Папки-передвижки

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе (7 фото)

Ирина Пологутина
Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе

Творческая проектная работа

«Животный мир оригами и аппликации»

в старшей группе

Подготовила:

воспитатель

Пологутина И. Н.

МДОУ «Детский сад» №150

Г. Саратов

Возрастная группа: старшая группа «Пчелка» (5-6 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный с 2 марта по 30 марта.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Режим работы: организованно - образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей.

Публикация «Творческая проектная работа „Животный мир оригами и аппликации“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность темы:

А вы знаете, что такое оригами? Оригами – это искусство складывать из бумаги разнообразные фигурки. Эта традиция появилась в Японии очень давно, где эти навыки передаются поколениями, от взрослых детям.

На Русь Оригами пришло в 20 веке. Одним из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая 2-го. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Ещё долгое время Оригами в России оставалось «детским искусством". Историки утверждают, что многие известные миру люди занимались Оригами всерьёз. К их числу относят русского писателя Льва Толстого.

Как мы знаем, с самого раннего возраста дети стремятся познать окружающий мир. Исследования эти чаще всего заключается в том, что ребенок все хватает, рвет, мнет. Особенно это касается бумаги. Всем известно, что первые книги малышам дарят из картона, т. к. обычные бумажные не выдерживают наедине с маленьким исследователем и 5 минут. Что делаем мы, когда видим такое отношение к вещам? Конечно, запрещаем рвать и мять хорошие книги или журналы.

А если дать в руки ребенку лист бумаги или салфетку специально? Например, уже после года можно давать малышу яркую салфетку для того, чтобы он ее рвал. Немного попозже, годам к 2-3 можно уже просить ребенка сложить бумажку, свернуть, пригладить что-то пальчиками. После 3-х лет дети уже могут овладеть простейшими приемами оригами своими руками из бумаги. Если заниматься с ребенком постоянно, то уже к школе ребенок сможет складывать даже самые сложные модели. Искусство оригами доступно всем детям, стоит только захотеть это нам взрослым.

Бумага - доступный и универсальный материал. Складывая фигурки из бумаги, т. е. Занимаясь Оригами, ребёнок концентрирует всё своё

внимание на этом сложном творческом процессе. Ведь действовать автоматически, делая оригами, не подключая сознания невозможно. Поэтому занятия этим древним японским видом искусства, являются психотерапией, которая помогает отвлечься от повседневных забот, помогает тренировать память.

Также занятия Оригами способствуют повышению активности левого и правого полушарий головного мозга, поскольку во время складывания фигурок необходим одновременный контроль над движениями обеих кистей рук, что ведёт к ряду положительных сдвигов в организме у ребёнка. Психологи сделали достоверные выводы о том, что Оригами: улучшает мелкую моторику обеих кистей рук; повышает активность работы обеих полушарий головного мозга; повышает уровень интеллекта, улучшает развитие речи; активизирует у ребёнка творческое мышление; развивает воображение; улучшает глазомер; снижает тревожность, пугливость, раздражительность; активизирует и стабилизирует хорошее настроение! Оригами не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребёнка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий с малышами Оригами необходимо, стремиться, не только научить работать с бумагой, но и развить у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям взрослого, и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребёнка, стремиться сделать её красивой, грамотной, научить ребёнка свободному общению. На занятиях с применением Оригами можно не только складывать, но и знакомить с персонажами русского фольклора. Та, или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой. Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребёнка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соизмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны совпадали. При слабой ещё координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере, эти действия требуют от детей волевого и мыслительного напряжения.

В своем проекте, я решила совместить оригами и аппликацию. Аппликация в своем названии, мы знаем, подразумевает наклеивание элементов на лист бумаги, в результате чего получается целостная картина, а оригами, как говорилось выше, в названии показывает, что некоторые детали получаются путем складывания бумаги.

Отношение детей к Оригами существенным образом изменяется, когда они видят, что из бумаги получается определённая поделка или игрушка. Главное поддерживать в ребенке это желание научиться чему-то новому, и стараться преподносить даже самые серьезные вещи в веселой форме.

Именно тогда у ребёнка возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.

Цель проекта: сформировать у детей интерес к искусству оригами

Задачи:

• Обучающие: формировать навыки различным приемам работы с бумагой; закреплять основные геометрические понятия: треугольник, квадрат, диагональ, угол;

• Развивающие: развивать умение сосредотачиваться на конкретной задаче; развивать пространственное воображение, фантазию, творческие способности и вкус; развивать память, мышление, мелкую моторику.

• Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок на своем рабочем месте и трудолюбие.

• Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Этапы проекты

Подготовительный:

* Определение темы.

* Подбор методического материала.

* Изготовление схем.

* Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

* Разработка перспективного тематического планирование работы.

* Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.

* Подбор материала для выполнения поделок.

Основной:

смотреть таблицу.

Заключительный:

* Оформление выставки

. Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми

Педагоги:

• осуществляют инновационную деятельность;

• повышают профессиональный уровень

Реализация проекта.

Неделя Виды деятельности

1 неделя 1. Рассказывание сказки об оригами (см. приложение 1).

2. Консультация для родителей «Волшебный мир оригами» (см. приложение 2).

3. Поделка «Лягушка» (аппликация + оригами – схема в приложении 4).

2 неделя

1. Показ сказки «Теремок» с помощью фигурок оригами.

2. Работа по схеме «Зайчик» (см. приложение 4).

3. Поделка «Кошки и котята» (аппликация + оригами – схема в приложении 4).

3 неделя 1. Разучивания стихотворения Н. Хоменко об оригами (см. приложение 3).

2. Создание из плоских треугольников Жука (см. приложение 5).

3. Работа детей по схеме «Лиса» (см. приложение 4).

4 неделя 1. Просмотр мультфильма из серии «Бумажки» (на выбор воспитателя).

2. Работа детей по схеме «Собачка» (см. приложение 4).

3. Создание из плоских треугольников Бабочки (см. приложение 5).

4. Оформление коллективной выставки (см. приложение 5).

Полученный результат.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе

В результате проведённой работы, дети стали более внимательными, усидчивыми. Выполнение поделок способом оригами заинтересовывало не только детей, но и родителей. Дети с интересом выполняют поделки самостоятельно и используя схемы. Их радует моментальное превращение листа бумаги в различные фигурки. Они научились точно и аккуратно складывать бумагу и заглаживать сгибы. Дети с удовольствием обыгрывают поделки, проявляют творчество в своей работе. Считаю, что проведённая мною работа была плодотворной и полезной детям. Проект прошёл через все образовательные области и виды детской деятельности.

Список литературы:

1. http://planetaorigami.ru/

2. http://origami-master.ru/

3. www.origami.ru/cgi-bin/guest.cgi

4. https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fmodulinatali.ru%2F&post=3385801_1604

Комментарии к моей работе:

1. Перед выполнением работ по оригами, четко отработайте сборку фигур по схеме.

2. Даже, если вы, в чем то, запутались, не бойтесь, обратиться за помощью к детям, они с удовольствием вам помогут.

3. Со слабыми детьми собирайте схемы оригами индивидуально. Не пожалеете о результатах!

4. Заранее, извиняюсь за малое количество представленных практических работ по теме, но это связанно с техническими неполадками моего компьютера, все, что я представила, это лучшие работы, которые у меня остались на память.

5. И напоследок, хочу сказать, всем огромное спасибо, ведь если вы сейчас читаете эти комментарии, значит, вас заинтересовал мой проект!

Приложение 1.

Кто из нас в далеком и теплом детстве не любил читать добрые сказки? Сегодня их все чаще слушают и смотрят, чем читают, но вот сказку в духе оригами, мы уверены, ваш ребенок еще не знал. Все, что нам понадобится – это квадратный лист бумаги, фломастер и немного воображения! Курсивным текстом мы будем обозначать ваши действия, а обычным саму сказку.

1. Мой юный слушатель. Представь себе, что этот лист – большая поляна, на одной стороне которой растет Нарцисс, а на другой – Роза

Берем фломастер и рисуем на противоположных углах ромба наших героев – квадратики, кружочки, да что угодно.

2. И тут на поляну налетел могучий ветер. Он вырвал Розу с корнем, поднял ее на свои крылья и перенес прямо к Нарциссу

Складываем ромб пополам

3. Новые соседи познакомились и пришлись друг другу по душам. Они росли бок о бок, задумчиво качали головы на ветру, дружно складывали свои бутоны, когда на долину опускалась ночь. Так продолжалось до тех пор, пока на поляну не пришла одна девушка. Ей понравилась красавица-роза и та сорвала ее и взяла с собой, на высокую гору.

Ставим треугольник так, как будто это гора

4. Девушка посадила Розу в своем саду. Цветку стало очень одиноко без любимого Нарцисса и, загрустив, она написала ему послание. Но не зная, где именно теперь ее поляна, Роза сбросила с себя два лепестка

Два лепестка – нижние уголки изделия. Загибаем их к вершине треугольника

5. Эти лепестки одинокая Роза пустила в разные стороны, один на Юг, второй на Север

Тут разводим углы треугольника в стороны

6. Но не смогли лепестки добраться к Нарциссу. На их пути стал дремучий еловый лес

Переворачиваем фигуру тремя острыми углами вверх. Это что-то вроде деревьев леса

7. Так и проходили грустные дни Розы. Она всё ждала весточки от Нарцисса, но той всё не было. Пока на ее счастье откуда ни возьмись показался интересный зверь. Не мог тот пройти мимо печального цветка и с радостью вызвался помочь, узнав у Розы где остался ее любимый Нарцисс

Складываем полосу на оригами

8. Зверек мигом помчался к Нарциссу с важным донесением. Дорога то сужалась, то расширялась

Раскрываем полосу, меняя ее начальную ширину

9. И только когда стемнело, наш герой нашел Нарцисса. Вот только его постигла та же участь, что и бедную Розу: другая девочка сорвала цветок, чтобы посадить его в свой огород. Зверек отчаянно начал рассказывать, что не стоит это делать, что на высокой горе его ждет любимая, но девочка не знала языка зверей. Тогда зверек мордочкой указал на дорогу и, махнув хвостиком, позвал за собой

Теперь проделываем зверьку мордочку и отгибаем хвост. Как вы уже догадались, это детская складка лисёнка.

10. Так зверек и привел девочку прямо в гости к ее подруге. Они увидели Розу, Нарцисса и сразу все поняли. Нарцисс был посажен возле любимой, а спаситель цветов стал героем дня и получил целую горсть вкусных орешков.

Посмотрите на игрушку и предложите ребенку угадать кто это.

Полученный результат.

В результате проведённой работы, дети стали более внимательными, усидчивыми. Выполнение поделок способом оригами заинтересовывало не только детей, но и родителей. Дети с интересом выполняют поделки самостоятельно и используя схемы. Их радует моментальное превращение листа бумаги в различные фигурки. Они научились точно и аккуратно складывать бумагу и заглаживать сгибы. Дети с удовольствием обыгрывают поделки, проявляют творчество в своей работе. Считаю, что проведённая мною работа была плодотворной и полезной детям. Проект прошёл через все образовательные области и виды детской деятельности.

Список литературы:

1. http://planetaorigami.ru/

2. http://origami-master.ru/

3. www.origami.ru/cgi-bin/guest.cgi

4. https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fmodulinatali.ru%2F&post=3385801_1604

Комментарии к моей работе:

1. Перед выполнением работ по оригами, четко отработайте сборку фигур по схеме.

2. Даже, если вы, в чем то, запутались, не бойтесь, обратиться за помощью к детям, они с удовольствием вам помогут.

3. Со слабыми детьми собирайте схемы оригами индивидуально. Не пожалеете о результатах!

4. Заранее, извиняюсь за малое количество представленных практических работ по теме, но это связанно с техническими неполадками моего компьютера, все, что я представила, это лучшие работы, которые у меня остались на память.

5. И напоследок, хочу сказать, всем огромное спасибо, ведь если вы сейчас читаете эти комментарии, значит, вас заинтересовал мой проект!

Приложение 1.

Кто из нас в далеком и теплом детстве не любил читать добрые сказки? Сегодня их все чаще слушают и смотрят, чем читают, но вот сказку в духе оригами, мы уверены, ваш ребенок еще не знал. Все, что нам понадобится – это квадратный лист бумаги, фломастер и немного воображения! Курсивным текстом мы будем обозначать ваши действия, а обычным саму сказку.

1. Мой юный слушатель. Представь себе, что этот лист – большая поляна, на одной стороне которой растет Нарцисс, а на другой – Роза

Берем фломастер и рисуем на противоположных углах ромба наших героев – квадратики, кружочки, да что угодно.

2. И тут на поляну налетел могучий ветер. Он вырвал Розу с корнем, поднял ее на свои крылья и перенес прямо к Нарциссу

Складываем ромб пополам

3. Новые соседи познакомились и пришлись друг другу по душам. Они росли бок о бок, задумчиво качали головы на ветру, дружно складывали свои бутоны, когда на долину опускалась ночь. Так продолжалось до тех пор, пока на поляну не пришла одна девушка. Ей понравилась красавица-роза и та сорвала ее и взяла с собой, на высокую гору.

Ставим треугольник так, как будто это гора

4. Девушка посадила Розу в своем саду. Цветку стало очень одиноко без любимого Нарцисса и, загрустив, она написала ему послание. Но не зная, где именно теперь ее поляна, Роза сбросила с себя два лепестка

Два лепестка – нижние уголки изделия. Загибаем их к вершине треугольника

5. Эти лепестки одинокая Роза пустила в разные стороны, один на Юг, второй на Север

Тут разводим углы треугольника в стороны

6. Но не смогли лепестки добраться к Нарциссу. На их пути стал дремучий еловый лес

Переворачиваем фигуру тремя острыми углами вверх. Это что-то вроде деревьев леса

7. Так и проходили грустные дни Розы. Она всё ждала весточки от Нарцисса, но той всё не было. Пока на ее счастье откуда ни возьмись показался интересный зверь. Не мог тот пройти мимо печального цветка и с радостью вызвался помочь, узнав у Розы где остался ее любимый Нарцисс

Складываем полосу на оригами

8. Зверек мигом помчался к Нарциссу с важным донесением. Дорога то сужалась, то расширялась

Раскрываем полосу, меняя ее начальную ширину

9. И только когда стемнело, наш герой нашел Нарцисса. Вот только его постигла та же участь, что и бедную Розу: другая девочка сорвала цветок, чтобы посадить его в свой огород. Зверек отчаянно начал рассказывать, что не стоит это делать, что на высокой горе его ждет любимая, но девочка не знала языка зверей. Тогда зверек мордочкой указал на дорогу и, махнув хвостиком, позвал за собой

Теперь проделываем зверьку мордочку и отгибаем хвост. Как вы уже догадались, это детская складка лисёнка.

10. Так зверек и привел девочку прямо в гости к ее подруге. Они увидели Розу, Нарцисса и сразу все поняли. Нарцисс был посажен возле любимой, а спаситель цветов стал героем дня и получил целую горсть вкусных орешков.

Посмотрите на игрушку и предложите ребенку угадать кто это.

Приложение 2.

Консультация для родителей «Волшебный мир оригами».

Трудно встретить человека, который бы в детстве не был знаком с моделями, сделанными из бумаги - самолетики, кораблики, хлопушки, шапочки из квадрата бумаги. Но, пожалуй, не все знают, что это - японское искусство сложенной бумаги и называется оригами.

Кому незнаком маленький японский журавлик, сложенный из квадрата бумаги? А прилетел этот журавлик из седой старины 6-го века н. э., издревле почитался японцами как символ надежды, долгой жизни и счастья. В древней Японии искусство складывания передавалось от родителей к детям, "от сердца к сердцу", из рук в руки, рождая великих мастеров.

Благодаря своей универсальности, искусство оригами способно легко переходить от простой детской забавы к сложной художественной форме и наоборот, поэтому оригами сегодня используется и в качестве развлечения, и является важным фактором в образовании.

Для чего нам нужно искусство «оригами»?

Давайте поговорим об этом, дорогие родители.

Овладевая техникой оригами, ребенок учится общаться с бумагой, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи ребенка. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами - мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, а они еще и разнообразны. Очень важно и то, что в процессе оригами работают обе руки. Поэтому оригами гармонизирует работу обоих полушарий мозга, что способствует развитию творческих задатков у ребенка.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами легко соединить с игрой: сложив из бумаги поделки, ребенок может пересказывать с их помощью знакомые сказки, придумывать свои истории и обыгрывать их, что немаловажно для развития речи ребенка. Достоинство оригами еще и в том, что этим увлекательным делом можно заняться с детьми где угодно: дома, на даче, в поезде и т. д. Для этого не нужно специальных приспособлений, инструментов - достаточно иметь обычный лист бумаги.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

Общие правила при обучении технике оригами:

1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.

4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

С какого возраста можно начинать заниматься оригами? Опыт показывает, что некоторые задания прекрасно могут быть выполнены детьми уже в 3-4 года. В 4-5 лет ребёнок способен выполнять более сложные фигуры и составлять из них композиции на разную тематику. Благодаря этой удивительной технике, вместе с ребёнком вы можете отправиться в удивительные путешествия по Африке, Антарктиде, или заглянуть на дно океана и познакомиться с морскими обитателями. Фантазия вашего ребёнка подскажет, в каком направлении вам двигаться!

Вы и сами можете сделать с детьми простые поделки. Дети с удовольствием будут использовать их в своих играх. А что-то можно и преподнести в подарок близким. Оригами - это приятное времяпрепровождение для всей семьи!

Для занятий с детьми дома можно использовать следующую литературу:

1. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка»

2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»

3. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами. Зоопарк в кармане»

4. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами. Собаки и коты»

5. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Цветущий сад оригами»

6. Коротеев И. А. «Оригами для малышей»

7. Сержантова Т. Б. «365 моделей оригами»

8. Соколова С. В. «Сказки из бумаги»

9. Приложение к журналу «Оригами». «Русские народные сказки»

10. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. «Страна пальчиковых игр»

Приложение 3

Н. Хоменко

"Что такое оригами?"

Задала вопрос я маме.

И ответила она:

"Это - целая страна!"

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты.

И тогда решила я:

Это чудо - оригами

Буду я любить всегда!

Приложение 4.

Схемы моделей оригами

Схемы жука и бабочки

Фото «Животный мир оригами и аппликации»

Приложение 5.

Творческая проектная работа  в старшей группе - фото
Творческая проектная работа Животный мир оригами и аппликации в старшей группе Подготовила воспитатель Пологутина И МДОУ Детский сад Г Саратов Возрастная группа старшая группа Пчелка лет Продолжительность проекта краткосрочный с марта по марта

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей старшей группы «Танец с зонтиками» Танец с зонтиками. Песня «Этот город выдумал один художник». Участвуют четыре девочки и один мальчик – «чудак» в старом плаще. На вторую.

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда» Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия по теме: "Посуда" Интегрированное занятие в старшей группе Тема:.

Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы»Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Методическая разработка к занятию по художественному конструированию из бумаги способом оригами «Коровы» Общие сведения: Корова – это.

Методическая разработка. Коллективная работа с детьми. Поделка из природного материала «Волшебная лесная полянка» Осень дарит множество природных материалов для детского творчества. Особой популярностью пользуются сосновые, кедровые и еловые шишки, которые.

Методическая разработка — Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет»Методическая разработка — Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет» Мастер-класс по изготовлению аппликации «Яблоневый цвет» Автор: Першина Людмила Николаевна Воспитатель ГБДОУ № 9 г. Санкт-Петербург Калининский.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Методическая разработка «Практическая работа по ознакомлению детей в процессе экологического воспитания» В своей работе по «Ознакомлению с окружающим в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» я ставила следующие.

Проектная работа по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Проект «Жалобная книга природы» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №97 Петрова Марина Павловна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст.

Творческая работа лепка из солёного тесто «Космос» РАбота выполнена старшей группой Оксана очубаева.Творческая работа лепка из солёного тесто «Космос» РАбота выполнена старшей группой Оксана очубаева. Краткое описание работы. Солёное тесто-это самый экологически чистый и безвредный материал для лепки. На самом деле приготовление теста.

Творческая работа по аппликации «Осенний лес полон чудес!» с детьми с ОВЗ 3–4 лет.Творческая работа по аппликации «Осенний лес полон чудес!» с детьми с ОВЗ 3–4 лет. Осень - прекрасная пора не только для любования, но и для замечательных творческих работ с воспитанниками. Вот и мы вместе с малышами время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 19:33
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД