Папки-передвижки

«В гости к солнышку». Консультация для воспитателей

Татьяна Рассказова
«В гости к солнышку». Консультация для воспитателей

Методическая разработка: «В гости к солнышку»

Программное содержание:

Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлению небольшого описательного рассказа.

2. Активизация разных частей речи: существительных, прилагательных и глаголов.

Публикация «„В гости к солнышку“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

3. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вниз, вверх; в назывании геометрических фигур.

4. Формирование основ деятельностной компетенции детей среднего дошкольного возраста.

5. Достижение интеграции образовательных областей: познание (конструирование, математика, коммуникация, физическая культура, социализация, художественное творчество.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи, учить интонировать звуки (вводим мягкие и твёрдые согласные); способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Воспитательные :

Воспитывать активность, инициативность.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Информационные:

Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста.

Демонстрационный материал:

Изображение солнца разного размера (для стены и для магнитной доски,

2 полоски («речки») : узкая- короткая, широкая- длинна, презентация.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, квадратные листы бумаги, подносы с крупой (пшено).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1)

Дети заходят в зал. Встают полукругом.

Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

Давайте теперь поднимем головы вверх и улыбнёмся нашему солнышку (на стене изображено солнышко).

Ребята, посмотрите что это (от солнышка свисает мешочек). Давайте посмотрим. Ребята, здесь приглашение от солнца, оно приглашает нас с вами в лес. Поедем?

Ответы детей (да, мы поедем в лес).

Воспитатель : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Время года весна.

Воспитатель : назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

Ответы детей (март, апрель, май)

Воспитатель : Ребята, мы можем выйти на улицу без теплой одежды?

Ответы детей (без тёплой одежды на улицу весной выходить нельзя)

Воспитатель : Правильно. Давайте мы с вами оденемся.

3. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

Воспитатель : Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?

Ответы детей (на автобусе, самолёте, поезде, корабле..)

- А что это тут в мешочке? Да это же билеты на поезд. (раздаём ребятам билеты с изображением геометрических фигур)

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

2)

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса (показ презентации «Животные леса»).

- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса?

- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

3)

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?

Ответы детей (2).

-Какие они?

Ответы детей (узкая- короткая; широкая - длинная).

-Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки?

Ответы детей (перешагнуть, перепрыгнуть).

- А через широкую реку?

Ответы детей (переплыть).

- А на чём можно переплыть?

Ответы детей (на лодке, плоту корабле..).

- Я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат.

Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

4)

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-Ф-Ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползё т змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- Раздаё тся звук дятла: Д-Д-Д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Полетела божья коровка: Ж-ж-ж.

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь- цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

5) Воспитатель выставляет солнышко на магнитную доску.

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

Ответы детей (сначала нарисуем круг)

-После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Ответы детей (надо нарисовать лучики)

- Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее.

(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее -

Их теплом согреет.

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!»(шагаем на месте)

6)

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

Ответы детей.

-Что особенно вам запомнилось?

Ответы детей.

-Вы все, ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

План работы методического объединения воспитателей «Организация образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГТ» Цель: Обеспечить рост педагогического мастерства, повышение творческого потенциала, распространение актуального педагогического опыта..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к солнышку». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 27 марта 2014 в 16:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД