Папки-передвижки

Сценарий викторины «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Ольга Романенко
Сценарий викторины «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

АННОТАЦИЯ

Проблема безопасного дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Дошкольники не обладают навыками поведения в транспортной среде. Не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствие нарушения правил дорожного движения.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве остаются на всю жизнь, поэтому одним из важных вопросов в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет методическая разработка.

Публикация «Сценарий викторины „Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я“» размещена в разделах

Данный материал будет полезен воспитателям при разработке развлечений. А так же детям дошкольного возраста. При использовании данной разработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность дошкольников, самостоятельная деятельность детей, познавательная деятельность, игровая деятельность.

ВВЕДЕНИЕ

Многие думают, что правила дорожного движения должен знать только водитель. Нет, не правильно! Пешеход — это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо.

В современных условиях особенно важно обучить дошкольников правилам поведения на улице и дороге. Разработать такие технологии (игровые, информационно - коммуникативные, мультипликация, которые эффективно будут формировать устойчивые практические навыки у детей для применения их в сложных дорожных ситуациях.

Цель: систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице; способствовать развитию познавательных процессов.

Задачи: Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Закрепить с детьми знание правил уличного движения. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь. Расширить знания детей о дорожных знаках. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: Два набора дорожных знаков, жетоны — призы, две модели светофора, круги красного, жёлтого и зелёных цветов, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, эмблемы команд.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Правила дорожные - правила надёжные»; «Зачем нужны дорожные знаки?», чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица»; В. Житков «Что я видел», использование настольных дидактических игр, просмотр мультфильмов: «Лунтик учит ПДД», «Смешарики» - правила дорожного движения». Беседа с родителями: «Безопасность на дороге, детские авто кресла».

ВИКТОРИНА

Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я.

Содержание:

Под музыку дети и родители входят в зал.

В. : Здравствуйте!

Мы рады встрече с вами на нашей викторине, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Соревноваться между собой будут две команды: Команда «Паровозики», Команда «Машинки».

Участников викторины прошу занять свои места. Представляю вам наше жюри…. Викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает жетоны - призы, побеждает та команда которая соберёт больше всех жетонов.

Блок № 1. Разминка «Дорожные знаки» (загадки).

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное - их понимать. (дорожные знаки)

В. : Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.

1. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (пешеходный переход)

2. Наш автобус ехал - ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (остановка)

3. Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

людям перейти? (светофор)

4. У него суровый норов-

Длинный толстый словно боров,

Он залёг у перехода,

Защищая пешехода. (лежачий полицейский)

В. : Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

Блог№ 2. «Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

1. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)

2. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)

4. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

5. Место для ожидания транспорта? (остановка)

6. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин и начать движение, дойдя до середины улицы нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход).

В. : Седьмой вопрос дополнительный! Он может принести каждой команде по два жетона. Вашему вниманию представлены иллюстрации из художественных сказок. Назовите какие правила, дорожного движения нарушили герои сказок?

Блок №3. Игра «Бегущий светофор».

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх кружок. Если поднять зеленый кружок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться 15- 20 секунд. Кто ошибся -выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Блок №4. Конкурс капитанов «Почини светофор».

В. :Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

( На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

Блог №5. «Подумай — отгадай».

В. : Необходимо дать правильный ответ. Не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Кто знает правильный ответ на вопрос, должен поднять руку.

1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

2. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

3. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре)

4. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)

6. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

8. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

9. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

10. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Блок № 7. «Автомульти».

В. : Сейчас вашему вниманию будут представлены эпизоды из мультфильмов. Ваша задача — угадать транспортное средство передвижения героев мультфильма («Ну, погоди»; «Приключения кота Леопольда»; «Фунтик»; «Простоквашино»; «Чебурашка и крокодил Гена»; «Возвращение блудного попугая»).

Подведение итогов:

В. : Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения (Ответы детей и родителей).Мы повторили всё что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице. А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Сейчас мы вам вручаем сладкий приз.

Музыкальная пауза: Волшебники двора - «Бибика».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Люди недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке. Необходимо больше уделять внимания проблемам безопасности дорожного движения. Взрослые должны понимать важность соблюдения правил дорожного движения, и приучать к этому детей. Данная методическая разработка была представлена для воспитателей ДОУ в форме викторины.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольника», 2009 год.

2. М. С. Коган «Правила дорожные знать каждому положено»,2007 год.

3. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»,2012 год.

4. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013 год.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. ПДД 2018 — Правила Дородного движения — URL : https: экзамен — пдд.

Публикации по теме:

Конспект деловой игры «Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я» Цели игры — Популяризация Правил дорожного движения. — Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей. Место проведения.

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Я о спорте знаю все» для старших дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Ярославля Интеллектуальная викторина старших дошкольников.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Интеллектуальня игра совместно с родителями в ДОУ «Знает правила семья, значит, знаю их и я!» Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!" Программное содержание: 1.

Конспект родительского собрания «Знает правила семья, значит, знаю их и я!» Конспект родительского собрания Тема: “ Знает правила СЕМЬЯ, значит, знаю их и Я!” Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей.

Конспект родительского собрания по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я!» Пояснительная записка Смертность детей в России в дорожно-транспортных происшествиях превышает смертность в результате пожаров и наводнений,.

Круглый стол по ПДД «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Совместный досуг в форме КВН «Знает правила семья — значит, знаю их и я» «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Сценарий викторины «Я хочу знать о моем городе больше, чем город знает обо мне» для детей 6–7 лет Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе. Задачи: Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей о родном городе.

Сценарий викторины «Мама, папа, я — липецкая семья» Викторина «Мама, папа, я – липецкая семья» Цель: обобщить представления о родном городе. Задачи: - формировать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 23:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД