Выступление на родительском собрании «Что мы знаем о задатках и способностях своих детей?»

Татияна Кузнецова
Выступление на родительском собрании «Что мы знаем о задатках и способностях своих детей?»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

Конспект выступления на родительском собрании.

Тема: «Что мы знаем о задатках и способностях своих детей?»

Поговорим сегодня о задатках и способностях наших детей, как заметить в ребенке способности.

Эта тема очень непростая. Нам всем очень хорошо известны бытовые оценки людей: талантливый – бездарный; смышленый – бестолковый; схватывает на лету – пенек; ловкий – увалень; огонь – ни рыба, ни мясо и др.

Одно слово, а как будто припечатывает человека к его способности или неспособности, к какой – то деятельности.

Как определиться со своим ребенком? В детском саду он один, дома – другой, а с друзьями – третий. Какие его черты и способности главные? Что необходимо развивать, а что нет?

СПОСОБНОСТИ – это индивидуальные психические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.

ЗАДАТКИ - это та природная основа, на которую развиваются способности.

Одни ученые считают задатки генетически обусловленными, то есть передающиеся по наследству через ДНК и РНК, другие - врожденными, то есть формирующимися во внутриутробный период развития человека. Но те и другие ученые соглашаются в том, что задатки – изначально природные свойства человека, а не данные ему после рождения в ходе воспитания.

Как же чаще всего ошибочно оценивают задатки и способности своего ребенка родители? Они сравнивают своих детей с другими. По успешности их деятельности они строят положительную или отрицательную модель способностей своего ребенка, то есть «наш лучше всех» или «наш хуже всех». Это неправильно.

Дети развиваются неравномерно, скачкообразно. Например, один заговорил в годик, другого плохо понять в три, а, в конце концов, оба успешно развиваются. Сравнивать ребенка нужно с ним самим: не умел, но быстро научился – значит способный. Если плохо и медленно обучается – не значит, что неспособный вовсе, надо определить причину состояния ребенка (например, усталость, болезнь, страх). Неспособный к рисованию может гениально владеть своим телом или решать отлично задачи. Как же заметить в ребенке способности?

Наблюдать, как он самозабвенно играет: что ему нравиться, что лучше получается. Тут все очень просто: нравиться то, что лучше и легче получается, а получается потому, что есть природные задатки – предпосылки способностей.

К примеру, один ребенок разрисовывает стены, столы, книги, другой – пританцовывает под любую музыку и четко попадает в ритм, третий – схватывает мелодию.

Не ругайте за испорченные стены, а прикрепите вдоль них обои и дайте ребенку карандаши пусть он развивает свои способности! Чаще включайте музыку, устраивайте танцы, придумывайте активные игры! Поощряйте пение, допевайте сами. Это доставит много радости и вам, и ребенку, а ребенок еще и разовьется!

Нужно дать ребенку возможность пробовать себя в различных делах, играх, ролях и ситуациях. Без внимания к ребенку его способности угасают, он становится равнодушным.

Давайте вспомним, как дети пускают в весенние ручьи свои кораблики, сделанные из щепок, а не готовые яхты.

Проанализируйте своего ребенка с разных сторон беспристрастно: физические; интеллектуальные; эмоциональные; духовные особенности и возможности. Если вы в себе не уверены, обратитесь за помощью к специалистам, психологам. Очень важно, чтобы ребенок не зацикливался на одной способности. Возможно, его дремлющие способности при их раскрытии сделают его более успешным и счастливым во всем.

Заставить ребенка попробовать себя в чем-то новом порой трудно. Нужно чтобы он сам этого захотел. Надо помочь ему «захотеть».

Расширять создание через расширение круга друзей и знакомых, представлений о мире и профессиях людей.

Итак, мы должны знать, что каждый ребенок, пришедший в наш мир, щедро наделен самыми разными задатками, что способности есть у каждого, что все эти дары необходимо развивать.

И самое главное – заметить все это богатства в своем ребенке и развивать их.

Таким образом, способности ребенка в наших с вами руках!

Публикации по теме:

Схема использования родительского ресурса в образовательном пространстве ДОУ Большинство родителей очень редко рассказывают воспитателям о своих возможностях,во всех мероприятиях участвуют одни и те же. Поэтому мы.

Проект участка детского сада «Ферма» Представленный проект "Ферма" был разработан совместно с родителями воспитанников группы. В первую очередь, на родительском собрании была.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Что мы знаем о задатках и способностях своих детей?»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 12:13
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...