Получи документы

Методическая разработка сюжетно-ролевых игр, с учётом требований ФГОС

Ольга Кирова
Методическая разработка сюжетно-ролевых игр, с учётом требований ФГОС

Методическая разработка сюжетно-ролевых игр, с учётом требований ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п. Уральский.

Методическая разработка сюжетно- ролевых игр

в средней группе.

Автор методической разработки

Кирова О. С. воспитатель

первой квалификационной категории.

Апрель 2014 год.

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевых игр, с учётом требований ФГОС» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «рыболовецкое судно»

Средняя группа

Цель: 1. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.

2. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.

3. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

4. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта. Сети

предшествующая работа:

1. Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.

2. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

3. Просмотр слайдов или мультфильмов («в порту») о пароходах и работе речного транспорта.

4. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.

5. Дидактическая игра «на суше, на небе, на воде»

6. Настольная игра-лото «транспорт»

7. Аппликация «пароход на реке»

8. Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.

9. Работа с родителями: составление рассказов о морских обитателях, помочь изготовить сети для игры.

Задачи:

взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;

помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

формировать умение творчески развивать сюжет;

развивать речевое и ролевое взаимодействие;

развивать воображение;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

.

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры

Задачи Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).

Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры. Формировать умения восстанавливать события морского путешествия, состоящего из четырех эпизодов (строительство корабля – путешествие на корабле – ловля рыбы).

Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (капитан – матрос, -тральщик-штурвальный).

Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.

Выслушать мнения детей о том, как можно быстро наловить рыбу. из чего можно построить корабль, что надо сделать в первую очередь и т. д.

Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.

Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.

Способы руководства игрой. Ввести заинтересовывающий момент (письмо от Капитана Врунгеля. Где он просит помочь наловить рыбы для морских котиков).

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Задать вопросы о том, как можно наловить большое количество рыбы.

Подвести детей к решению поплыть на корабле на ловлю рыбы.

С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.

Структура сюжета игры. Сюжет игры выстраивается через последовательное взаимодействие развертываемых событий. Сюжет игры :

строительство корабля – изготовление рыб

по типу оригами. рисование. Изготовление рупора, сетей. якоря

Этапы игровой деятельности

Выявление проблемы Диагностика игровых навыков, игровой среды

I. Подготовительный этап

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы:

Н. Михайленко, Н. Короткова

«Организация сюжетной игры в детском саду»

С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»

Организационная работа Чтение художественной литературы:

С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».

Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.

Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира».

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов к игре (якорь, цепь, рупор.)

Рисование на тему:

«Плывет кораблик по волнам», «Ветер по морю гуляет»

Аппликация на тему:

«На дне морском», «Корабль»

Конструирование на тему:

«Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Лодочка», «Кораблик в порту».

Просмотр мультфильма «Веселые путешествия»

Беседы с детьми на тему:

«На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть?»

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Кто что услышал?», «Что рассказало море?». Разработка конспекта игры «рыболовецкое судно».

Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала для игры:

–тральщик

–штурвальный;

– матросов;

– капитана.

Взаимодействие с родителями Оформление фотогазеты «Юные путешественники».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «рыболовецкое судно»

II. Основной этап

Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства: корабль (игровой модуль, штурвал, бинокль, якорь, цепь, бескозырки, фуражка капитана, сети, рыба., аудиокассета со звуками природы). Обеспечение руководства:

– распределение ролей;

– взятие на себя второстепенной роли;

– обсуждение содержания игры-вопросы;

– руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей. Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Обучение элементам развития сюжета.

Использование в игре предметов-заместителей.

Принятие на себя второстепенной роли.

III. Заключительный этап

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений детей.

Схема этапов проведения игры.

1 . этап:

Сюжетные линии игры : рыболовецкое судно.

Капитан матрос

Действия:

Капитан - смотрит в бинокль, говорит в рупор, даёт указания, прокладывает путь.

Матрос - выполняет указания капитана, стоит за штурвалом, ремонтирует корабль, проверяет оборудование

2. этап:

Сюжетная линия игры : рыболовецкое судно.

Капитан матрос

Штурвальный

кок

Действия:

Капитан- осмотр корабля, говорит в рупор, даёт указания, прокладывает путь.

Матрос - выполняет указания капитана, ремонтирует корабль, ловит рыбу, ремонтирует судно.

Штурвальный - стоит за штурвалом, смотрит в бинокль, следит за оборудованием, выполняет указания капитана.

Кок- готовит пищу, выполняет указания капитана, кормит команду, накрывает на стол, составляет меню.

3этап:

Сюжетная линия : рыболовецкое судно.

капитан матрос

штурвальный

тральщик

кок

Действия:

Капитан - осмотр корабля, говорит в рупор, даёт указания, прокладывает путь.

Матрос - выполняет указания капитана, ремонтирует корабль, ремонтирует судно.

Штурвальный - стоит за штурвалом, смотрит в бинокль, следит за оборудованием, выполняет указания капитана.

Кок - готовит пищу, выполняет указания капитана, кормит команду, накрывает на стол, составляет меню.

Тральщик - ловит рыбу сетями, укладывает рыбу в тару, следит за косяком рыб по эхолоту, чинит сети и оборудование.

4 этап:

Сюжетная линия : рыболовецкое судно.

капитан матрос

штурвальный

тральщик

кок

шофёр

магазин

семья покупатель

Действия:

Капитан - осмотр корабля, говорит в рупор, даёт указания, прокладывает путь.

Матрос - выполняет указания капитана, ремонтирует корабль, ремонтирует судно.

Штурвальный - стоит за штурвалом, смотрит в бинокль, следит за оборудованием, выполняет указания капитана.

Кок - готовит пищу, выполняет указания капитана, кормит команду, накрывает на стол, составляет меню.

Тральщик - ловит рыбу сетями, укладывает рыбу в тару, следит за косяком рыб по эхолоту, чинит сети и оборудование.

Шофёр – увозит рыбу, осматривает машину, ремонтирует.

Магазин – принимает рыбу, продаёт, заказывает.

Семья- покупают, готовят,употребляют.

Покупатель- (кафе, ресторан, столовая и т. д.)- покупают, готовят, продают, подают.

Атрибуты к игре: бушлаты, бескозырки, воротник, фуражка, сети, рыба, инструменты, эхолот, бинокль, рупор, штурвал, якорь, трап, тара для рыбы, посуда, одежда для кока.

Публикации по теме:

Положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление современных сюжетно-ролевых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Умка» ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе на лучшее оформление.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевых игр, с учётом требований ФГОС
Опубликовано: 25 июля 2014 в 12:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД