Получи документы

Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны» (7 фото)

Старченко Людмила Николаевна
Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны»

Методическая разработка. Занятие по художественному конструированию «Птицы — вестники весны. Пластилинография».

МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Добробабиной А. П. города Белово»

«Школа раннего развития «Радуга»

Занятие по художественному конструированию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Птицы - вестники весны. Пластилинография»

Педагог дополнительного образования: Старченко Л. Н.

Публикация «Методическая разработка занятия по пластилинографии „Птицы — вестники весны“» размещена в разделах

Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны»

Цель: расширение представлений детей о многообразии мира птиц; формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах через художественно-творческую деятельность.

Задачи: 1. Закрепить представления о зимующих и перелетных птицах.

2. Учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.

3. Развивать творческое воображение, ручную умелость, чувство формы, пропорций, цвета; связную речь.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического мышления.

Обогащение и активизация словарного запаса: зимующие, перелетные птицы; пернатые, трель.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок о птицах, беседы о зимующих и перелетных птицах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, экологическое воспитание.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, разноцветные силуэты птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, музыка П. И. Чайковского «Жаворонок».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

2. Теоретическая часть.

Раздается стук. В кабинет входит педагог с весенней корзинкой в руках, надевает на голову венок из подснежников:

- На голову венок я надеваю и угадайте в кого себя я превращаю?

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня… (весна!

-Набухают быстро почки,

Появляются листочки.

Всюду гомон, птичья трель,

Это к нам пришёл …. (апрель!

- Действительно, ребята, к нам пришёл апрель. Наступила весна!

-А какие чудеса произошли весной : снег превратился в воду, повсюду журчит вода, бегут ручьи, сосульки от тепла тают, набухают почки, появляются первые цветы. Но самое главное чудо – это то, что именно весной одни птицы возвращаются, принося весну на своих крыльях, как ласточки. скворцы и жаворонки, другие - пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу!

- Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний наряд пернатого населения! Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями - трелями.

-Давайте назовем сначала зимующих, а за тем - перелетных птиц.

-Проводится дидактическая игра "Зимующие и перелетные птицы". Дети переворачивают картинки с изображением птицы и помещают на зимнее или весеннее дерево с помощью магнитов.

-Ребята, а зачем птицы возвращаются к нам? Чтобы продолжить свой род. Прилетев, птицы занимают гнездовые участки, образуя пары. В это время и слышна чаще всего птичья песня. Птички ищут место для гнезда в любом укромном месте – в дупле, скворечнике, под крышей дома, в густых ветках дерева и т. д. Собирают ветки для гнезда, устилают его травинками, пёрышками, пухом, клочками шерсти. Затем мама – птица откладывает в готовое гнездо яички.

-В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнёзда. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди. Поэтому мы не должны шуметь в лесу, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей. Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Представьте на секундочку, что птицы исчезнут. Тогда некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Люди никогда не услышат их чудных песен! Так пусть же всегда будет много птиц, ведь им не тесно в воздухе. Давайте беречь птиц, беречь природу!

Фото «Птицы — вестники весны»

3. Практическая часть.

Лепка декоративной птички из пластилина.

-Ребята, сегодня мы с вами слепим замечательную весеннюю птицу - жаворонка. Дальше следует рассказ педагога о том, как после долгой, вьюжной зимы дети и взрослые с нетерпением ждали Весну - Красну.

В стародавние времена, когда человек одушевлял всё вокруг, и времена года тоже, зародился обычай в конце зимы звать, кликать Весну. В этот день в каждом доме каждая хозяйка пека из теста птиц : грачиков, куликов, жаворонков. Дети сажали фигурки на шесты, поднимали вверх и пели песенки - заклички. В них они просили птиц принести ключи : замкнуть зиму и отомкнуть весну.

Жаворонок – символ радости несущий весну на своих крыльях. Пение жаворонка считают радостным гимном этому времени года.

Методическая разработка занятия по пластилинографии - фото

Последовательность изготовления. Выберите понравившийся по цвету силуэт жаворонка, будем украшать его орнаментом. Используйте тонкие жгутики, спирали, шарики, налепы, для рельефных изображений используйте тонкие и зубчатые стеки. Я думаю, всем понравятся такие замечательные птички!

4. Самостоятельное выполнение работы. Во время выполнения работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность хода создания поделки. Звучит музыка П. И Чайковского "Жаворонок".

5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Все работы размещаются на доске. Анализ работ. Словесное поощрение.

Занятие окончено. Спасибо за работу!

6. Во время самостоятельной работы проводится физкультурная пауза по мере усталости детей:

Вылетайте птички на лужок,

Быстро делайте кружок. (дети встают из-за столов и образуют круг)

(педагог занимает место среди детей, читает слова рифмовки и демонстрирует движения)

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички, (бежать на носочках по кругу друг за другом)

Птички-невелички. (размахивать руками как крыльями)

Птички летают,

Устали не знают. (2-3 раза)

Стоп! (остановиться)

Сели птички на дорожку, (присесть, развернувшись лицом в круг)

Поклевали птички крошки: (стучать указательными пальцами, как клювами, по полу)

Работы наших детей:

Методическая разработка Занятие по художественному конструированию Птицы вестники весны Пластилинография МБУ ДО Дворец творчества детей и молодежи им
Публикации по теме:

Методическая разработка конспект занятия «Сказочный лес». Конспект занятия «Сказочный лес».Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое»: закреплять умение ритмично.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Программные задачи: закрепить и уточнить названия зимующих птиц; закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы»; учиться образовывать.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка занятия рисованию «Медведь»Методическая разработка занятия рисованию «Медведь» Методическая разработка НОД по художественному творчеству на тему «Рисование медведя с помощью кругов и овалов» (Группа – подготовительная.

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мазанская школа» Симферопольского района, Республики Крым Методическая разработка.

Проект «Первые вестники весны — первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.

Вестники весны.Вестники весны. «Я люблю, конечно, всех,но подснежник – больше всех!» Все женщины любят цветы. Кому то нравятся розы с шипами, а я люблю хрупкие, нежные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 14:23
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД