Лучший педагог года

Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ

Татьяна Рябинская
Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ

Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ. Составлена творческой группой воспитателей :Гусева Н. А. ,Зуева О. А., Рябинская Т. Н.

Содержание

Введение…

Актуальность… ….

Проблема….

Цель….

Методы исследования…

Предмет исследования…

Предполагаемый конечный результат….

Новизна….

Гипотеза …

Адресная направленность…

Теоретическое обоснование влияния эффективного использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ….7

3. Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ…

Результативность…

Заключение….….

Публикация «Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ» размещена в разделах

Список литературы…

Приложение…

Введение

Образование уменьшает число опасностей,

угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и,

давая возможность измерить опасность и определить её последствия,

уменьшает напряжённость страха в виду этих опасностей.

К. Д. Ушинский

Актуальность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

1.2. Данная методическая разработка в силу особой актуальности определяет проблему: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

• пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;

• отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;

• однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах;

• отсутствие регулярного взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знаний правил дорожного движения среди родителей.

Целью работы является воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно – транспортном процессе через эффективное использование предметно – пространственной среды.

Задачи:

Анализ оснащения предметно-развивающей среды по профилактике ДДТТ

Максимально реализовать образовательный потенциал пространства образовательной среды группы, участка.

Обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, социальных партнёров.

1.6. Предполагаемый конечный результат: Эффективное использование образовательной среды ДОО способствует профилактике ДДТТ.

1.7. Новизна

Система деятельности МБДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в данной методической разработке, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу педагога.

1.8. Гипотеза

Таким образом, понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы, педагоги, можем предположить, что эффективное использование образовательной среды поможет нашим воспитанникам сохранить не только здоровье, но и жизнь.

1.9. Адресная направленность.

Материалы методической разработки будут интересны воспитателям, учителям, а так же студентам педагогических вузов и колледжей.

2. Теоретическое обоснование влияния эффективного использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ.

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать:

• максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);

• наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

• охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

• возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;

• двигательную активность детей, а также возможность для уединения.

Важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребёнка к её поиску.

С этой целью в группе Центр активности «ПДД» оснащен:

светофорами, мелкими игрушками-куклами;

разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;

ДОУ оснащен техническими средствами: телевизор, музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, переносной экран. В перспективе работы планируем приобрести планшеты для индивидуального пользования детей

Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни.

Для того, чтобы выйти за рамки традиционных форм и методов работы, как организованных, так и методических и образовательных, мы провели модернизацию образовательной среды по указанной проблеме, создали библиотеку электронных образовательных ресурсов по профилактике ДДТТ.

Мы считаем, что образовательная среда была бы менее эффективна без применения ИКТ, так как:

- внедрение ИКТ в ДОУ позволяет делать образовательный процесс привлекательным, современным благодаря дизайну представляемой информации;

- информация, представленная детям, несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

- позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке;

- способствует повышению познавательного интереса у детей;

- активизирует мыслительную деятельность детей;

- мотивирует детей к действию;

- помогает детям более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса;

- обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника;

- способствует расширению творческих способностей самого педагога.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».

Посредством мультимедийных продуктов решаются такие задачи, как: новизна, доступность, посильность, наглядность представляемого материала, межпредметная связь.

Надо помнить, что применение информационно – коммуникационных технологий, должно быть лишь частью образовательной деятельности, они должны дополнять, а не заменять эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте.

Для предоставления результатов по усвоению детьми ПДД, проводилось интервьюирование детей старшего дошкольного возраста. Видеоотчёт предоставляется на родительских собраниях.

Результативность

I этап – констатирующий этап.

С целью определения качества знаний детьми ПДД провели мониторинг детей старшего дошкольного возраста (октябрь).

Метод диагностирования: беседа, наблюдение, проблемные ситуации.

В результате мониторинга было обследовано 20 детей старшей группы.

Мы пришли к выводу, что на начало года количественный уровень сформированности начальных основ безопасности жизнедеятельности дошкольников по группе – 70%, качественный – 43%.

II – формирующий этап.

Работа велась в трёх направлениях, а именно:

с воспитанниками;

с родителями;

с педагогами.

Работа с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения на дорогах через использование мультимедийных ресурсов включает в себя:

реализацию программы «Безопасность»;

организованные формы обучения на НОД с использованием электронных пособий;

совместная деятельность взрослого и ребенка;

прослушивание аудио сказок, рассказов по теме «Дорожная азбука»;

просмотр видеофильмов, мультфильмов по ознакомлению с правилами дорожного движения;

чтение художественной литературы;

конструирование;

изобразительная деятельность;

игра;

встречи с инспектором ГИБДД;

досуги и развлечения.

Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, использовались следующие формы работы:

Интервьюирование детей и родителей.

Повышая уровень профессиональной компетентности педагогов по проблеме, мы провели тестирование знаний педагогов по методике обучения воспитанников правилам дорожного движения с использованием электронных пособий и видео материалов, исходя из этого, составили тематический план куда были включены следующие формы работы с педагогами:

Семинар “Дорожный калейдоскоп”.

Презентация передового опыта работы ДОУ города по данной проблеме.

Обучающий тренинг “Минутка безопасности в детском саду”.

Консультирование педагогов по проблеме.

Мастер – класс «Электронные пособия по ПДД»

Презентация материалов для родителей.

Выпуск буклетов “Электронные пособия по ПДД”.

Научно-методическое обеспечение педагогов.

III контрольный этап

С целью выявления динамики по усвоению знаний детьми ПДД провели повторный мониторинг детей старшего дошкольного возраста (май).

Метод диагностирования: беседа, наблюдение, проблемные ситуации.

В результате мониторинга было обследовано 20 детей старшей группы.

Мы пришли к выводу, что на конец года количественный уровень сформированности начальных основ безопасности жизнедеятельности дошкольников по группе –90%, качественный –75%.

В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

По результатам анкетирования на начало года заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляло 26%, активность родителей в обучении ПДД составляло 45%, в мае месяце заинтересованность 57% активность 70%.

Таким образом, в результате использования медиатеки в изучении ПДД, мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения)

- повышение квалификации педагогов ДОУ по вопросу «Безопасность дошкольника на дорогах», «Правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ Игра "Волшебные картинки" Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Лексический материал по теме «Поздняя осень» Подбор материала по теме: «Поздняя осень» Словарь: 1. Формирование понятий об осени: осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, стая, берлога,.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Методические рекомендации для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе это понятие появилось.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Разработка универсальной наглядности для использования в дидактических играх с детьми 4–5 летРазработка универсальной наглядности для использования в дидактических играх с детьми 4–5 лет Дидактические игры для детей 4-5 лет должны способствовать развитию личности ребенка. Игры для этого возраста уточняют и закрепляют знания.

Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. (Из опыта работы) Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. В дошкольном возрасте игра является ведущим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД