Получи документы

Методическая разработка-территория здоровья (18 фото)

Наталья Гомидзе
Методическая разработка-территория здоровья

«Группы дошкольного образования - территория здоровья»

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

ГДО являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

Публикация «Методическая разработка-территория здоровья» размещена в разделах

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии

здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7

лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только

10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы

Проведя анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в ГДО по данным направлениям:

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

- научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ГДО);

- конкурентное преимущество ГДО по физкультурно – оздоровительной работе;

- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта);

- комплексная оценка здоровья дошкольников ( анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ГДО (непосредственно образовательная деятельность, внедрение системы здоровьесберегающих технологий, руководители ГДО пришли к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.

Проект «Детский сад – территория здоровья», разработанный педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Цель проекта:

Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

Задачи проекта:

- охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ГДО;

- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:

Организационный: 1-2 неделя марта

Основной: (3-4 неделя марта- 1-2 неделя мая)

Итоговый : (3-4 неделя мая.)

Основной этап:

№ Формы работы Дата проведения

1 Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на физкультурных занятиях и закаливании детей март

2 Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию март-май

3 Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (закаливание, питание, одежда) март - май

4 Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня. март-май

5 Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний В соответствии с сеткой

6 Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:

• консультирование родителей детей

• ведение листов здоровья март-май

7 Организация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в каждой возрастной группе По плану воспитателя

8 Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми ежедневно

9 Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей. март-май

10 Проведение корригирующей гимнастики в группах детей старшего дошкольного возраста. По плану воспитателя

11 Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком по плану воспитателя март-май

12 Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте. 1раз в день после еды

13 Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед. отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме. март-май

14 Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа. март-май

15 Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп март

16 Организация оздоровительного бега для детей старших и подготовительных групп март-май

17 Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. ежедневно

18 Психогимнастика март-май

19 Проведение физкультурных досугов и развлечений 1раз в месяц

20 Проведение месячника здоровья

- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены. апрель

21 Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника март-май

22 Использование йодированной соли для приготовления блюд. март-май

Итоговый(3-4 неделя мая.)

№ Формы работы Дата проведения

1 Оценка модели здоровьесберегающей среды. 3 неделя мая

2 Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей) 3-4неделя мая

3 Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов. 4неделя мая

4 Презентация проекта на педагогическом совете 4 неделя мая

Ожидаемые результаты реализации проекта:

создание модели здоровьесберегающей среды ГДО;

снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;

улучшение показателей физического и психического здоровья детей;

повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Основные направления реализации проекта:

воспитательно – оздоровительное;

лечебно – профилактическое;

коррекционно – педагогическое;

Проект реализуется через следующие разделы:

совершенствование материально – технической базы ГДО

работа с детьми

работа с педагогами

работа с родителями

Совершенствование материально – технической базы:

на территории детского сада оборудована спортивная площадка для занятий на воздухе, которая оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: спортивным комплексом, баскетбольными стойками, стенками для метания и перелезания.

в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки, как для самостоятельных занятий, так и под наблюдением педагогов;

Методическая разработка-территория здоровья
Фото №1 Публикация Методическая разработка территория здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №2 Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка

Работа с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;

Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;

Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;

Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;

Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;

Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды Исследования отечественных и зарубежных учёных показали что здоровье человека на зависит от успехов здравоохранения и на от образа жизни Стратегия и механизмы реализации проекта Проектная деятельность осуществляется по трем этапам Организационный неделя марта Основной неделя марта неделя мая Итоговый неделя мая март май Проведение корригирующей гимнастики в группах детей старшего дошкольного возраста раз в день после еды Соблюдение щадящего режима физкультурно оздоровительной работы тидневный мед отвод после болезни неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме март май Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа апрель Витаминизация третьего блюда использование фитонцидов сироп шиповника март май Использование йодированной соли для приготовления блюд

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ГДО»;

Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;

Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья» «В здоровом теле – здоровый дух», «Всей семьей в турпоход»;

Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены;

Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;

Составление совместно с детьми сказок по соблюдению правил гигиены «Путешествие королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;

Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух;

Фото №3 март май Итоговый неделя мая

Работа с педагогами:

Педагогические чтения на тему:

«Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ГДО»

Формы работы Дата проведения Оценка модели здоровьесберегающей среды в каждой возрастной группе имеются уголки движения спортивные уголки как для самостоятельных занятий так и под наблюдением педагогов Воспитай себя Выставки детских рисунков Дети и спорт Чтобы не было беды осторожны я и ты Дидактические игры Собери фигуру человека Пирамида здоровья Удивительное лицо Вредно полезно Публикация Методическая разработка территория здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды

Практическая ценность проекта:

Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;

Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;

Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;

Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;

Оформление стенда для родителей «Забота о здоровье детей – дело общее»;

Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем со сказками» Методическая разработка Тема: «ИГРАЕМ СО СКАЗКАМИ» Токарева Ирина Александровна. Муриково 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность работы.

Сценарий утренней зарядки «Территория Здоровья» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 43 «Академия Детства» Сценарий утренней зарядки «Территория.

Методическая разработка ОД «Природа и здоровье»Методическая разработка ОД «Природа и здоровье» Конспект Интегрированной образовательной деятельности, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, посвященный году экологии.

Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1 Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 1. Программа рассчитана на два года (средний и старший возраст). Цель программы: Развитие.

Методическая разработка — центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы»Методическая разработка — центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы» Методическая разработка – центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы» Авторы и исполнители центра физического развития и.

Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.

Методическая разработка по созданию предметно-развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников «Школа здоровья» Методическая разработка по созданию предметно – развивающей среды по валеологическому воспитанию дошкольников. «Школа здоровья». Несомненно,.

Методическая разработка «Сказка за окошком»Методическая разработка «Сказка за окошком» етодическая разработка «Сказка за окошком» Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей.

Отчёт о проведении познавательно-игрового проекта «Территория здоровья!» Познавательно-игровой проект «Территория здоровья!» для детей второй младшей группы Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка-территория здоровья
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 16:37
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД