как ей перевести мебель;

• У соседа сломалась машина, даже в автосервис доехать на ней не может, как ему помочь;

• Семья собирается в отпуск, но опаздывает на самолет. И т. д.

VI. Игровые действия:

• Построение транспортного средства или игрового пространства;

• Управление транспортным средством;

• Смена колес, накачивание шин;

• Проверять двигатель, «копаться» в моторе;

• Мытье машины;

• Заправка бензином;

• Посадка в транспортное средство и высадка из него;

• Покупка билетов;

• Объявление остановок;

• Предоставление места пожилым людям и пассажирам с детьми;

• Подготовка к дальней поездке (собирают вещи, воду, продукты в дорогу; причесываются, наряжаются, если едут в гости, театр)

• Остановка на отдых.

Итак, это был подготовительный, т. е. первый этап игры, с помощью которого у детей были накоплены знания и умения по правилам дорожного движения.

Второй этап – это и есть та маленькая жизнь, которой мы дали название: сюжетно-ролевая игра «Улица. Водители и пешеходы».[/b]

Игры – спутники:

• «Семья»

• «Магазин»

• «Больница», «Аптека»

• «Парикмахерская»

• «Школа», «Детский сад», которые можно объединить и усложнить ими

сюжет игры.

Способы безболезненного выхода из игры.

Воспитатель предлагает детям продолжать игру на прогулке, взяв для этого из группы необходимый выносной материал или атрибуты для игры.

Можно предложить детям оставить сделанные для игры постройки с тем, чтобы вернуться к ним через некоторое время с новыми задумками.

В результате этой игры ребенок удовлетворяет свои основные потребности, обращает внимание на многие особенности явлений окружающей жизни, которые без игры он бы не заметил.

У него формируются новые представления о правилах дорожного движения, которые уточняются и становятся глубже.

Публикации по теме:

Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей Методическая разработка по теме: Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей Опубликовано 23.03.2013г. Аганина Елена Вячеславовна.

Консультация по ПДД для родителей «Безопасность ваших детей на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность ваших детей на дорогах" Методическая разработка по теме: Консультация о Правилах Дорожного Движения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Улица. Водители и пешеходы»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:22
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...