Папки-передвижки

Семинар-практикум «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольников»

Котенева Светлана
Семинар-практикум «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольников»

Методическая разработка Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по этнокультурному развитию дошкольников

Семинар – практикум

Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника

Публикация «Семинар-практикум „Нетрадиционная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольников“» размещена в разделах

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в воспитании личности ребенка

Форма проведения : «Творческая шкатулка»

Участники: родители, педагоги.

Предварительная работа:

Изготовление с детьми приглашений для родителей в форме шкатулки.

Оформление выставки детских работ по рисованию, аппликации, лепке.

Средства реализации :

Демонстрационный материал: рисунки детей, воздушные шары с вопросами; памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования», бусы, проволока.

Средства ТСО : магнитофон, музыка со звуком природы.

Для практикума: листочки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, мелки, цветной клей, ватные палочки, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой.

План проведения:

1. Доклад педагога

2. Игра с шарами

3. Игротека

4. Мастер – класс «Опускаем руку в краску»

5. Упражнение на рефлексию

Ход семинара – практикума :

Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш семинар, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Тема нашей встречи «Творческая шкатулка», и она сегодня наполнится следующим содержанием (зачитывается повестка встречи)

Педагог:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Каждая семья имеет свой неповторимый уклад и свои особенности воспитания, направленные на подготовку детей к будущему жизни. Жизненный опыт предыдущих поколений, как правило, аккумулируется в национальных культурах, в них отражается исторический, созидательный опыт, особенности материальной и духовной жизни народов, нормы и принципы общественного поведения людей.

Искусство - художественное отражение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя. «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой» (В. Л. Сухомлинский).

Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научимся ли мы понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. А сколько всего передали нам в наследство мудрые наши предки! Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным, необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем. Именно поэтому, я думаю, родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Еще Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка».

2. Игра с шарами

Родителям предлагается выбрать себе пару и в паре взять любой воздушный шар.

- в наших шарах находятся листочки со знаками: если нарисован вопрос, то вы можете задать любой интересующий вас вопрос, по теме, если нарисовано несколько вопросов, то вы должны ответить на вопрос. если у вас возникнут затруднения другие родители вам помогут.

Вопросы воспитателя для родителей:

1. Считаете ли Вы необходимым приобщать детей к культуре своего народа? Почему?

2. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с культурой других народов? Почему?

3. Нужна ли работа по этнокультурному развитию дошкольников в детском саду? Почему?

4. Обладаете ли Вы знаниями о родной культуре и культуре других народов (праздники, устное народное творчество, значение имён, игрушки,

обычаи и др.).

5. Из каких источников Вы приобрели эти знания?

6. Как Вы приобщаете детей к родной культуре в своей семье?

3. Игротека

- Я предлагаю вам уважаемые родители, ненадолго вернутся в чудесный мир детства. У меня для вас есть несколько игр, в которые мы играем с детьми в саду и которые вы можете использовать дома. Давайте поиграем вместе!

Игра «Дорисуй фигуру»

Цель: развитие воображения

На листе нарисованы геометрические фигуры, нужно их дорисовать и превратить в предмет быта. Затем обсуждается, удалось выполнить задание или нет.

Игра «Пальчики помощники»

Пять дружных братьев у меня,

Скучать мне не дают ни дня.

Воспитатель показывает раскрытую ладонь и называет каждый палец.

Это - Большак,

Это - Васька-указка,

Это - Мишка-середка,

Это - Гришка-сиротка,

Это - крошка-Тимошка

В такую игру мы играли с детьми, им было предложено капнут на ладонь любую краску на ладонь и отпечатать ее на бумаге, затем предлагалось дорисовать его при необходимости, так чтобы получилась игрушка народных промыслов.

Родители выполняют работу.

Игра «Дорисуй картину словами»

Цель: развитие творческого воображения

Я возьму краски и ….

Вышла барышня на поляну и ….

Утушка плавала в воде и …

Водонос встретился с барышней и…

- Таким образом, можно сочинить с ребенком сказу и нарисовать ее на бумаге.

Игра: «Краски и кисточки спрятались»

Цель: развитие воображения, умения пользоваться подручными материалами для рисования

воспитатель Сегодня мы в Городе Мастеров будем помогать Мастеру украшения делать к празднику в Царстве Дымково

Отгадайте загадки:

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

Это наездник на козле. Ещё герои нашего праздника - барышня и важный индюк.

Индя-индя-индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

Надо будет «оживить» фигурки, но у нас случилась беда все кисти и краски пропали. Но у нас есть волшебный клей, цветные нитки. Вот они и будут нашими помощниками.

Рисование цветным клеем.

Средства выразительности : линия, штрих, цвет

Материалы: клей ПВА разводится темперными красками в разной пропорции, в зависимости от нужного насыщения цвета.

Способ получения изображения: ребенок берет тюбик цветного клея и рисует, путем выдавливания из тюбика клея, осуществляя задумку.

Рисование нитками.

Средства выразительности : линия, штрих.

Материалы: бумага клейкая, разной фактуры нитки, тесьма, шнур, ножницы.

Способ получения изображения: ребенок берет клейкую бумагу клейкой стороной вверх, отстригаем нужного размера нитки, тесьму, шнур и узором приклеивает их на клейкую бумагу.

Участники семинара пробуют выполнить рисунки.

Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют, бурно реагируют на новое и необычное, стремятся выразить свое впечатление в рисунках. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер и развивала эстетические чувства необходимо разнообразить материалы и техники рисования. Ведь узор на платье дымковской барышни можно нарисовать карандашом, кистью, а можно с помощью пальчика, ватной палочки, штампиком, оттиском. Каждый из этих способов маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полую свободу для самовыражения.

Воспитатель обращает внимание на успехи детей в изобразительной деятельности, знакомит с выставкой работ.

4. Мастер класс «Опускаем руку в краску»

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает, родителям нарисовать протрет своего ребенка, используя на выбор нетрадиционные техники рисования. По окончанию оформляется выставка родительских работ.

5. Упражнение на рефлексию «Солнышко»

- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш семинар-практикум, для этого нужно обмакнуть ладошку в соответствующую краску и оставить отпечаток на солнышке как лучик.

Красный цвет- все понравилось, игры буду использовать дома; желтый цвет- понравилось, но не все, что-то возьмете на заметку, оранжевый цвет- не научились ни чему новому.

Мы сегодня пожили удивительной богатой фантазией жизнью детей. Благодарю вас за активность.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» в развитии творческих и познавательных способностей дошкольников Тема: Нетрадиционная техника рисования «Пластилинография» в развитии творческих и познавательных способностей дошкольников. В последнее.

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детейНетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском садуНетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском саду Известно, что творческие возможности человека могут раскрыться в различных видах деятельности. Психологи и педагоги отмечают в своих научных.

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет счастлив только тогда,.

Нетрадиционная техника рисования с использованием соли-как форма работы с дошкольниками Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционная техника рисования с использованием соли – как форма работы с дошкольниками» Цель: привлечь.

Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей дошкольников». Форма проведения: игра «Творим.

Семинар-практикум «Методы формирования духовной культуры дошкольников» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Методы формирования духовной культуры дошкольников". Подготовила и провела: воспитатель Недогарок С. В. Дошкольное.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольников»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД