Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Салют космонавтике»

Эльмира Рафикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Салют космонавтике»

Методическая разработка (урока) плана – конспекта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Космос и вся Вселенная»

по теме «Салют космонавтике»

Доминирующая образовательная область - «Познавательное развитие»

Задачи:

- систематизировать и расширять представления и знания детей о космонавтике («Познавательное развитие»);

- познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека («Познавательное развитие»);

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость в прослушивании стихов и загадок о космосе, развивать внимание, память («Художественно - эстетическое развитие»);

- воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире («Социально – коммуникативное развитие»).

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные: беседа о космосе; о первом космонавте.

Практические: показ слайдов; вырезание из бумаги ракеты.

Наглядные: иллюстрации слайдов – картинок с изображением космического пространства, картины с изображением космонавта, таблички с названиями планет Солнечной системы и известных созвездий, показ графического плана к рассказу.

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением космоса и созвездий, мольберт, альбомный лист бумаги, на которой изображены планеты Солнечной системы, ножницы, цветная бумага (для вырезания, клей, клеенки, цветные карандаши.

ЭОР:

1. Методическое пособие «Беседы о космосе» - Паникова Е. А, Инкина В. В. – Творческий Центр «Сфера»;

2. Детям о Космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли - Т. А. Шорыгина - Москва -2013г;

3. Международный образовательный портал Маам. ру http\\www maam.ru\users\356894444;

4. социальная сеть работников образования nsportal.ru

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

Двигательная Физкультминутка «На ракете мы летим»; функциональная игра с мячом;

Игровая Игра «Земля и Луна», игра «Космонавты», игра «Звездолет»;

Познавательно-исследовательская Рассматривание слайдов с изображением космоса: созвездий малой и большой Медведицы;

Коммуникативная Беседа о космосе, о Солнечной системе, составление рассказа (с графическим планом)«Космос»;

Продуктивная

Вырезание ракеты и выкладывание на листах бумаги композиции.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает поиграть в космонавтов и построить звездолет (дети строят из кубиков и стульчиков ракету).

- А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

Воспитатель проводит беседу о космосе и о Солнечной системе.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показывает картинку). Наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.

- Кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

- Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (показывает фотографии космонавтов).

- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разрезные картинки»

Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводится физкультминутка «На ракете мы летим».

На ракете мы летим, - (руки вверх домиком)

В невесомости парим - (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, - (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер - (повороты влево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный - (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем - (присели)

Повреждений вроде нету, - (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету! – (маршируем)

Воспитатель предлагает игру «Земля и Луна» (стоя у стола).

- Ребята, а кто знает, что такое спутник Земли? (Ответы детей).

(Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты).

- Как называется спутник Земли? (Ответы детей).

- Спутник Земли – Луна. Луна вращается вокруг Земли. (Показывает глобус и спутник).

Воспитатель предлагает функциональное упражнение с мячом.

- Вам потребуется выполнить эти движения с помощью мячей.

(Дети берут по два маленьких мяча. Вращают один мяч вокруг другого пальцами одной руки).

Воспитатель предлагает составить рассказ с опорой на графический план к рассказу («Космос»).

Слон, черепаха. (Как древние люди представляли о Земле.)

Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система)

Созвездия. (Назови созвездия)

Ракета, спутник. (На чем можно полететь в космос)

Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов)

Космонавт. (Кто был первым космонавтом)(Юрий Гагарин.)

Космос (Примерный рассказ по таблице)

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.

(Графический план размещен на доске. Разбираются последовательно пункты плана. Воспитатель дает 2-3 образца рассказа, затем слушается 3-4 рассказа детей).

Воспитатель предлагает поработать в творческой мастерской

Воспитатель, обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Напоминает, что сначала надо выложить на листах вырезанные детали, создать композицию, затем наклеить. Используется показ ребенком приема симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем, составлением композиции, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно дополнить композицию по замыслу.

Воспитатель вместе с детьми проводит анализ работ и подводит итог:

Воспитатель предлагает сделать небольшое интервью.

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Как зовут первого космонавта женщину?

Назовите созвездия?

Назовите собак – космонавтов?

А может слабый и больной человек полететь в космос?

Воспитатель предлагает все ответы записать и иллюстрировать книгу о профессии космонавта с рисунками детей, которые они нарисуют во второй половине дня в детском саду и выставить книгу с иллюстрациями в книжном уголке.

Публикации по теме:

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Транспорт»  (средний дошкольный возраст)Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Транспорт» (средний дошкольный возраст) Комплексно-тематическое планирование на тему "Транспорт" на 1 день, средний дошкольный возраст Четверг НОД (индивидуальная) Совместная деятельность.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки»Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки» Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» 2-я младшая группа (3-4 года)[ Цель: - Воспитание любви.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка «Составление календарного плана работы в группе детского сада» Текст презентации. Методическая разработка «Составление календарного плана воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» (старшая группа) Цель собрания: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни воспитанников. Обеспечение тесного сотрудничества.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Салют космонавтике»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 20:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...