МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по квиллингу «Волшебство в бумажном завитке»

Ирина Мандрыкина
Программа дополнительного образования по квиллингу «Волшебство в бумажном завитке»

Аннотация

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Публикация «Программа дополнительного образования по квиллингу „Волшебство в бумажном завитке“» размещена в разделах

Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение.

В современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги стало достаточно распространенным видом изобразительного творчества.

На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности дошкольника. Конструирование и моделирование из бумаги позволяет взглянуть детям с иной точки зрения на простой лист бумаги, увидеть в нем выразительные возможности для реализации своих замыслов. А это является немаловажным для становления его как личности.

Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Техника бумагокручения может вызвать трудность у детей, так как требует сосредоточения на работе и тонких движений пальцев рук. Но в процессе освоения действий и операций, эти проблемы решаются. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир.

Пояснительная записка

Сегодня мы познакомимся с пока мало известной техникой – искусством бумагокручения или, как называют ее на Западе, квиллинг. Сначала кажется, что все очень сложно и страшно, но на самом деле все достаточно легко и интересно!

Данное искусство известно ещё, как бумажная филигрань и бумажная мозаика. Его техника заключается в скручивании спиралями длинных узких бумажных полос и составлении из спиральных деталей плоских или объёмных композиций. Особенно популярны в искусстве квиллинг цветы, которые можно делать в различных техниках бумагокручения. Раньше в качестве основного инструмента, на который накручивались полосы, было перо птицы, именно по этой причине и появилось название – квиллинг.

Бумажная филигрань приобрела широкую известность в восточных странах, особенно популярной она стала в Корее. Бытует мнение, что именно Корея является прародительницей искусства бумагокручения. В Южной Корее квиллинг входит в программу школьного обучения и именно там создана Ассоциация любителей бумажной пластики, в которую входят представители почти всех направлений бумажного творчества.

Целью данной методической разработки является развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, развитие мелкой моторики рук; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи:

1. Обучить приемам бумагокручения.

2. Учить видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы.

3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

4. Формировать умение оценивать созданные работы.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии работ, выполненных в технике квиллинга. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Воспитывать у детей интерес к квиллингу.

8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Основные методы работы:

1. Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

2. Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

3. Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения:

специально организованная деятельность;

беседы, экспериментирования, игровые упражнения;

подгрупповые упражнения по овладению техниками квиллинга.

Программа рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 30 минут.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Используемый материал:

цветная бумага, нарезанная мелкими полосками;

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят технику квиллинга.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

В заключение можно сказать, что занятия в технике квиллинга позволяют выработать у ребенка усидчивость, терпение, аккуратность, видение прекрасного, они развивают моторику рук. Это один из лучших инновационных приемов, который помогает детям развить свои творческие способности в изобразительной деятельности. Так же формирует пространственные отношения и конструктивные навыки.

Методический материал к разработке бумажная филигрань

как технология развития творческого мышления

«Волшебство в бумажном завитке».

История возникновения.

История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур.

Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV - XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок.

Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось. В XIX столетии дамы высшего общества таким образом проводили свой досуг.

Затем в XX веке квиллинг, как искусство, был предан забвению, но затем вновь возрожден. На сегодняшний день он очень распространен. Создана целая индустрия по производству материалов и инструментов для него. На русском языке это искусство называют "бумагокручением", в Европе «quilling», от слова «quill» что в переводе с английского обозначает «птичье перо». Одни считают, что название связано с птичьим пером, которое использовалось в качестве инструмента, другие проводят ассоциацию с одним видом элементов, который похож на перо птицы.

Материалы и инструменты.

1. Бумага для квиллинга : обычно для бумагокручения используют бумажные полоски шириной от 3 мм. При желании можно нарезать бумагу для работы самостоятельно, используя обычную двустороннюю бумагу.

2. Клей – отлично клеит бумагу, не оставляя следов при высыхании, клей ПВА.

3. Инструмент с расщепленным концом. Такой инструмент можно приобрести в магазине рукоделия либо сделать самостоятельно:

-в стержне от шариковой ручки можно сделать надрез

-отломать кончик ушка от обычной швейной иглы; получившуюся деталь закрепить в старом фломастере (для удобства работы)

-расщепить кончик ватной палочки или зубочистки.

4. Ножницы

5. Трафарет с круглыми отверстиями различного диаметра.

Техника изготовления.

Шаг 1. С помощью инструмента с раздвоенным концом необходимо туго накрутить бумажную ленту.

Шаг 2. Затем полученный ролл равномерно распустить, сформировать из него нужный элемент и аккуратно подклеить за край ленты.

Перспективное планирование.

Сентябрь

1. «Подснежники».

Задачи: Учить делать подснежник в технике квиллинг. Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства бумаги. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

Материал:5 полосок синих оттенков, 6 зеленых полосок, обрезки зеленой бумаги, плотная бумага.

2. «Ноготки»

Задачи: Развивать навыки работы с бумагой, интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 2 оранжевые полоски, 5 зеленых полосок, 5 желтых полосок шириной 10 мм, оранжевая бумага, зеленая бумага, голубой картон или плотная бумага.

3. «Хризантемы» на 2 занятия

Задачи: Продолжать знакомить с техникой работы с бумагой - квиллинг. Развивать цветовое восприятие. Учить видеть красоту цветов. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Материал: 60-65 белых полосок, 10 желтых полосок шириной 10 мм, 40-50 зеленых полосок, цветной картон или плотная бумага, 5 картонок шириной 6 на 6 см.

Октябрь

4. «Зеленый виноград».

Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства бумаги. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

Материал: 41 зеленая полоска, 2 коричневые полоски, соломенная тарелочка, 1 зеленый лист бумаги.

5. «Сиреневые цветы»

Задачи: Формировать навыки работы с бумагой, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

Материал: 15 сиреневых полосок, 10 фиолетовых полосок, 4 желтые полоски, зеленая бумага, соломенный диск.

6. «Веточка облепихи»

Задачи: Продолжать знакомить с техникой работы с бумагой - квиллинг. Развивать цветовосприятие. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Материал: 12 желтых полосок, 2 зеленые полоски, коричневая бумага, белый картон или плотная бумага.

7. «Открытка «Тюльпаны»

Задачи: Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: 6 полосок брусничного цвета, 1 розовая полоска, 1 желтая полоска, 6 зеленых полосок, плотная бумага.

Ноябрь

1. «Крыжовник»

Задачи: Формировать навыки работы с бумагой, развивать интерес к деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Материалы: 13 зеленых полосок, 3 коричневый полоски, зеленая бумага, белый картон или плотная бумага.

2. «Заяц»

Задачи: Учить делать с помощью техники – квиллинг зайца. Учить изображать животных. Поощрять проявление творчества при передаче фигуры животного. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 5 серебристо-серых полосок, 3 полоски цвета бордо, 3 желтые полоски, 3 голубые полоски, плотная бумага, открытка – паспарту.

3. «Цыпленок»

Задачи: Формировать навыки работы с бумагой, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания в спираль) и создание с их помощью изображения цыпленка. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 5 полосок лимонного цвета, 1 светло-желтая полоска, 1 темно-желтая полоска, 3 оранжевые полоски, открытка-паспарту, плотная бумага.

4. «Ангел»

Задачи: Учить детей изображать ангела; совершенствовать технику выполнения квиллинга; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе других детей.

Материал: 7 голубых полосок, 1 розовая полоска, 16 белых полосок, открытка-паспарту, плотная бумага фиолетового цвета.

Декабрь

1. "Колокольчики»

Задачи: Учить делать ветку ели с колокольчиками; совершенствовать технику квиллинга. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Материал: 15 полосок серебристого цвета, 1-2 зеленые полоски, серебристая бумага, бумага красного цвета.

2. «Свеча».

Задачи: Закреплять умение сворачивать бумагу, делать заготовки для работы. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 6 красных полосок, 4 желтые полоски, 1 зеленая полоска шириной 10 мм, открытка-паспарту, вкладыш из плотной бумаги.

3. «Маргаритки»

Задачи: Учить делать цветы из бумаги. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развить творческие способности детей. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить любовь к природе.

Материал: 4 розовые полоски шириной 10 мм., 2 зеленые полоски, 1 лист зеленой бумаги, открытка-паспарту, бумажный вкладыш.

4. «Ландыши»

Задачи: Познакомить детей с новым способом изображения – придавливание с одного края. Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Материал: 15 белых полосок, 10 зеленых полосок, зеленая бумага, обрезки зеленой бумаги, зеленый картон или плотная бумага, белый картон илил плотная бумага.

Январь

1. «Незабудки»

Задачи: Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками - квиллинг. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы: 36-38 голубых полосок, 2 сиреневые полоски, 11 желтых полосок, 6 зеленых полосок, зеленая бумага, обрезки зеленой бумаги, белый картон или плотная бумага.

2. «Гвоздика»

Задачи: Учить делать гвоздику из бумаги в технике квиллинг. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции. Воспитывать интерес к работе.

Материал: 14 розовых полосок, 2 малиновые полоски, 5 зеленых полосок, 2 зеленые полоски.

3. «Цветы и колосья» (на два занятия)

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветоведения. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные работы.

Материалы: 28-30 золотисто-желтых полосок, 5 желтых полосок, 13-14 белых полосок, 9 синих полосок, 4 зеленые полоски, зеленая бумага, голубой картон или плотная бумага.

Февраль

1. «Разбитое сердце»

Задачи: Учить детей создавать на картоне композицию из бумажных полос; Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: 14 розовых полосок, 4 желтых полоски, 2 темно-розовых полоски, коричневая полоска, 22 зеленых полоски.

2. «Сирень»(на два занятия)

Задачи: Познакомить с выполнением цветов – сложноцветной сирени. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким.

Материал: 32-35 сиреневых полосок 2-3 оттенков, зеленая бумага, белая бумага.

3. «Мотивы гжели»

Задачи: Учить детей составлять изображение по мотивам гжели. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.

Материал: 20 темно-синих полосок, 4 синие полоски, 8 голубых полосок, белая бумага или картон для фона, круглый трафарет-окошко диаметром 16-18 см.

Март

1. «Рябина»

Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность.

Материалы: 16 красных полосок, 24 желтые полоски, 18 зеленых полосок, 19 белых полосок, черная бумага.

2. «Мотивы хохломы»

Задачи: Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о народном творчестве. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к народному искусству.

Материалы: 18 красных полосок, 12-13 желтых полосок, 10 белых полосок, 4 зеленые полоски, черная бумага, белая бумага.

3. «Бабочка и улитка»(на 2 занятия)

Задачи: Учить детей составлять образы бабочки и улитки. Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: 11-12 синих полосок, 5 желтых полосок, 17-18 зеленых полосок, 2 розовые полоски, 2 сиреневые полоски, 1 фиолетовая полоска шириной 20 мм, 2 оранжевые полоски, 1 коричневая полоска, голубая бумага, обрезки зеленой бумаги.

Апрель

1. «Цикламены»

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации. Учить передавать особенности строения цикломены. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: 3 розовые полоски, 7 полосок брусничного цвета, 5 полосок цикломенового цвета, 8 зеленых полосок, зеленая бумага, белый картон или бумага.

2. «Птичка в цветах» (на 2 занятия)

Задачи: Заинтересовать детей в работе квиллингом. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Побуждать дополнять свою работу. Воспитывать у детей проявление самостоятельности.

Материал: 9 полосок кремового цвета, 5 светло-коричневых полосок, 3 коричневые полоски, 3 темно-коричневые полоски, 18 полосок телесного цвета, 15 розовых полосок, 1 желтая полоска шириной 10 мм., 1 розовая полоска шириной 10 мм., плотная бумага.

3. «Цикламены на черном фоне»

Задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание заготовки. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.

Материал: 14 розовых полосок, 16 полосок брусничного цвета, 8 полосок цикламенового цвета, 1 коричневая полоска (стебли, черная бумага (фон, белая бумага для сборки лепестков.

Май

1. «Ирис» (на 2 занятия)

Задачи: Учить выполнять ирис из бумаги. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: 27 синих полосок, 3 сиреневые полоски, 3 желтые полоски, 27-30 зеленых полосок, 4 коричневые полоски, плотная белая бумага для фона, обрезки коричневой бумаги.

2. «Анютины глазки» (на 2 занятия)

Задачи: Закреплять навыки работы с бумагой. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 3 коричневые полоски, 14 желтых полосок, 9 полосок цвета бордо, 10 малиновых полосок, 4 зеленые полоски, зеленая бумага, диск-подложка.

Список используемой литературы

1. Бумажная филигрань. Александра Быстрицкая. – М. : Айрис-пресс, 2011. – 128 с.

2. Гофрированный картон. Елена Ступак. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 210 с.

3. Квиллинг : волшебство бумажных завитков. Светлана и Максим Букины. – М. : Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 156 с.

4. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. Н. Г Пищиков. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 230 с.

5. Развитие творческих способностей дошкольников. Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова. – М. : Айрис-пресс, 2012. – 140 с.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке»Мастер-класс для родителей «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке» Цель мастер – класса: - овладеть технологией квиллинга; - изготовление снежинки в технике квиллинг. Проблема, на решение которой направлено.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Агробизнесплан» Актуальность: В 2014 году на территории Иркутской области была утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на период.

Программа дополнительного образования «Читай-ка» Пояснительная записка Направленность программы: Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном.

Программа дополнительного образования «Я-человек, я — семьянин!» Программа дополнительного образования «Я – человек, я – семьянин!». Авторская программа социальной реабилитации «Я – человек, я – семьянин!».

Программа дополнительного образования по физическому направлению Пояснительная записка Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности,.

Программа дополнительного образования по ритмике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеобразовательная программа детей дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Учимся играя» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧИМСЯ ИГРАЯ» Разработала воспитатель: Кротова О. В. Пояснительная записка В соответствии с ФГОС.

Программа дополнительного образования «Юный экспериментатор» Пояснительная записка В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное.

Рабочая программа дополнительного образования «Расту здоровым» Рабочая программа дополнительного образования «Расту здоровым» Направление: познавательно-речевое развитие социально-личностное Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по квиллингу «Волшебство в бумажном завитке»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 15:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД