Папки-передвижки

Методическая разработка вокального ансамбля «Карнавал». Развитие музыкального слуха

Наталья Андреевна Шедогубова
Методическая разработка вокального ансамбля «Карнавал». Развитие музыкального слуха

Методическая разработка

вокального ансамбля «Карнавал»

«Развитие музыкального слуха»

Цель: Формирование музыкального слуха с помощью развития вокально-хоровых навыков.

«Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский.

А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

Публикация «Методическая разработка вокального ансамбля „Карнавал“, Развитие музыкального слуха» размещена в разделах

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей :

эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

Для реализации мы ставим перед собой следующие

Задачи:

1. Обучающие:

«ДО» учить слушать себя, других участников группы;

«РЕ» учить анализировать собственное исполнение, исполнение других и всей группы;

«МИ» обучать использовать при пении мягкую и жесткую атаки звука;

2. Развивающие :

«ФА» развивать вокально-хоровые навыки;

«СОЛЬ» развивать мелодический, гармонический и внутренний слух, а также образное мышление.

3. Воспитательные:

«ЛЯ» воспитывать чувство коллективизма, дисциплины и ответственности;

«СИ» воспитывать эстетический вкус, любовь и интерес к музыке.

ОБОРУДОВАНИЕ: - фортепиано, акустическая аппаратура

для вокального исполнения, проектор, экран.

1. Структура

2. Организационный момент

3. Вхождение в тему

4. Основная часть

5. Закрепление занятий

6. Подведение итогов7.

1. Методы обучения

1. Объяснительно-иллюстративный

2. Репродуктивный3.

Пояснительная записка.

Занятие предназначено для учащихся 3-4 года обучения в вокальной группе. Оно направлено на первоначальное формирование понятия интервал, знакомство с его количественной величиной, понятиями мелодический и гармонический интервал, диссонансами и консонансами, а также с первоначальным образно-эмоциональным восприятием интервалов на слух. Исходя из психологических особенностей детей данного возраста, в занятии использованы разнообразные формы подачи материала. Вся новая терминология даётся не сухим теоретическим языком, а в виде песенного материала. Использование презентации помогает лучшему запоминанию нового материала. Все новые знания закрепляются не только через слово, но и через действие («Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю»).

Чтобы начать обучение пению необходимо определить диапазон звучания, тип и особенности голоса ребенка, и систематически его укреплять, создавая благоприятную «звуковую атмосферу», способствующую развитию голоса и слуха. А координация голоса и слуха – важнейшее условие развития певческих способностей у детей и подростков.

Певческий диапазон – это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.

План:

1. Вступительная часть:

• Приветствие, организационный момент;

• сообщение темы;

• цели и задачи.

2. Основная часть:

• 1). (упражнения на дыхание, артикуляцию, распевания).

• 2). Теоретическая работа

(теория и пение учебно-тренировочного материала).

• 3). Работа над песенным материалом. (ср. группа)

• 4). Работа над песенным материалом (ст. группа)

• 5). Воспитание музыкального слуха на песенном материале,

слитное пение (чистый унисон, двухголосие). Анализ работы 2-х групп. Ошибки и «чему я хочу научиться»

Заключительная часть.

- подведение итогов.

- самооценка за работу.

- Спасибо за внимание.

Ход занятия.

Приветствие учащихся и гостей.

Объяснение темы, цели и задач.

1)1. Дыхательные упражнения. (насос, шарик)

2. Упражнения на развитие речевого аппарата (дикции и артикуляции) :

("Зи-зо", " Яблоко", "Дразнилка", а также Скороговорки)

3. Распевание. Пение вокальных упражнений.

(1. Пение закрытым звуком,

2. Р_Р_Р_Р_Р_Р, (прокатить звонкую р)

3. Лё-о-о-о-о, (лёгкий звук, полётность звучания)

4. МА-МЭ-МИ-МО-МУ, БРА-БРЭ-БРИ-БРО-БРУ

(Пение разных слогов на одном звуке).

5. Нэй- на- на –нэй, (чёткая вокальная дикция)

6. МИ_И_И_И Я_А_А_А_МИ (пение на легато с упором на звукообразование разных гласных).

7. До. ре. ми. фа. соль. ля. си. до. до. си. ля. соль. фа. ми. ре. до.

8. Интервальные скачки:

до до. ре до. ми до. фа до. соль. до. ля до. си до. до до.

и обратно.

9. Пение по 4 звука с расхождением голосов: до ре ми фа и снизу: соль ля си до. и обратно

10. Работа над двухголосным звучанием: (пение октавы от ноты до до ноты до каноном в терцию вверх и вниз.

смена голосов и партий).

2). Теоретическая работа:

Вспомнить понятие Интервал:

ИНТЕРВАЛ - это расстояние …

это те кирпичики, из которых состоит любое музыкальное произведение, как дом складывается из маленьких кирпичиков, так и любая мелодия состоит из интервалов. (слайд 2 и 3)

В музыке интервал — это расстояние между двумя звуками ( слайд4 и5 Вспомнить понятия мелодический и гармонический интервалы:

Мелодический - звуки могут идти последовательно, друг за другом, как в мелодии.

Гармонический - в интервале звучат вместе, одновременно.

Диссонанс и консонанс. (6 слайд)

Консонанс поём. Диссонанс не должен быть!

Мы немного отдохнём и соединим стрелочками соответствие названий интервалов цифрам. (слайд 7,8,9,10)

Можно приступить к работе на песенным материалом:

3). (средняя группа)«ладу дай»(хроматизмы, большие интервальные скачки, пение в одной певческой позиции).

Показ номера: «Дети выбирают мир».

4.) (старшая группа)«Конь» (двухголосие, динамическиме оттенки, мягкое вхождение и затухание звука)

Показ номера «Попурри».

5) Вывод:

Педагог: Итак, давайте подведем итог, всего того, над чем мы с вами сегодня поработали. Мы вспомнили понятие, что такое интервал:

Ученики: Интервал – это расстояние между двумя звуками.

Педагог: Вспомнили, что интервалы бывают мелодическими и гармоническими. Что это означает?

Ученики: гармонический - два звука, взятые вместе, а мелодический - последовательно.

Педагог: Зная, что интервалы могут звучать приятно, благозвучно, или резко, напряженно, скажите, как называются такие типы интервалов?

Ученики: диссонансы и консонансы.

Педагог: Также мы поработали над красивым звучанием интервалов в песнях. Чтобы гости слушали нас, не напрягаясь, а получали удовольствие!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Методическая разработка «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Методическая разработка на тему: «Развитие.

Методическая разработка «Картотека игр по формированию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста» Введение Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе.

Методическая разработка музыкального развлечения «Берегите птиц» Музыкальное занятие на тему: "Берегите птиц " Разработала: Мухамедьярова Гузаль Аликовна Цель: создать условия для продуктивного сотрудничества.

Методическая разработка музыкального занятия для слабослышащих детей старшей группы «Марш, вальс, полька» Пояснительная записка. Музыкальное занятие предназначено для слабослышащих детей старшей группы (возраст 5 лет) коррекционных образовательных.

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие «Отчий дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Методическая разработка «Развитие движений рук» Содержание Среди различных двигательных функций движения рук пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Составитель Красикова Алла Николаевна Пояснительная записка Программа «Развитие.

Методическая разработка «Торжественное открытие музыкального клуба для родителей «Веселые нотки»Методическая разработка «Торжественное открытие музыкального клуба для родителей «Веселые нотки» Девиз нашего Музыкального клуба: «Наши мамы все таланты - певцы, танцоры, музыканты!» Цель: Создать теплый нравственный климат между родителями.

Методическая разработка. Учимся писать. Развитие мелкой моторики Чтобы ребенок смог легко научится писать, он должен быть определенным образом подготовлен. Необходимо хорошее развитие мелкой моторики:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка вокального ансамбля «Карнавал». Развитие музыкального слуха
Опубликовано: 11 июня 2018 в 14:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД