«Посвящение первоклассников в пешеходы». Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Зинаида Аникина
«Посвящение первоклассников в пешеходы». Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

"Посвящение первоклассников в пешеходы".

Жизнь в современном мире, постоянно повышая комфорт человека, несет с собой и стремительно растущий уровень опасности. Что в свою очередь должно повышать и ответственность людей, желающих оградить от беды свою жизнь и жизни тех, кто зависит от нашей заботы.

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку.

Наши с вами дети, за жизнь которых мы отвечаем, но, к сожалению, одаривая их любовью и вниманием дома, мы пренебрегаем своевременным обучением их правилам поведения на улице, что иногда и приводит к трагическим, а зачастую – непоправимым последствиям.

Статистические данные о безопасности на дорогах показывают, что дети, которые в действительности выживают в таких происшествиях, получают серьёзные телесные повреждения.

Как же обезопасить жизнь ребёнка?

Над этим работает коллектив детского сада №21 «Жемчужинка». Примером своей работы мы представляем сценарий проведения праздника «Посвящение в пешеходы», который мы провели в ноябре этого года.

Цель: формировать представление детей дошкольного и младшего школьного возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, повторить основные правила движения пешеходов.

Развивающая:

Развивать творческую активность детей.

Воспитывающая:

Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Наглядные методы: словесные методы, беседа, отгадывание загадок, костюмированное представление, игровые методы, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Беседы о движении пешеходов по улицам и дорогам.

2. Знакомство с дорожными знаками и их предназначением.

3. Экскурсия по городу по теме «Правила перехода улиц и дорог».

Словарная работа: ПДД

Оборудование и оснащение: дорожные знаки, сигнальный светофор, обручи, стойки, музыкальный материал.

Участники: ПДДешка, Светофор Светофорович, ЮИДовцы, ученики 1 класса, дети старшей группы детского сада.

Ход деятельности:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вот уже целую четверть, как наши первоклассники стали настоящими учениками и пришло время узнать, хорошо ли они знают правила дорожного движения. Для этого нам нужно попасть в волшебную страну Светофорию. Но как же это сделать? (задумывается).

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется ПДДешка.)

ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрасьте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться - я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не просто так, а за помощью.

«Посвящение первоклассников в пешеходы». Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Я живу в волшебной стране Светофории. И у нас случилась беда, наш хозяин Светофор Светофорович заболел и теперь ребята такие же как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге.

Ведущий: Ребята, давайте поможем ПДДешке! Мы же как раз собирались в волшебную страну. ПДДешка, а что нужно для этого сделать?

ПДДешка: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз, Два, Три – в Светофорию Лети!» (Дети говорят все хором). (Звучит волшебная музыка.)

ПДДешка: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

Ведущий: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки забыли, что они обозначают. Помогите им, ребята!

(Появляются ЮИДовцы с дорожными знаками)

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Ведущий: Что же это за знак?

Участники: Знак «Осторожно, Дети».

Ведущий: Ребята, а где вы видели такой знак?

Участники: Недалеко от школ, детских садов и других детских учреждений.

Ведущий: А для кого ставится этот знак?

Участники: Для водителей.

Ведущий: А какой это знак?

Участники: Это предупреждающий знак.

2. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

Участники: Это знак «Велосипедное движение запрещено».

3. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Ведущий: Что за зебра на дороге и где вы могли её видеть?

Участники: Это указательный знак «Пешеходный переход». Его устанавливают вблизи остановок, на перекрёстках, а также на опасных участках дороги.

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт (Медицинской помощи.)

Ведущий: Ребята, о чём говорит этот знак?

Участники: Этот знак указывает, что недалеко находится пункт «скорой помощи».

5. Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Участники: Парковка, место для стоянки автомобилей.

Ведущий: А какой это знак и для кого его устанавливают?

Участники: Это указательный знак и устанавливают его для водителей.

6. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Ведущий: А кому же нельзя ездить там, где стоит этот знак? Может велосипедистам или ребятам на роликах?

Участники: Нет. Ездить нельзя легковым и грузовым машинам. Это знак для водителей.

ПДДешка: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете?

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор знаете?

Ведущий: Ну ПДДешка, ты задала ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зелёный и красный. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на жёлтый – надо было подождать, а зелёный цвет обозначал, что путь свободен. Позже появились электрические светофоры. В этом году светофору исполнилось 135 лет!

ПДДешка: Как все интересно! Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

ПДДешка: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса детского сада – школы «Жемчужинка». Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

ПДДешка: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки.

ПДДешка: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.

1. По ней ходят и ездят, а ей не больно. (Дорога.)

2. Дорожка, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

3. Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части. (Обочина.)

4. Место, где ожидают общественный пассажирский транспорт. (Остановка.)

5. Участники дорожного движения. (Пешеход, пассажир, водитель.)

ПДДешка: Вы справились и с этим заданием. Молодцы, ребята!

Светофор: А теперь попробуйте отгадать мои мультяшные загадки.

«Мультяшная страна»

- На чём Емеля ехал к царю во дворец? (На печке)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

-Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

-Личный транспорт бабы Яги? (Ступа)

-Ехали медведи на велосипеде

А за ними комарики …на чём? (на воздушном шарике)

-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

-На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

-На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Светофор: Какие в Жемчужинке умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров.

Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру «Светофор»

На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Остановка общественного транспорта». Для этого нужно разделиться на две команды. Вы будете пассажирами автобуса. Водителем первого автобуса будет Светофор Светофорович, а водителем второго – ПДДешка. Водитель надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут уже вдвоём. Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты. В конце соревнования вся команда возвращается на исходное место.

(Звучит музыка, дети играют)

ПДДешка: А у вас хорошо получается, но мы же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я должен проверить, как вы запомнили правила.

Ученики 1 класса рассказывают стихи:

1-й ученик:

Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдем в свой класс,

Машин много вокруг нас.

2-й ученик:

На уроках нам сказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

3-й ученик:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

4-й ученик:

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

5-й ученик:

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

6-й ученик:

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Светофор: Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие.

А напоследок мы дарим подарок - воздушные шары счастливого детства и памятки юного пешехода.

(Звучит музыка)

Ведущий: Спасибо вам дорогие ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

21 января — международный День объятий! Может быть для вас, дорогие коллеги этот праздник давно известен, а вот для меня стало настоящим открытием, что 21 января во всем мире отмечается.

Подготовка руки ребенка к письму! Как часто приходиться слышать от учителей: "Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно - следственные связи простых.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
«Посвящение первоклассников в пешеходы». Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 15:33
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...