МААМ-картинки

Сценарий викторины по русским народным сказкам «Сказочница Алена»

Елена Мешкова
Сценарий викторины по русским народным сказкам «Сказочница Алена»

Цель: ознакомление с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

Обучающие

1. Уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие

1. Развивать умение действовать согласовано.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные

Публикация «Сценарий викторины по русским народным сказкам „Сказочница Алена“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование:

жетоны, волшебная коробка с заданиями, иллюстрации к сказкам, мешочек с предметами из сказок (яйцо, дудочка, кольцо, скалка, топор, игла, телеграммы сказочных героев, чудесный мешочек с предметами, призы для победителей (книжки раскраски и леденец,карточки с отрывками из сказок, карточки с загадками,карточки с волшебными словами,пазлы, утешительные призы (книжки раскраски)

Технологии:

• здоровьесберегающие технологии;

• игровые технологии.

Ход викторины:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Заходит воспитатель в образе сказочницы Алены.

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я Сказочница Алена, ходила, гуляла, сказки собирала. Вот и вам принесла немножко.

Сказочница : Ребята, Вы любите сказки?

Дети:Да.

Сказочница : И взрослые и дети, все любят сказки! Да как же их не любить! «Сказка ложь-да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Скажите, ребята, как называется страна в которой мы живём?

Дети: Россия

Сказочница : Правильно. Наш народ издревле славился своими талантами. Русские люди придумывают разные деревянные изделия, разные игры, сочиняют интересные сказки. Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Давайте поиграем и вспомним, какие сказки мы знаем. Разделимся на две команды, и будем соревноваться-чья команда больше знает сказок.

Дети делятся на команды (каждый ребенок вытаскивает цветной шарик (или красный, или сний, и садится за стол на котором изображен цветок этого же цвета (все дети с красными шариками садятся за стол на котором изображен красный цветок, все дети с синими шариками –за стол с синим цветком).

Сказочница : Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, который умел делать чудеса. (Иван Царевич, Жар-Птица, Царевна-Лягушка)

Итак в нашей игре принимать участие две команды….

У меня есть волшебная коробочка, в ней живут сказки, а какие угадайте.

Конкурс начинается, коробочка открывается!

1 задание: воспитатель достает иллюстрации к сказкам. А команды по очереди отгадывают название сказки. («Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Хаврошечка»,«Морозко») за каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание: воспитатель достает два конверта, в которых лежат картинки из сказки, команды должны отгадать название сказки и положить картинки по порядку и рассказать как сказка начинается и как сказка заканчивается (сказка «Теремок», сказка «Заюшкина избушка») за правильный ответ-жетон.

3 задание: воспитатель предлагает немного подвигаться физ. минутка «СКАЗКИ» Все команды получают по жетону.

4 задание: воспитатель достает из коробки вещи и предлагает детям угадать, из какой сказки эти вещи (куриное яйцо (сказка Курочка ряба,дудочка (сказка Волшебная дудочка,кольцо (сказка Волшебное кольцо,скалка (Лисичка со скалочкой,топор (сказка Каша из топора, игла (сказка Кощей Бессмертный)). За правильный ответ –жетон.

5 задание: Воспитатель достает из коробки книгу сказок. Читает отрывки из сказок дети должны угадать из каких сказок отрывки. (Гуси-лебеди, Маша и Медведь, перышко Финиста ясно сокола,Серебряное блюдечко и наливное яблочко)за правильный ответ – жетон.

6 задание: воспитатель предлагает отгадать загадки, За правильный ответ – жетон.

1. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. (колобок)

2. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была.

В доме том в конце концов, Стало множество жильцов. (теремок)

3. Ах ты,Петя, простота, Сплоховал немножко.

Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Кот, петух, лиса)

4. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться?

Очень вкусная вода, В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Красна девица, грустна, Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняшка. (Снегурочка)

6. По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)

7 задание: Воспитатель предлагает детям из какой сказки эти волшебные слова : 1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса премудрая)

2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог». (Царевна лягушка)

3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» (Морозко)

4. «По щучьему веленью, по моему хотенью» (По щучьему веленью)

8 задание: Воспитатель предлагает детям собрать пазлы, чья команда быстрее справится, получает жетон.

Сказочница : Давайте посчитаем жетоны и узнаем какая команда сегодня победила. (подсчет жетонов)Вручение призов.

Сказочница : Вот и закончилось наша игра. Вам понравилось?

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказочница : Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

А сейчас пойдем в группу рассматривать ваши призы.

Публикации по теме:

Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы»Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы» Не бойся сказки, бойся лжи, А сказка…сказка не обманет Ребенку сказку расскажи- На свете правды больше станет… В. Берестов. Игры- драматизации,.

Методическая разработка танцев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Медновский детский сад» Методическая разработка танцев: «Танец с ложками и балалайками»,.

«Друг ты мне или так?» Консультация для родителей В современном обществе одной из насущных проблем остается дефицит человеческого общения. Взрослый человек играет важную роль в развитии.

Сценарий праздника «Масленица» МБДОУ «Детский сад № 138» «Масленица» Методическая разработка Воспитатель: Терехина Т. А Высшая КК Рязань 2014 г. ЦЕЛЬ: Приобщение детей.

Организация экологического воспитания детей в ДОУ комбинированного вида .

Дидактическое пособие по развитию операций анализа и синтезаДидактическое пособие по развитию операций анализа и синтеза Задача: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Цель:научить осмысливать окружающий мир через операции анализа.

Сборник игр по пожарной безопасности МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Цели: - познакомить детей с причинами возникновения пожаров; - дать представление.

Методическая разработка технологической карты НОД. Игра-викторина «Наши любимые книги» Трудно представить себе дошкольное детство без книги! Дети раннего возраста радуются самому звучанию песенок и стихов. Взрослея, слушая.

Сценарий пантомимы Три поросенка (старшая группа) .

Пластилинография как средство развития мелкой моторики В настоящее время педагоги, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по русским народным сказкам «Сказочница Алена»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 20:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД