МААМ-картинки

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами»

Надежда Марышева
Методическая разработка «Воспитание мультфильмами»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации, героев, расставить их по своим местам, заставить двигаться.

2. Развитие воображения – необходимо сочинить собственную сказку.

3. Знакомство с технологией создания мультфильмов.

4. Формирование чувства композиции и художественно-графических умений.

5. Приобщение к творческому процессу и развитие терпения и трудолюбия.

Спросите детей: что они любят больше всего? вам обязательно назовут мультики.

Публикация «Методическая разработка „Воспитание мультфильмами“» размещена в разделах

Лучшие отечественные мультфильмы - это маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы не просто показывают "положительных" кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека. Например, старый (1975 г.) мультфильм "Волшебный мешочек"

Сюжет: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Сначала он с трудом находит полезное приложение своих медвежьих сил, потом видит вокруг все больше и больше возможностей помочь кому-то. Мешочек становится все тяжелее. Неизвестно, сколько времени прошло, но он наконец-то стал полным. Долгожданная свобода: "Эх, и развернусь я теперь!" Но увидел юный медведь, как лиса беспомощно чинит забор и помчался помогать лисе. В другие дни тоже нашлись дела, так что время проказ больше не наступает.

Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

В "медвежьем" педагогическом приеме интрига и опасность заключалась в том, что дед разрешил внуку озорничать после. Он рисковал. Но духовный закон сработал. Конечно, мы не должны помнить о добрых делах, которые совершаем (не "класть камешек" себе в зачет).

Но если сердце не воспитано - надо же с чего-то начинать?

Воспитание мультипликацией – тема неисчерпаемая. Хочется вспомнить мультфильм "Каникулы Бонифация" - одну из самых глубоких мультипликационных историй-притч. События происходят в Африке. Бонифаций - это лев, которого за образцовую работу в цирке отпустили на каникулы. Бонифаций поехал к бабушке, в Африку. Он надеялся, что там исполнится его мечта, и он поймает маленькую золотую рыбку.

Когда после встречи с бабушкой Бонифаций, взяв сачок, направляется к озеру, то по дороге он встречает маленькую девочку и показывает ей цирковой фокус. Девочка не видела цирк, как и другие дети, с которыми она вскоре догоняет Бонифация на пути к озеру. Бонифаций каждый день давал представления детям. Каникулы кончились. Бабушка и дети провожают его на пароход. Засмотревшись на них, Бонифаций шагает мимо палубы, но ловко выбирается из воды на корабль. А из-под свитера достает. золотую рыбку. И отпускает ее в море.

Почти бессловесная сказка вмещает в себя столько важного - и о призвании, и о способности жертвовать самым дорогим ради других, и о том, что наше свободное время - совсем не наше, и о том, чего искать в жизни, прежде всего, а что - приложится само.

В 1979г. выходит фильм Ю. Норштейна "Сказка сказок", который в 1984 году Международное жюри в Лос-Анджелесе объявило "лучшим анимационным фильмом всех времен и народов». В 2003 "Ежик в тумане" Ю. Норштейна получил от специалистов пальму абсолютного первенства среди мультфильмов всех времен и народов. В число лучших мультфильмов мира (их 150) вошли 14) наших мультфильмов:

С чего начинается мультфильм

Существует много различных технологий производства мультфильмов, но любой мультфильм начинается со сценария. Режиссер читает сценарий мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», там эпизод: не перевелись еще богатыри на земле русской! И один из них - доблестный воин Добрыня Никитич, состоящий на службе у Князя Киевского. И, казалось бы, кому, как не Добрыне Никитичу, должен поручить Князь непростую задачу - спасти Забаву из лап похитившего ее Змея Горыныча? Но не отпускает Князь Добрыню на поиски племянницы. Нелегко придется Добрыне и его юному ученику Елисею. Тем более, что не знает Добрыня, и даже не догадывается, что Князь сам поставлен в безвыходное положение, и что он вовсе не заинтересован в возвращении племянницы. Тяжкое испытание предстоит Добрыне - познать горечь предательства. Но не суждено будет сбыться злодейским планам - и даже коварная Баба Яга окажется бессильна перед честным Добрыней и другом его Елисеем!

"Добрыня Никитич и Змей Горыныч" - увлекательная и смешная история, снятая в жанре сказки-комедии, - продолжает цикл анимационных фильмов о трех былинных богатырях - Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце.

«Ну, погоди!»

Герои мультфильма «Ну, погоди!» знакомы нам с пеленок. Первый - лохматый парень, идет не спеша, курит папиросу и наслаждается жизнью. Асоциальный субъект. Второй - маленький, хитрый, убегает от первого и пакостит ему потихоньку. Волк и Заяц.

«Ну, погоди!» - целый сериал, в основе которого - игра в догонялки двух героев. С сомнительной идеологией и сомнительной воспитательной ценностью. Герои абсолютно противоположны - заяц и волк, врожденная ненависть которых не предполагает никаких полутонов в отношениях. К тому же Волк - бездельник, это плохо. Заяц - маленький, но смелый и находчивый, это хорошо.

Начиная с 1969г., каждый год появлялась новая серия. «Ну, погоди!» - история повседневности, обыденности 70-х. Той повседневности, которая сохраняется только в памяти страны.

Волка-пэтэушника и сейчас можно встретить. Заяц из положительного героя превратился в того еще зверька. Слабость его - напускная. Небольшой рост и скромная комплекция вынуждают его быть находчивым, но руководствуясь хитростью, тот успевает, и спровоцировать Волка, и вдоволь над ним поиздеваться.

События развиваются на фоне советского застоя. Вокруг - атмосфера «культурного отдыха» граждан. Звери развлекаются в Луна-парке, ходят в цирк и музей, катаются на теплоходе, посещают эстрадные концерты и занимаются спортом. Живут обычной жизнью. Спустя десяток серий Заяц переселяется в уютную однокомнатную квартирку, Волк прозябает в своей берлоге с ободранными обоями на стенах.

Одним словом, мультфильм получился очень «своим» и понятным каждому жителю той страны. История мультфильма закончилась в 2006 году, пережив своих создателей.

Сын знаменитого режиссера А. Котеночкина снял 19 и 20 серии и сразу после показа сообщил, что Волк и Заяц отправлены на пенсию. Объяснил, что нынче герои не популярны, неактуальны и не выдерживают конкуренции.

В настоящее время появился сериал «Маша и медведь», который очень напоминает «Ну, погоди!»

Трое из Простоквашино

Детский писатель Э. Успенский написал книжку «Дядя Федор, пес и кот». Все помнят мальчика, которого за взрослость прозвали Дядя Федор. Очаровательного кота Матроскина, подкупающего своей житейской мудростью и особой полосатостью. Простоватого Шарика и почтальона Печкина в лохматой шапке-ушанке. Вся эта компания проживает на лоне природы, в Простоквашино. Занимается фотоохотой, расширяет хозяйство - заводит корову Мурку и борщелюбивый трактор, ссорится, прячется от родителей и вдохновенно бездельничает.

Популярность экранизации в сотни раз превзошла популярность книги. Первая серия вышла в 1978 году.

И «Каникулы в Простоквашино», и «Зима в Простоквашино» по сей день остаются одними из самых популярных мультфильмов. Кот Матроскин получился незабываемым. Центром, вдохновителем и руководителем маленькой вселенной, причем, сказочным персонажем Матроскина не назовешь. Он практичен, бережлив, за словом в карман не полезет и не пропадет ни при каких обстоятельствах. Выдает афоризмы на-гора и оставляет остальных героев в тени своего чувства собственного достоинства. Одним словом, бессмертный персонаж.

Заключ

ение[/h4]

Если посмотреть любую серию диснеевского мультфильма, и через какое-то время попробовать вспомнить все, что там происходило, а также пересказать сюжет, уверена, что не вспомните ничего, если вы только не обладаете феноменальной памятью, потому что как такового сюжета в мультфильме нет! Есть набор движений.

А теперь, не просматривая серии "Ну погоди", или "Простоквашино", или "Чебурашки", вспомните сюжет. Не правда ли, это очень легко? Потому что он есть, а значит и есть смысл.

Когда появились диснеевские мультфильмы это было великолепно. Родители не могли нарадоваться, что в течении часа дети прилипали к экрану телевизора и в доме воцарялся временный покой. Через год дети стали играть в диснеевских персонажей.

Если из всех, диснеевских мультсериалов выбрать те, что содержат хоть каплю обучающего материала и нормальный юмор, то из всего многообразия останется, только "Белоснежка и семь гномов", "Король - лев" и немногие другие, созданные в основном на базе мировых шедевров классической сказки.

Стоит заметить, что мультфильм для ребенка второй по значимости после родителей авторитет, пример для подражания. Можно сказать, что мультфильмы, это одно из частных проявлений нашей многогранной культуры. А любая культура имеет свои особенности. У русских они одни, у другого народа - другие. А культура любого народа — это фундамент менталитета этого народа, а от него зависит чистота восприятия художественного произведения. Американцы с легкостью относятся к проявлению насилия на экране.

Когда правительство США бомбило Югославию, корреспонденты задавали американцам один вопрос: "Как вы относитесь к тому, что ваше правительство бомбит югославов?". И получали практически один и тот же ответ: "Для меня эти события происходят как бы в компьютерной игре. Ведь я не знаю даже где эта Югославия находится. ". И таких ответов было много. Какая культура - такой и менталитет.

Мультипликационные фильмы смотрят дети и взрослые. И к этому виду искусства нужно подходить серьезно. Мультфильмы играют важную роль в формировании личности.

Должно ли присутствовать насилие в мультфильмах? Наверное, должно, т. к. оно присутствует и в нашей реальной жизни. А вот должно ли это насилие сопровождаться комическим элементом? Элемент борьбы содержится в любом произведении искусства. И это нормально, иначе не будет стимула к победе. Ведь добро в итоге должно победить зло.

Но в западных мультфильмах в схватках противников наносятся жестокие удары по голове и жизненно важным органам. И после очередного удара, после которого, казалось бы, герой уже не встанет, он встает и побеждает. Подросток, смотрящий такой фильм, впитывает предлагаемую ему информацию. А ведь подростковый возраст — это период, когда человек само утверждается. Это период, когда личность крайне чувствительна ко всему, что происходит. Подросток или ребенок из таких фильмов узнает, что сила — это достаточно веский аргумент, что можно ударить человека по голове и ничего не случится, ведь он все равно поднимется. Но человек хрупкое существо, и, если ударить его с силой по голове кулаком или палкой - можно сделать его калекой. Гораздо больше ума, терпения и усилий стоит выходить больного. И, наверное, это должно стоять на первом месте сегодня, в эпоху неизмеримой человеческой агрессии.

Там, где присутствуют разум и цивилизация, должны преобладать процессы созидания, а не разрушения. Потенциал искусства должен быть направлен на формирование здоровой личности, начиная с мультфильмов.

Сравнить, к примеру, "Том и Джерри" и наш "Ну, погоди!". В американском фильме много сцен насилия. У зрителя это порождает не агрессию, а некоторый инфантилизм, принятие агрессии. Наш сериал добрее и там есть мораль. Волк-агрессор всегда наказан, заяц никому не мстит. Волк, в сущности, тоже неплохое животное, иногда даже мирится с зайцем.

Диснеевская же утка всех достает в силу своего вредного характера, а когда персонажи пытаются от нее защититься, они наказаны. Искусство всегда ставит планку. В американских мультиках она низкая. «Том и Джерри" опасен тем, что постоянное насилие в этом мультфильме не приводит ни к каким травмам и увечьям у героев. К такому выводу пришли ученые после исследования с участием мальчиков от 2 до 5 лет, которые регулярно смотрели по телевизору мультики. От таких мультиков нужно ограждать детей.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада» Слайд №1 Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Доклад.

Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам»Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам» В разработке представлен игровой материал для развития познавательных способностей детей. Материал будет полезен педагогам и родителям.

Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…» Моя методическая разработка и рабочая программа кружковой деятельности «ТАНЦЫ +» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Программно-методическая разработка работы педагога ДОО с детьми с ОВЗ Как работать педагогу ДОО с детьми с ОВЗ по разным образовательным областям? Согласно стандарту, содержание программы ДОО должно обеспечивать.

Учебно–методическая разработка занятий для обучающихся с ОВЗ 5–7 лет Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Воспитание мультфильмами»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 01:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД