Выступление на родительском собрании «Что мы знаем о задатках и способностях своих детей?»

Татияна Кузнецова
Выступление на родительском собрании «Что мы знаем о задатках и способностях своих детей?»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

Конспект выступления на родительском собрании.

Тема: «Что мы знаем о задатках и способностях своих детей?»

Поговорим сегодня о задатках и способностях наших детей, как заметить в ребенке способности.

Эта тема очень непростая. Нам всем очень хорошо известны бытовые оценки людей: талантливый – бездарный; смышленый – бестолковый; схватывает на лету – пенек; ловкий – увалень; огонь – ни рыба, ни мясо и др.

Одно слово, а как будто припечатывает человека к его способности или неспособности, к какой – то деятельности.

Как определиться со своим ребенком? В детском саду он один, дома – другой, а с друзьями – третий. Какие его черты и способности главные? Что необходимо развивать, а что нет?

СПОСОБНОСТИ – это индивидуальные психические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.

ЗАДАТКИ - это та природная основа, на которую развиваются способности.

Одни ученые считают задатки генетически обусловленными, то есть передающиеся по наследству через ДНК и РНК, другие - врожденными, то есть формирующимися во внутриутробный период развития человека. Но те и другие ученые соглашаются в том, что задатки – изначально природные свойства человека, а не данные ему после рождения в ходе воспитания.

Как же чаще всего ошибочно оценивают задатки и способности своего ребенка родители? Они сравнивают своих детей с другими. По успешности их деятельности они строят положительную или отрицательную модель способностей своего ребенка, то есть «наш лучше всех» или «наш хуже всех». Это неправильно.

Дети развиваются неравномерно, скачкообразно. Например, один заговорил в годик, другого плохо понять в три, а, в конце концов, оба успешно развиваются. Сравнивать ребенка нужно с ним самим: не умел, но быстро научился – значит способный. Если плохо и медленно обучается – не значит, что неспособный вовсе, надо определить причину состояния ребенка (например, усталость, болезнь, страх). Неспособный к рисованию может гениально владеть своим телом или решать отлично задачи. Как же заметить в ребенке способности?

Наблюдать, как он самозабвенно играет: что ему нравиться, что лучше получается. Тут все очень просто: нравиться то, что лучше и легче получается, а получается потому, что есть природные задатки – предпосылки способностей.

К примеру, один ребенок разрисовывает стены, столы, книги, другой – пританцовывает под любую музыку и четко попадает в ритм, третий – схватывает мелодию.

Не ругайте за испорченные стены, а прикрепите вдоль них обои и дайте ребенку карандаши пусть он развивает свои способности! Чаще включайте музыку, устраивайте танцы, придумывайте активные игры! Поощряйте пение, допевайте сами. Это доставит много радости и вам, и ребенку, а ребенок еще и разовьется!

Нужно дать ребенку возможность пробовать себя в различных делах, играх, ролях и ситуациях. Без внимания к ребенку его способности угасают, он становится равнодушным.

Давайте вспомним, как дети пускают в весенние ручьи свои кораблики, сделанные из щепок, а не готовые яхты.

Проанализируйте своего ребенка с разных сторон беспристрастно: физические; интеллектуальные; эмоциональные; духовные особенности и возможности. Если вы в себе не уверены, обратитесь за помощью к специалистам, психологам. Очень важно, чтобы ребенок не зацикливался на одной способности. Возможно, его дремлющие способности при их раскрытии сделают его более успешным и счастливым во всем.

Заставить ребенка попробовать себя в чем-то новом порой трудно. Нужно чтобы он сам этого захотел. Надо помочь ему «захотеть».

Расширять создание через расширение круга друзей и знакомых, представлений о мире и профессиях людей.

Итак, мы должны знать, что каждый ребенок, пришедший в наш мир, щедро наделен самыми разными задатками, что способности есть у каждого, что все эти дары необходимо развивать.

И самое главное – заметить все это богатства в своем ребенке и развивать их.

Таким образом, способности ребенка в наших с вами руках!

Публикации по теме:

Схема использования родительского ресурса в образовательном пространстве ДОУ Большинство родителей очень редко рассказывают воспитателям о своих возможностях,во всех мероприятиях участвуют одни и те же. Поэтому мы.

Проект участка детского сада «Ферма» Представленный проект "Ферма" был разработан совместно с родителями воспитанников группы. В первую очередь, на родительском собрании была.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Что мы знаем о задатках и способностях своих детей?»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 12:13
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...