Получи документы

Конспект тематического занятия «Нужные профессии на селе и в городе»

Татьяна Шуклина
Конспект тематического занятия «Нужные профессии на селе и в городе»

Методическая разработка тематического занятия «Нужные профессии на селе и в городе»

Методическая разработка тематического занятия «Нужные профессии на селе и в городе»

Организационный этап:

Цель:. Актуализация знаний о профессиях. Развитие воображения, расширение словарного запаса.

1.1. Ребята встают в круг. Приветствие. «Я передаю улыбку».

Публикация «Конспект тематического занятия „Нужные профессии на селе и в городе“» размещена в разделах

1.2. Психолог предлагает сыграть в игру «Если бы я был взрослым, то я выбрал бы профессию (называют по очереди разные профессии). (оборудование - мяч)

1.3 Посмотри на картинку, представь вторую половинку человека и скажи люди каких профессий изображены на картинках.

картинка в прикрепленном файле

Основной этап

2. Работа в тетрадях

Цель: развитие мелкой моторики, ориентации на тетрадном листе, развитие зрительной памяти.

Ребята, отгадайте о ком, идет речь.

Кто у нас построит дом,

Кладет кирпич за кирпичом,

Раствором все промажет,

И крану знак покажет

Куда же крышу опустить

И блок бетонный положить. (строитель)

Ребята называют профессию «строитель», «строитель-монтажник», «монтажник». Давайте и мы сейчас превратимся в строителей и у себя в тетрадях тоже построим дом, но прежде чем построить дом, назовите, во что одет строитель. (дети называют: защитная каска, рабочая одежда, рабочая обувь). Далее дети работают на контурном рисунке, заранее прорисованном в тетрадях. Прорисовывают штриховкой кирпичики, крышу дома, фундамент, окна, двери.

картинка в прикрепленном файле

Психолог: Какие у вас получились дома интересные, но что-то у ваших домов не так, что я не могу понять. Ребята, может, вы подскажите? Ребята называют разные версии. Чтобы дом стал красивым, веселым, разноцветным, кто должен это сделать? Ребята называют профессию «Маляр». А мы с вами можем стать малярами? Ребята отвечают: «да».

Чтобы покрасить дом нам понадобятся ….? Дети отвечают «краски», а что еще? Во что краску маляр наливает? Правильно ведро. Посмотрите сейчас на картинку в тетради, найдите там все ведра для краски и раскрасьте каждое ведро тем цветом, какую краску вы туда нальете.

картинка в прикрепленном файле

(корректурная проба) (развитие внимания). Дети работают цветными карандашами и раскрашивают ведра. А чем еще работает маляр, молодцы, конечно, кистью. Дорисуй те рядом кисть.

Динамическая пауза: «Маляр». (дети повторяют движения)

маляр устал,

присел и встал,

опять присел,

подпрыгнул вверх,

взмахнул он кистью до небес,

и получились чудеса,

взлетела радуга туда.

Ее мы рассмотрели и на место сели.

Снаружи мы дом покрасили, привели в порядок, а теперь давайте подумаем, как же можно обустроить дом внутри? Чего – не хватает на окнах? Правильно штор. Скажите, пожалуйста, кто нам поможет сшить шторы? Верно. Портной. А какие предметы понадобятся портному, чтобы сшить шторы? Дорисуйте половинки этих предметов у себя в тетрадях и назовите их.

картинка в прикрепленном файле

Какие нарядные у нас стали окна в доме. Просто замечательно, но на полу как-то не уютно, играть негде, чего не хватает? Правильно, ковра. Кто же нам в этом может помочь? Ткачиха. Но ткачиха одна, а вас много и каждому надо ковер. Давайте мы сами попробуем соткать ковер для дома.

Работа с цветным ковриком. Я сейчас, вам покажу цветной коврик, а вы должны запомнить каким цветом квадратики ковра и закрасить таким же цветом квадратики своего коврика в тетрадях.

картинка в прикрепленном файле

Молодцы. Какие коврики красивые у нас получились.

А теперь дети, я вас приглашаю в круг. Дети встают в круг. Ребята, мы хорошо потрудились с вами вспомнили профессии, которые нужны и в городе и на селе, а давайте еще раз их повторим (по очереди повторяют профессии) «Строитель», «Маляр», «Портной», «Ткачиха».

Наше занятие подошло к концу, давайте мы с вами попрощаемся и скажем на прощание добрые слова друг другу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Нужные профессии на селе и в городе»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД