Получи документы

Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС

Анна Иванова
Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС

Частное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №1

Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Санкт-Петербурга

Методическая разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы на тему :

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС».

Автор:

воспитатель

Пашкевич Анна Анатольевна

Санкт-Петербург

2017 г.

Актуальность.

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – это самое главное, что необходимо сделать всем ДОУ.

Задачи сохранения и укрепления здоровья получили свое отражение в нормативно-правовых документах современного общества: Законе РФ: «Об образовании в РФ», СанПиНе 2.4.1.3049-13, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указе президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенции о правах ребенка» и т. д.

Наш детский сад усиленно работает над этим вопросом. Изо дня в день мы организуем различные виды оздоровительных мероприятий.

Основными задачами по физическому воспитанию дошкольников являются:

Охрана и укрепление здоровья детей;

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Обеспечение психического и физического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания:

• Рациональный режим;

• Питание;

• Закаливание (в повседневной жизни и специальные меры закаливания);

• Утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Физкультурно –оздоровительная работа включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале каждого учебного года в нашем детском саду составляется комплексный план оздоровительных занятий на год:

1. Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года).

2. Гимнастика после сна (ежедневно в течение года).

3. Дыхательная гимнастика (2 раза в неделю).

4. Воздушные ванны (перед сном, после сна).

5. Физкультурные занятия (2 раза в неделю).

6. Проветривание ванны (перед и после сна).

7. Пальчиковая гимнастика (3 раза в неделю).

8. Полоскание горла (ежедневно).

9. Витаминизация: соки, напитки, сиропы (ежедневно).

10. Закаливание солнцем (в летний период).

11. Профилактика плоскостопия (ежедневно).

12. Профилактика осанки детей (ежедневно).

13. Физкультминутки (ежедневно).

14. Подвижные игры (ежедневно).

15. Прогулки.

16. Закаливание.

17. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в саду созданы следующие условия :

1. Спортивный зал оснащен спортивными комплексами и спортивным инвентарем;

2. Имеется спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

3. Имеется музыкальный зал; существует кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы сада зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом.

Предварительно составляется план работы по совместной деятельности на год, включающий в себя:

Консультации для воспитателей (например, «Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна»);

Планирование выступлений на педсоветах («Охрана жизни и здоровья детей», «Итоги оздоровительной работы»);

Планирование медико-педагогических совещаний («Эффективность физкультурно-оздоровительной работы», «Итоги оздоровительной работы»).

В данное время я работаю в средней группе (3-5 лет). У меня в группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия и оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.

Это позволяет дошкольникам упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Участок нашего детского сада огорожен и озеленен. Имеются: песочницы, лесенки, гимнастическая стенка, футбольные ворота.

Я также практикую сон без маек и подушек для профилактики нарушения осанки, часто прибегаю к массажу ушных раковин для снятия умственной усталости у детей во время НОД.

Во время адаптационного периода для детей я создаю щадящий режим:

• Сокращенный день ребенка;

• Присутствие мамы в группе;

• Повышенное внимание со стороны персонала группы.

Как показывает практика, это способствует спокойному течению периода адаптации впервые поступивших в детский сад детей.

Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению процедур закаливания, что способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Для эффективности закаливания в моей работе необходимы :

o Четкая организация теплового и воздушного режима помещения;

o Подбор неперегревающей одежды детей;

o Соблюдение режима прогулок во все времена года;

o Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, который я практикую в своей работе :

• Прием детей на улице (при температуре до -15).

• Утренняя гимнастика (в носках).

• Полоскание рта после обеда.

Физкультурные занятия в зале (в носках).

• Физминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения.

• Чесночные «киндер яички».

• Фитонциды (лук, чеснок).

• Смазывание носа оксолиновой мазью.

Прогулки: дневная и вечерняя.

• Оптимальный двигательный режим.

• Сон без маек и подушек.

• Дыхательная гимнастика в кроватях.

Закаливание: умывание, ходьба босиком, упражнения по профилактике плоскостопия.

В своей работе я использую различные виды образовательной деятельности, среди которых преобладают :

• сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;

• занятия-тренировки основных видов движений;

Я уделяю особое внимание работе с родителями, в которую входят: консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, анкетирование, тематические родительские собрания, совместные досуги, развлечения и т. д.

В конце каждого учебного года я провожу мониторинг посещаемости детей в своей группе. Как правило, анализ данных мониторинга показывает положительный результат, что подтверждает эффективность моей физкультурно-оздоровительной работы в течение всего учебного года.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейших труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Список используемой литературы:

1) Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160 с.

2) Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.

3) Пензулаева Л. И. Физическая культура в детской саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

4) Пензулаева Л. И, Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

5) Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

6) Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 34 г. Владивостока» Инновационные.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в оздоровительном лагере Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на базе Пдоц «Горний посад» «Здоровье есть нечто большее, чем люди.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Организация взаимодействия ребенка и воспитателя в условиях реализации ФГОС Основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО направлена на «создание условий развития.

Презентация «Организация работы с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Комментарии к презентации «Работа дошкольной образовательной организации с семьей» Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 14:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД