МААМ-картинки

Творческо-познавательный проект «Ярмарка»

Кригер Галина Сергеевна
Творческо-познавательный проект «Ярмарка»

Актуальность: в нашем современном, быстро меняющемся, технологичном мире особую актуальность приобретает формирование у подрастающего поколения национального самосознания, приобщение к национальным традициям, воспитание любви к народной культуре.

Творческо-познавательный проект «Ярмарка» направлен на знакомство дошкольников с разными аспектами народной культуры (традиции, народный костюм, устное народное творчество, народные промыслы и т. д.) путем погружения в тему через различные виды деятельности при активном участии родителей.

Сроки проведения: со 2-й по 4-ю недели сентября

Публикация «Творческо-познавательный проект „Ярмарка“» размещена в разделах

Возраст воспитанников: с 3-х лет до 7 лет

Цель: знакомство детей с народной культурой, народными традициями.

Задачи:

1. обучающие:

• знакомить детей с народными обычаями, традициями;

• знакомить детей с различными видами народных промыслов;

• знакомить детей с музыкально-игровым народным творчеством (частушки, хороводы, народные игры).

2. развивающие:

• обогащать словарь воспитанников, расширять представления об окружающем мире;

• развивать умение слушать, правильно выполнять действия по показу педагога;

• развивать музыкальный слух, чувство ритма, навыки разнообразного движения, мелкую моторику, координацию.

3. воспитательные:

• прививать любовь к народной культуре, ее традициям;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к старшим;

• формировать правильную мотивацию (поощрение в виде «дариков»*);

• укреплять связи родителей и детей через совместный труд (изготовление поделок, совместное участие в уличных гуляниях и др.

Этапы реализации проекта «Ярмарка»

1. Знакомство с народной культурой, народными традициями в рамках НОД

• Педагоги в группах знакомят детей с народной культурой, народными традициями, промыслами:

- беседы с детьми,

- рассматривание иллюстраций,

- чтение литературы (сказки, басни, рассказы,

- разучивание пословиц, поговорок;

- сюжетно-ролевые игры;

- знакомство с народной игрушкой (дымковской, каргапольской и др., росписями (гжель, хохлома и др.) и т. д.

• Музыкальный руководитель на занятиях знакомит воспитанников с народным музыкально-игровым творчеством (попевки, заклички, частушки, хороводы, народные игры).

• Инструктор по физической культуре включает в свои занятия народные подвижные игры и забавы.

2. Организация творческих мастерских:

• Детско-родительских.

• Совместных «педагог и дети».

Итоги работы творческих мастерских:

• Выставки в группах (рисунки, поделки)

• Общая выставка в детском саду

• Оформление ярмарочных площадей

• Изготовление поделок для продажи на ярмарке

3. Ярмарочные гулянья – итоговое массовое развлечение на улице с участием детей, родителей и педагогов.

Дети используют элементы народного костюма, различные атрибуты

1 часть: творческая

Исполняются общие и индивидуальные (по группам) музыкальные номера

Примерный репертуар: песни о ярмарке, о хлебе, частушки, осенние хороводы и т. п.

Музыкальное сопровождение: сопровождение баяниста, минусовки песен и танцевальных композиций.

2 часть: игровая

Организуются игровые площадки (либо одна общая, на которых проводятся игры. Также организуются торговые ряды и чайный стол.

Примерный перечень игр: «У медведя во бору», «Карусель», «Петушиные бои», «Перетягивание каната», «Колечко», «Заря», «Прятки с платочком» и другие.

3 часть: чаепитие и торговля

Завершаются гуляния чаепитием и продажей-покупкой товаров, изготовленных заранее.

*Примечание: «Дарики» являются принятой денежной единицей на ярмарке. Дети получают «дарики» от педагогов за хорошие, полезные дела, творческие проявления (рассказали стихотворение, пословицу, сделали рисунок, аппликацию и т. д.) в течение всего периода действия проекта. Заработанные таким образом «дарики» дети могут потратить во время ярмарочных гуляний, обменяв их на поделки, выставленные на продажу в торговых рядах. При этом количество «дариков» у всех детей разное, так как оно напрямую зависит от личных усилий и старания каждого ребенка.

Планируемые результаты:

• Формирование у воспитанников представления о народных традициях, основах национальной культуры, своей национальной принадлежности

• Формирование у детей деятельного отношения к труду

• Формирование любви к своей культуре, своим истокам

• Укрепление связей с семьями воспитанников, повышение лояльности и заинтересованности родителей

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Осень разноцветная» Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению.

Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок Пояснительная записка. Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских.

Творческо-игровой проект «Космическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Творческо-исследовательский проект «Ах, картошка, объедение»Творческо-исследовательский проект «Ах, картошка, объедение» Творческо-исследовательский проект «Ах,картошка, объеденье.» Подготовила: Май Лидия воспитанница подготовительной группы МАДОУ «Детский.

Творческо-исследовательский проект «Мир динозавров» По содержанию: творческо-исследовательский проект По характеру участия ребёнка: участник от зарождения идеи до получения результата По характеру.

Творческо-исследовательский проект «Моя малая Родина» Творческо - исследовательский проект "Моя малая Родина" Выполнила: Воспитатель Языковского детского сада "Теремок" Широкова Л. В. Актуальность.

Творческо-познавательный краткосрочный проект «Кругосветное путешествие». Старшая группа Творческо-познавательный краткосрочный проект «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Полное название проекта: «Кругосветное путешествие». Авторы.

Творческо-познавательный краткосрочный проект «Веселые снеговики» Полное название проекта: «Весёлые снеговики». Авторы проекта: педагог ср. гр. №4 Тип проекта: творческо- познавательный, детско-родительский,.

Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях»Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях» Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях».Обоснование разработки проекта Из п. 2.6 ФГОС ДО следует, что содержание программы должно.

Творческо-познавательный проект «В ожидании Нового года» Паспорт проекта ФИО автора/авторов Бондарь Ирина Владимировна Наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Ярмарка»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 14:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД