Получи документы

Методическая разработка в старшей группе по математике

Маргарита Волочай
Методическая разработка в старшей группе по математике

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32

Методическая разработка

«Неделя Математики»

Перспективно-календарное планирование

Старшая (комбинированная) группа № 2

Авторы:

Волочай М. А.

Забелина Е. Н.

2016

Девиз:

"Предмет математики настолько серьезен,

что нужно не упускать случая,

Публикация «Методическая разработка в старшей группе по математике» размещена в разделах

сделать его немного занимательным".

Паскаль

Неделя математики оказывает большую помощь в глубоком изучении такой трудной дисциплины как математика. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности. В ее проведении принимают участие дети, воспитатели, родители.

Проведение предметной недели позволяет оценить, сравнить, насколько развит интерес ребенка к предмету, насколько он получил знания в течение учебного года. Работа ведется с целью пробуждения и развития интереса к предмету, расширения и углубления знаний детей по программному материалу, воспитания у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей.

Тематическая неделя началась с беседы «Путешествие на ковре-самолете по сказке красная Шапочка». Во вторник на прогулке наблюдали за облаками, играли в игру «Смени флажок». Проведено занятие «Занимательная математика». На третий день было проведено открытое занятие «Число и цифра четыре», а также викторина «Праздник числа». В четверг дети приняли активное участие в открытом занятии «Путешествие по сказке. Знакомство с числом и цифрой пять». В пятницу организована и проведена интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы». Результатом проведения недели математики стало :

1. Создание Памятки для родителей «Веселая математика дома».

2. Оформление буклетов Практический материал для родителей старшей группы «Игры по математике».

3. Разработка «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ» во время занятий математикой дома.

Цели и задачи

проведения тематической недели:

- создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ;

- повышение интереса к математике, желания применять математические знания на практике;

- расширение математического кругозора воспитанников;

- внедрение в практику работы новых форм организации математического развития детей;

- совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников;

- развитие познавательной и творческой активности детей;

- укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;

- воспитание в детях чувства коллективизма и взаимопомощи; ответственности, уважения к себе и своим соперникам;

- развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Предметно-развивающая среда в группе :

Уголок

конструирования «Конструкторское бюро»

1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Мелкий строительный конструктор.

4. Конструкторы типа «Лего».

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

6. «Автосервис» : транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.

Уголок

художественного творчества «Волшебный мелок», «Королевство кисточки»

1. Восковые мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

2. Цветная и белая бумага, картон, наклейки.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, печатки, клише, трафареты, клей, палитра, банки для воды, кисти.

Спортивный

уголок «Мини-стадион», «Уголок здоровья»

1. Мячи большие, малые, средние.

2. Обручи.

3. Толстая веревка или шнур.

4. Флажки.

5. Кегли.

6. Длинная и короткая скакалки.

7. Бадминтон.

8. Городки.

Математическая

зона

«Островок размышлений», «Игротека»

1. Счетный материал : игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр для магнитной доски.

3. Занимательный и познавательный математический материал :

4. Наглядные пособия части суток, дни недели, времена года.

5. Рабочие тетради по математике. Прописи и штриховка.

6. Наборы геометрических фигур.

7. Наборы объемных геометрических фигур.

8. Счетные палочки.

9. Учебные приборы: линейки,сантиметры, ростомер для детей, циркуль.

10. Мозаики, пазлы, игры, различные игрушки со шнуровками и застежками.

11. Печатный материал «Головоломки-лабиринты».

12. Система наклонных плоскостей для шариков.

13. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

14. Настольно-печатные игры.

15. Разнообразные дидактические игры.

Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:

• Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.

• Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.

• Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.

• Обучение измерению с помощью условной мерки.

• Ознакомление с неделей, месяцами, годом.

• Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

• Развитие логического мышления.

Формы, средства, методы обучения.

Формы работы:

1. Занятие (НОД)

2. Дидактическая игра

3. Индивидуальная работа

4. Досуг (викторина, интеллектуальная игра)

5. Самостоятельная деятельность

Методы работы :

а) словесный (объяснение, беседа, чтение художественной литературы, инструкция, вопросы, рассказ);

б) наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.);

в) практический (предметно-практические и умственные действия, загадки, дидактические игры и упражнения и др.).

г) иллюстративно-объяснительный;

д) работа под руководством педагога,

е) самостоятельная работа детей.

Средства работы:

1. Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, доска для письма, ТСО).

2. Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «ЛЕГО», «Домино»).

3. Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради).

Технологии обучения и воспитания:

1. личностно-ориентированная (индивидуальная работа).

2. игровая (викторины, игры).

3. информационно-коммуникационная (беседы, НОД).

4. здоровьесберегающая (дыхательная и артикуляционная, пальчиковая гимнастика, физическая культура, гимнастика после сна, упражнения со спортивным инвентарем).

5. обучение в сотрудничестве (с детьми, с родителями).

6. разноуровневое обучение.

Список литературы:

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. И. А. Пономарева, В. А. Позина. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012

Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Н. Н. Поддьяков,- М. : Просвещение, 1988

Математика в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. Л. С. Метлина,- М. : Просвещение, 1977

Давайте поиграем: Мат. игры для воспитателей дет. сада и родителей. Н. И. Касабуцкий и др,- М. : Просвещение, 1991

Логика и математика для дошкольников Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая,-СПб, «Детство- Пресс»,2005

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. Т. В. Тарунтаева,- М. : Просвещение, 1980

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием : кн. для воспитателей дет. сада А. А. Смоленцева,- М. : Просвещение, 1987

Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей Н. И. Касабутский и др. - М. : Просвещение; Учебная литература, 1996

Занятия по математике в детском саду : (формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада Л. С. Метлина, М. : Просвещение, 1982

Математика для малышей : (Мл. разновозраст. Группа) : Кн. для воспитателя дет. сада Е. В. Сербина,- М. : Просвещение, 1992

Логика и математика для дошкольников Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая,-СПб, «Детство- Пресс»,2005

Математика уже в детском саду : Пособие для воспитателя дет. сада. О. А. Павлович. М. : Просвещение, 1981

Цвет-форма- количество: опыт работы по развитию познават. способностей детей дошкольного возраста В. В. Юртайкина,- М. : Просвещение, 1984

Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. К. В. Шевелев,-М. : Мозаика-Синтез, 2005

Маленький профессор для детей старшего дошкольного возраста ООО «Издательство Аркаим» 2005

Математика-это интересно. Игровые в ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений : Методическое пособие для педагогов ДОУ З. А. Михайлова. - СПб. : «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2004

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе»Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе» Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: аппликация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Методическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группыМетодическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группы Методическая разработка "Доисторический мир" для детей старшей логопедической группы Цель: формирование элементарных знаний детей о жителях.

Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы». Тема : «Весна» 1. Назови весенние месяцы___ ___ 2. Назови приметы весны.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка: Кружок «Играй, ладошка» в первой младшей группеМетодическая разработка: Кружок «Играй, ладошка» в первой младшей группе Календарно - тематическое планирование Сентябрь 7.09.2016 21.09.2016 Осеннее дерево Дождик, чаще, кап-кап-кап Октябрь 5.10.2016 19.10.2016.

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида №1 «Родничок» Методическая разработка.

Методическая разработка по валеологии «Внешнее строение  человека» в старшей группе. Цель:  Познакомить детей с внешним строением человека, объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего организма. Обобщить.

Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики».Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Югыдъягский детский сад № 1 «Сказка». Методическая разработка проекта на тему.

Методическая разработка проведения логоритмики в младшей группе ДОУ Задачи логоритмического воздействия : -Способствовать развитию музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха; - певческого.

Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе.Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка в старшей группе по математике
Опубликовано: 23 марта 2017 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД